Сочельник

Предисловие: 6.01.2011г. это дата написания поста.Речь идет о событии двухлетней давности.

Сочельник- канун рождественской ночи. Потом сама ночь, утро – выглянул на улицу – Рождество! Замечательные слова. Как только мы обходились без них столько лет – уму непостижимо. Но вот они вернулись и мы можем опять ими пользоваться. Они служат её величеству красоте, а она бессмертна.
Завтрашнее утро, с его снежным покровом и зимним обаянием, увы, ничего красивого не содержит.
Во дворе фашизм. Здешний, кондовый, болотный. Но подлинный фашизм.
Когда-то давно, еще в девяностых годах, группа молодых энтузиастов-утопистов, опьяневших от свалившейся на голову власти, стали искать белорусского Валенсу. И нашли таки. Покаяться им уже не пришлось. Некоторые из них упомянуты в российском сериале «Крестный батька». Среди исчезнувших.
Нелепая «президентура», выпущенная на наши просторы пресловутым Михаилом Сергеевичем, паразитическим сорняком впилась в земли наших народов. И в белорусскую  тоже. Нашли «Валенсу» со своими взглядами на жизнь.
Тогда они ещё не были профашистскими. Прорвало позже. А пока надо было «помочь» народу  одним махом отряхнуться от прошлого, сделать что-то во имя своей, личной, выстраданной правды вопреки тому, что было раньше. Народ прельстился, возбудился, проголосовал.
И началось. Ему понравилось вносить поправки в конституцию, сопровождая это мордобоем былых соратников. Дальше – больше: внебюджетные фонды, откаты, контакты с разного рода темными личностями, откровенное издевательство над простодушными российскими партнерами и выкачивание из них денег.
До поры получалось. В минувшем году что-то начало меняться: России надоело кормить охамевшего «союзника», который все обещал, брал деньги и ничего не выполнял. Тогда он шатнулся в Европу: мол, дескать, за ваши деньги мы «примем меры по демократии». Европа клюнула. Обговорили сумму, стали ждать демократии. Наступили выборы. На удивление здешнему народу нашлись приличные кандидаты,  быстро раскрутились и начали в открытую говорить народу то, что есть на самом деле. Народ, которому прельстительные речи Белваленсы давным-давно и смертельно надоели, стал прислушиваться. Узнал много нового: например, что каждый новорожденный белорусик уже должен по 2500 долларов каким-то дядям, хотя родители его этих денег отродясь не видели. На выборами пошли обычным порядком, а вот голосовать стали по-своему. И доголосовались.  В 17 часов стало очевидно, что власть уходит. Лихорадочно стали её охранять. Не до демократии стало. Как это было- легко увидеть скажем, в «Комсомолке», в видеоотчёте Ворсобина, который был очевидцем и свидетелем несостоявшейся здешней «революции».
Дальше уже без всякого ёрничества. Людей начали бить и хватать по поводу и без повода. По ночному Минску понеслись «черные воронки» с бригадами оперативников. Тюрьмы переполнились.
И все-таки 20 декабря Беларусь стала иной. Поменялось нечто в душе – исчезло состояние безвременья и безнадежности.
Исторически это можно назвать  новым «смутным временем». И «герои» подходящие: Александр Единственный и ЛжеДмитрий Третий. И еще нехорошо удививший здешних православных патриарх Кирилл, поспешивший отметить «победу» в своем послании.
Но потеряно далеко не всё, нет! Народ уже не безмолвствует!
А ещё у этой маленькой и неудачной (пока) попытке возрождения очень красивые и умные женщины. Моя слабость со студенческих лет.
Такое вот невеселое рождественское письмо.
Но это не отменяет поздравление с праздником Рождества.

P.S.На это письмо я получил  два отклика от российских друзей: первый удивился - "Зачем он это сделал"? Вторая среагировала так же коротко: "Ну, наши тоже не подарок".
Надо заметить, что сейчас кое-что поменялось в моих взглядах и оценках - главным образом, в деталях. Но это уже иная, более современная тема. 


Рецензии