И все-таки бывают чудеса

Посвящается моей тете Оськиной Анне Андреевне,
 заменившей мне мать. Низкий ей поклон!


Я дитя лихих военных лет
Воспитана  властями атеисткой,
И считала, что чудес на свете нет
Случайности не принимала к сердцу близко.

Однако в жизни могут и бывают чудеса,
Теперь я понимаю это четко...
Этот случай все перевернул во мне,
О чем поведала мне перед смертью тетка.

Жителям деревни трудности привычны,
После войны труднее было в сотни раз...
Тетка говорила тихо и слова обычны
Но рассказ  трагичностью потряс.

Война ее застала в Украине,
Видела деяния фашистов.
Все это она помнит и поныне
Смерть ходила с нею рядом, очень близко…

Вдовой вернулась к матери в село
Там тоже горе, это было слишком:
Недавно умерла сестра,
Осталась сиротой ее малышка….

После войны добраться до больницы
Не легче было, чем  добраться до Луны.
Пешком с котомкой километров тридцать
Обратно успевай до наступления тьмы.

Все случилось той январской ночью
Когда пешком домой я возвращалась
Настала ночь, уже взошла Луна
Она с небес как будто улыбалась…

Идти осталось мне совсем немного
Чем ближе к дому, тем и скорость выше
Передо мной пустынная дорога
Деревня близко, вон темнеют крыши.

Снег искрился а ярком лунном свете
Луна рассыпала зеркальные  осколки
А я лечу домой, меня заждались дети
Вдруг предо мною на дорогу вышли волки

Их было пять, они распределились
Волкам неведомы мои тревоги
Сценарий нападенья им заложен в генах
А ноги у меня как приросли к дороге...

Я долго не смогу стоять
Кровь давно заледенела в жилах
Проходит час, а может быть и пять
Стою я как у собственной могилы…

И вдруг на небе дрогнула Луна
Как будто бы сигнал мне отправляла
И я о Боге вспомнила тогда
Луна меня молиться заставляла…

Слова с моих замерзших губ
Слетали очень медленно и тихо
Я говорила, Бог, услышь меня
Верни меня живой в мою Лосиху…

В ту деревушку, где я родилась
И где любовь и горе я узнала
Богу поклялась я в тот момент
Малышку от сестры я дочерью назвала…

Я Богу поклялась ее растить
Стать мамой ей насколько Бог позволит
Мое желанье было так сильно,
Ведь клятву дать никто нас не неволит.

Я поняла, что Бог меня услышал
Так как волки обо мне забыли
Вожак увел их в заросли густые
И там , в лесу, они тоскливо хором выли…

Последние два трудных километра
Прошла, наверное, всего за полчаса
Не чувствовала ледяного ветра
Теперь поверила я точно в чудеса….

Солнце только осветило крыши
А в домах уже топились печи
Когда я в дом родной открыла дверь
Мамочка лишилась дара речи…

Трое деток бросились ко мне
Ждали из лесу от зайчика подарка
Господь прислал подарок- их живую мать
И вместо холода тогда мне стало жарко…

Я из котомки вынула кусок
Замерзший хлеба- самый вкусный- детям
Я поняла , что дети – это то,
Что для меня  важней всего на свете!

Но не могу понять я, что случилось с мамой
Она в испуге,словно онемела
Молча показала мне рукой
Я поняла, что за ночь поседела…

Без сил мы с ней сидели на полу
И мама гладила меня, рыдая,
Сказала , что молилась за меня всю ночь
И свято верила, что я живая…

Мы вместе с ней смотрели на икону
Где Матерь Божия нам  тихо улыбалась
Если Бог забрал одну из дочерей
Важно, чтоб хоть я живой осталась.

Было видно, тетушка ослабла
Слезинка из ее закрытых глаз скатилась
Она  молчала, мне без слов передала
Зачем со мною этим поделилась.

Как молнией пронзенное сознанье
Я поняла истории основу!
Она дала основу мирозданья
Если обещал, будь верным слову!

И это в ее жизни  так и было
Как обещала, дочкой я ей стала
Она меня как дочь свою  любила
Хотя и доставалось мне немало…

Тогда мне было только пять
Сейчас же шестьдесят плюс восемь
То, что с детства нам внушает мать
То в сердце мы всю жизнь и носим….

Евгения Морозова
18  декабря 2012 года
Израиль.


Рецензии