Монолог

 
МОНОЛОГ
      
Сизый ворон уселся на ветке
У окна, рядом с домом моим,
Встрепенулся, нацелился метко
На меня круглым глазом одним.
И внимательно, словно с вопросом,
Смотрит хитро... А хмурый день
Сыплет дождиком меленьким косо,
Наползает осенняя тень.

Что же ты мне поведаешь, ворон?
Что, Карлуша, мне хочешь сказать?
Разве знаешь ты запахи моря
Или можешь сейчас описать
Красоту тех волшебных закатов,
Крики чаек, прибой и восход?..
Нет, не там ты рождён был когда-то –
В городской мишуре* жизнь идёт:
Визг машин и обилье рекламы,
Затхлый воздух и шум, суета,
Щели-улицы, площади-рамы,
Вместо ветра – сквозняк, маета…

Всё косишь немигающим глазом
Сквозь оконные стёкла, дразня...
Слышишь, ворон, а мир-то ведь разный:
Там бегут, за собою манят
Реки бурные, высятся горы,
Разнотравье бушует в степи,
Север дикий и южное море
Нас зовут к себе… Эй, ты не спи!
А расправь свои крылья пошире
И на крылья меня подхвати,
Полетим мы с тобою над миром,
От возни улетим, от тщетЫ*,
От тоски и от зависти, злости,
От болезни, от горечи – прочь!
Наберу солнца полные горсти,
Ветра свежего, счастья... И ночь
Мне уже не страшна будет, мОрок",
Страх безмолвия, боль не согнёт,
Радость жизни подарит мне море,
Веру в добрые силы вернёт!…

Не смотри сквозь окно ты пытливо,
Лучше вместе с тобой погрустим...
Не сиди на ветвях сиротливо,
Слышишь, птица, давай улетим!..."   
-----------------------------------
*ТщетА - (устар.) Бесполезность,
       суетность, безрезультативность.   

*Мишура - (здесь) Обманчивый показной
       блеск ("Постылой жизни мишура...," - А. С. Пушкин).

*МОрок - (устар.) Мрак, темнота.
         


Рецензии
ЧТО ЭТО ТЫ НАДУМАЛА? РАНО ТЕБЕ ЕЩЕ, ОЧЕНЬ РАНО, ТЕМ БОЛЕЕ С ВОРОНОМ! НЕ ГРУСТИ: " У КОЖНОГО СВОЯ ДОЛЯ І СВІЙ ШЛЯХ ШИРОКИЙ".
С РОЖДЕСТВОМ ТЕБЯ, ПУСТЬ ОНО ПРИНЕСЕТ ТЕБЕ СОГЛАСИЕ В ДУШЕ И РАДОСТЬ В СЕМЬЕ.

Татьяна Раевская   06.01.2014 18:51     Заявить о нарушении
Эти стихи были написаны в в тот год, когда не стало нашей Люды. Я тогда лежала с В. в больнице в Москве. Он каждый год проходил освидетельствование в той больнице, где работал до этого. (Для продления группы)) А ворон каждое утро садился на ветку против нашего окна (мы лежали вместе в отдельной палате). И вот - получилось так, такие стихи.
С Рождеством Христовым, Радости тебе и твоим девчонкам и мальчишкам!


Валентина Яровая   07.01.2014 01:10   Заявить о нарушении
НО ТЫ ЖЕ НАПЕЧАТАЛА ТОЛЬКО СЕГОДНЯ. И МНЕ ТАМ ПОСЛЫШАЛОСЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЫ ГОВОРИШЬ.

Татьяна Раевская   07.01.2014 03:22   Заявить о нарушении
Меня последнее время упрекают в том, что я пишу мало позитивного. Это действительно так. Не всегда, правда... Не знаю сама, почему так происходит...
Ладно, надеюсь, пройдёт!


Валентина Яровая   07.01.2014 13:30   Заявить о нарушении
Надо, чтобы прошло. Не хандри, старушка!

Татьяна Раевская   07.01.2014 13:43   Заявить о нарушении