Вера

В пору моей юности любил с друзьями посещать студенческие вечера. ВУЗов в нашем городе было много, в том числе университет. Все они устраивали вечера. Попасть на них не студенту этого института было сложно. Но мы ухитрились побывать во всех. Вечера были очень интересные – не простые танцульки. Они состояли, как правило, из двух отделений. Первое отделение, примерно на час – это эстрадные номера. Студенты шутили и пели не хуже профессионалов. В то время зарождался КВН, и шутников было много.

Второе отделение – танцы. Ребята дружно сдвигали ряды кресел к стенам, и на освободившемся пространстве устраивали танцы. Публика – в основном студенты. От красивых девушек глаза разбегались. Хотелось потанцевать с каждой. После танцев обязательно провожал девушку домой. Куда только ни провожал. По этой причине хорошо изучил город.

Однажды мы попали на вечер в мединститут. Художественная часть вечера закончилась. Все с нетерпением ждали танцев. Зазвучала музыка, мальчики начали приглашать девочек на танец. Когда почти всех девушек разобрали, заметил одиноко стоящую грустную девушку. Красавицей назвать её нельзя было. Но симпатичное  личико с оттенком грусти очаровало меня. Худенькой она не была. Мне нравились чуть полненькие девушки. Я ещё подумал, что у неё хорошо получился бы танец живота. Танец этот нравился мне. Живой, подвижный животик, сексуально двигающиеся бёдра. Вот и у Веры (так звали девушку) фигура подходила для этого танца, при этом, талия у неё была на месте.

Пригласил её на танец, она не отказала. Не стал расспрашивать причину грусти и одиночества. Старался разговорить и развеселить её. Она оказалась первокурсницей и друзьями не успела обзавестись. Живет в этом городе с родителями. Поинтересовался причиной выбора профессии врача. -  Придётся иметь дело с больными и болезнями, а болезни не все вылечиваются. На что она ответила: - Тем более,  хочу научиться помогать больным, справляться со своими болезнями. И вообще, у нас в семье все связаны с медициной.

После танцев Вера разрешила  проводить её домой. Она жила в центре города. Зашли в подъезд её дома и прижались к горячим батареям. Немного поболтали, и она сказала, что ей пора домой. Попросил ещё немного постоять, она взглянула на часики и сказала, что больше не может. На прощанье попытался обнять её, но она с силой оттолкнула меня. Однако  согласилась встретиться ещё, и убежала, помахав мне рукой в варежке.

По дороге домой я думал о Вере. Не мог понять, чем всё же она меня очаровала: серьёзная, недотрога, притом не прикидывается, красотой не блещет, так - смазливое личико. Я понял, что с ней будет не просто, придётся завоёвывать постепенно. Задал себе вопрос, - "Тебе это нужно? Кругом столько красивых, весёлых, простых девчонок. В день знакомства позволяют обнимать и целовать себя, да и сами лезут целоваться. А может я пресытился?"

Мы продолжали встречаться, ходили в кино, в театр, смотрели оперетты. Вера очень серьёзно относилась к учёбе и тратила на это много времени. На наши встречи его оставалось мало . Постепенно мы притирались друг к другу, хотя  были разными.
Как-то мы разговорились, и она рассказала мне историю своей первой любви.

В десятом классе она дружила с одним мальчиком, все в классе  его называли Игорьком. Он выделял Веру из всех девочек. Был их мечтой, и они завидовали Вере. Она его полюбила. Вера чувствовала, что их отношения могут прерваться в любой момент и по любому поводу. Так и случилось.

На выпускном вечере он пригласил на первый танец не Веру, а другую девочку. Эта девочка млела от него больше всех. Она была так рада, что преданно заглядывала ему в глаза, висла у него на шее, и громко смеялась. Вера была в шоке, она не ожидала такого предательства со стороны Игоря. Стояла бледная, как вкопанная. Не знала, что делать: оставаться на вечере не было сил и никакого интереса, уйти с позором -  не хотела. Ни одна девочка не подошла к ней, чтобы как-то сгладить её неловкое положение. Многие в душе были рады её поражению.
 
