И снова о рекламе

                Хоть  стой, хоть падай
 

Большую часть своей сознательной жизни что – то мастерю. В детстве игрушки, позже более серьёзные вещи, всё под присмотром своего деда. Он научил меня делать простую мебель, позже я стелил с ним полы, ставил крыши на строящихся домах. Инструмент держать в руках умею.
 В какое – то время увлёкся резьбой по дереву, далее это захватило меня полностью. Доход это не приносило, да и не требовалось такое. На жизнь зарабатывал на предприятиях, во времена СССР, что бы зарабатывать прикладным искусством, требовался диплом о Художественном образовании, самоучки могли отщипывать малые крохи, на жизнь не хватит.
  Развалилась страна, было уже не до прикладного искусства, возил грузы, был некоторый бизнес, но дерево не забывал.  Постоянно возил с собой инструмент и дерево. Пара магазинов охотно брали мою работу на реализацию. Одна беда, стоимость изделий была низкой, если прибавить, люди просто не покупали. Хвалили, удивлялись, но….
 Работал даже во время поездок, когда за рулём сидел партнёр, либо в то время, когда он ходил с документами.
  Вот в такой момент и случился маленький анекдот.
  Странно, но люди, с каким – то положением в обществе, считают себя знатоками и в искусстве, даже непререкаемыми. Ездил я в то время на УАЗике, удобно, кладётся инструмент и заготовка на капот двигателя, можно даже в пробке снять пару стружек, так и работал.
 Погода солнечная, открыл дверь и работаю, стружка на улицу падает, даже удобно. Подходить знакомый, смеётся: ты, наверное, и во сне режешь свои штуковины…. Пока разговаривали, подходить его жена, увидела почти бесформенный кусок дерева, приняла важный вид, и выдала. Видела в магазине поделку, кто делал, не знаю, но цену заломил слишком большую. Она работала старшим бухгалтером на солидном предприятии и конечно «разбиралась» в искусстве. Спросил, что за поделка, оказалось это моя работа….
  Я уже писал ранее, в таких случаях не отказываю себе в дерзостях,  сказал ей, что мастер этот я и цена слишком занижена. Человек с понятием, даст гораздо больше указанной.
  Надо было видеть её лицо, скажу честно, я ликовал, осадил ещё одного «знатока».
  Ну почему, все хотят держать мастера бедным и сговорчивым, перекупщики сбывают его работу в разы дороже, утверждая ему, что остались в убытке.
  Приезжал ко мне галерист из Питера, по лицу видно было, не часто он видел такие работы, но купить хотел дешевле, чем была возможность продать на месте.
  Одно у меня благо, делаю для души, на жизнь зарабатываю уже, как получается.
  Свобода художника, это независимость.


Рецензии