Когда пригласили к столу, она незаметно покинула, вдруг опротивевшую ей, школу. Домой не пошла, чтобы избежать вопросов родителей, - "Почему так рано ушла с вечера?" Она шла по городу, уступая дорогу весёлым компаниям выпускников. Слезы застилали  глаза, и поэтому старалась держаться подальше от освещенной части улицы. Наконец, Вера спустилась к реке. Там было безлюдно. Она села в одну из причаленных лодок и дала волю слезам. Потом затихла и тупо, долго смотрела  на лунную дорожку на воде. Уйти бы по этой дорожке подальше от всех. Небольшие волны, слегка плескавшиеся монотонно у бортов лодок и потихоньку раскачивая их, немного успокоили её. Слезы высохли. Она сделала жесткий вывод – никогда так не влюбляться. Начало светать. Вера встала с лодки и как пьяная побрела домой. Дома, не снимая с себя красивого бального платья, легла  на диван, не разбирая его. Пролежала так, пока не постучала в дверь мама. Быстро сбросила, ставшее вдруг, ненужным, платье, надела халат, и пошла в душ.

Утром позвонил Игорь, он просил прощения. Говорил, что вчерашнее произошло не по его вине. Он выпил больше нормы. Этим воспользовалась Светка и утянула его танцевать. Он искал её. Когда немного отрезвел, понял, что любит её больше всех и без неё жизнь его теряет смысл. Умолял встретиться, чтобы объясниться. А Веру, пережившую такую кошмарную ночь, как бы заклинило. Она не поверила Игорю. Молча, выслушала его тираду, глядя на висевшую, на потолке люстру, как бы ища в ней поддержку, молча, положила трубку и выключила телефон.

Однажды Вера пригласила меня к себе домой. Я отказывался, так как это принимало для меня серьёзный оборот и к чему-то обязывало. А я ещё не был готов к чему-то серьёзному. Вера настаивала, Своим поступком как бы хотела показать, что забыла предательство Игоря и поверила мне. Мы поднялись к ней. В коридоре, как-будто ожидая нас, стояли родители Веры. Они были не в домашней одежде: мать в красивом платье, хорошо причесана; отец в костюме при галстуке. Вера представила меня им, как однокурсника, и тут же увела в свою комнату. В её комнате я вздохнул с облегчением. Не привык к таким светским приёмам. Понял, что родители приняли меня, за порядочного человека, так как их дочь не приведет в дом проходимца. Но меня это не обрадовало, не хотел себя ограничивать какими-то рамками и вперёд не заглядывал.

Комната оказалась маленькой. Письменный стол с углом, заваленным толстыми книгами, над ним полка тоже с книгами, напротив раскладной диван, служивший для сидения и ночлега, у стола один стул и кресло у окна с красивой занавеской, тут же симпатичная тумбочка, на которой стоит ваза с живыми цветами, и шифоньер за дверью. Вера показала альбом с её фотографиями в разном возрасте. Потом она достала гитару и спела душевно какой-то старинный романс. К столу нас не позвали. Вместо этого Вера принесла на подносе две чашки кофе и два бутерброда с красной рыбой.

В прихожей попрощался с родителями, при этом почему-то уважительно наклонил голову. На площадке попытался  обнять Веру, но она легко увернулась от меня, вскочила на следующую площадку и оттуда помахала мне рукой.

Как я уже говорил, мы не часто встречались, в связи с занятостью Веры учёбой. Поэтому от скуки пошёл с друзьями на студенческий вечер в университет. Когда начались танцы, увидел двух подружек, ожидавших приглашения на танец. Я сказал одному из приятелей: - Видишь, стоят две симпатяги? Левая моя, правая твоя. Мы пригласили их танцевать. После танца остались с ними, и танцевали до конца вечера. Потом проводили их домой. Они приехали поступать из другого города и поселились в съёмной комнате. Вскоре приятель распрощался со своей девушкой, а мне моя Лариса понравилась. Она была очень красивая (это было не только моё мнение), скромная, добрая, с мягким характером. Самое главное, что мы полюбили друг друга, как говорится, с первого взгляда. Правда, оба мы были из небогатых семей, но об этом тогда не думали.

Я оказался в затруднительном положении: - С одной стороны очень полюбил Ларису, мне с ней было легко и просто; с другой – хоть и редко, но встречался с Верой, которую тоже любил. Понимал, что такое положение, не могло долго продолжаться. Ломал голову, но ничего  разумного не мог придумать. Вопрос не стоял о женитьбе, только о встречах. Что касается женитьбы, то я её боялся, как чёрт ладана. Мне было хорошо одному, хотя жил на квартире, только начал свой трудовой путь и зарабатывал мало. С  женитьбой появляется масса проблем: семья, дети, забота о них, поиски жилья, лучше оплачиваемой работы и многое другое, а помощи ждать неоткуда. Конечно, у Веры была своя комната, и родители работали в больнице: мать -  гастроэнтеролог, отец -  хирург. А Лариса снимала угол, родители в другом городе, небогатые, да и учиться она только начала. Все эти мысли проносились в моей голове, наскакивая друг на друга, как льдины во время ледохода.

В конце концов, решил остаться с Ларисой, мы с ней в социальном положении равны, да и любовь к ней победила. Я, конечно, был уверен, что постепенно смог бы отогреть сердце Веры, она поверила и полюбила бы меня по-настоящему. Понимал, что совершаю подлость по отношению к девушке, которая с трудом пережила измену Игоря и начала верить мне. Я не смог открыто сказать ей, что полюбил другую, и опять смалодушничал. Ведь я ещё ни разу не поцеловал её и понимал, что после предательства Игоря, она и мне не доверяет, и был уверен, что на мой поцелуй ответит пощёчиной. Это может стать поводом для разлуки.

Когда уходил, в подъезде обнял и поцеловал её. Она вырвалась и со всей силой влепила мне такую оплеуху, что у меня искры  посыпались из глаз, а в ухе зазвенело. Я посмотрел на неё, руки  прижаты к щекам, а в глазах ужас. Она поняла, что перестаралась. Я сделал вид, что сильно  обиделся и собрался уходить, Оглянулся и сказал ей: - Вера я ухожу, забудь меня. Я оказался таким же подлецом, как и Игорь, и очень сожалел, что так получилось. Она ничего не поняла. Я быстро пошёл к выходу. Открывая дверь, услышал короткое, - "Не уходи". Но я уже оказался во дворе. Потом вышёл на улицу и начал ходить вдоль Вериного дома. Уйти не мог. Ругал себя самыми плохими словами. Разговаривал сам с собой: - "Что я наделал? Убил в ней окончательно  веру в порядочность мужчин, ведь в памяти ещё свежа подлость Игоря. Выдержит ли она на этот раз"? Я обращался мысленно к ней: - "Вера, Верочка любимая моя, зачем ты ударила меня из-за этого несчастного поцелуя? Ведь этим поступком ты доказала, что всё-таки не верила мне (и зачем только тебя назвали Верой?), поэтому легко попалась в, устроенную мной, западню".

Я все ходил возле её дома, мысли мои путались. Вспомнил родителей Веры, ведь обманул и их. Уже смеркалось, в окнах зажигались огни, но Верино окно зловеще темнело. Я ходил и шептал: - "Вера, прости".  Совсем стемнело, все окна зажглись. Только окно Веры оставалось тёмным. Представил, как она лежит в темноте на диване, а слёзы текут по её лицу. Я сам еле сдерживал слёзы. Наконец решил уйти. Не помню, как добрался домой, лег не раздеваясь. Ночь провёл как в бреду. Короткие кошмарные отрывки сна прерывались мыслями о Вере. Приснился даже сон,  будто Верин отец в белом халате, с поднятой рукой, держащей скальпель, гонится за мной по больничному коридору с криками: - Убью!

Душевная рана, которую нанёс себе, долго заживала. Боялся встречи с Верой, обходил стороной её дом и мединститут. Вера тоже не искала встреч с человеком,  предавшим её. Мы так и не увиделись больше. Ничего не знаю о её судьбе.
С Ларисой пока не мог встречаться.

Спустя некоторое время случайно встретились с ней на улице. Она понимала, что я пережил что-то нехорошее, но в душу не лезла. Мы стали видеться чаще и любовь наша расцвела.

Когда Лариса училась на третьем курсе университета, сообщила мне, что она беременна. Я сначала опешил, хотя этого следовало ожидать. Потом сказал: - "Я рос без отца и прекрасно знаю, что это такое. И поэтому не хочу, чтобы мой ребёнок тоже рос без отца, а что касается тебя,  то как я смогу жить без моей любимой? Так что выбрось из своей головки все сомнения. Завтра пойдем в ЗАГС для подачи заявления. А сейчас нам надо обсудить, что необходимо сделать в ожидании очереди".

Прошло три месяца. За это время подыскал съёмный домик – развалюху, нашёл более оплачиваемую работу, купили, необходимые для семейной жизни, вещи. Вскоре родилась дочь. Пришлось помучиться, пока жена закончила учёбу, заимели своё жильё. Ведь мы начинали с нуля в полном смысле этого слова.  Потом всё наладилось.
Но всю жизнь меня мучает совесть за то, что совершил подлый поступок по отношению к девушке, которую любил в молодости.


Рецензии
Миша ,за рассказ-Спасибо! Долго не увидимся я буду далеко и писать от туда опасно. Не болейте и берегитесь очередного вируса.Обнимаю Вас нежно целую. Нинель.

Нинель Товани   09.11.2020 19:18     Заявить о нарушении
Милая, Нинель! Я буду скучать по Вам!
Удачи в Ваших делах! Целую Ваши руки!

Миша Сапожников   09.11.2020 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.