Дунай, Дунай, поди, узнай, где чей подарок

   Я из тех мест, где Европа граничит с Азией. Занесло на Дунай, в небольшой городок, в то время ещё с советской стороны. Люди разные: русские, турки, болгары, румыны, гагаузы, молдаване. Уклад жизни другой, знаменитая река, всё интересно. Молоденькая и безголовая дурочка (это я о себе), пошла на берег загорать. Одна пошла. Иду через абрикосовый сад, всё в цвету. Такой красоты я никогда не видела, у нас абрикосы не растут. Деревья в нежно - розовой, светло-сиреневой вуали. Пока шла мимо сада, видела двух мужиков, они возле трактора что-то делали, может быть, чинили. Отошла подальше, думаю, позагораю, в чём мать родила.  Поднялась на высокий, песчаный берег. Расстелила полотенце, разделась. Всё снять с себя не решилась, место чужое, мало ли что. Пригрелась на солнышке, лежу, задремала. Чувствую, что песок вокруг меня словно растекается, шуршит, и подо мной что-то шевелится. Открываю глаза. Вокруг меня медленно выползают из песка змеиные головы. Картина настолько нереальная, что в первый момент думаю – это мне снится. Я и тогда уже могла отличить ужа от гадюки, но в тот момент не до различий было. Вскакиваю с полотенца, оно тоже шевелится, кричу дурным голосом и прыгаю в сторону. От моего прыжка, а может быть, от дурного крика, берег обваливается в воду, а вместе с ним моя одежда и полотенце, и змеи. Бегу, как ошалелая прочь от берега, а навстречу бегут мужики с монтировками в руках.

   Мужики ремонтировали трактор вблизи абрикосового сада. Видят, идёт нездешняя, забралась на самый высокий берег. Перекинулись словами, мол, куда полезла, берег то может обвалиться, плавать то хоть умеет. За работой забыли о ней. И, вдруг, такой вопль раздался. Ну, думают мужики, кто-то напал на приезжую, спасать надо. Монтировки в руки и на помощь. А она бежит навстречу, в одном купальнике, руками машет, кричит: «Змеи змеи». Мужики думают, что ненормальная, какая - то.  Перехватили,  остановили, спрашивают, кто обидел или напугал. А она одно твердит: «Змеи, змеи». Пока успокоили, разобрались, что к чему, выяснилось, что вся одежда в реку упала. Как в город идти босой и в одном купальнике. Проводили до первых домов, там дали калоши и бабушкин сарафан.

   Возвращаюсь в дом, где остановилась, в калошах, сарафане до пят и  в объёме, размера на четыре больше, кушаком подвязанная. Страх уже прошёл. Рассказываю, что случилось, все смеются, а я думаю, что было бы, если бы я загорала, в чём мать родила. Тогда бы не до смеха было.

    Ужи, их пригрело после зимней спячки, выползали  наружу. В этот момент они совершенно безобидные, да они и так – то безобидные. А после спячки вялые, ползают медленно. Вот когда отогреются, тогда начнут быстро ползать. На следующий день я снова пошла к абрикосовому саду. Встретила много ужей, они уже отогрелись, начался брачный период, они собирались по нескольку особей, переплетались в клубок. Видела ужа, который обвился вокруг обрывка металлического троса. Всё думала, как же это я не сообразила, что это ужи выползали, сама перепугалась и всех насмешила. Ну и сарафана с босоножками было жаль.


Рецензии
Правильно Вы себя охарактеризовали на счет ума. Откуда же ему взяться, если в новую местность попала. Я в подобных ситуациях в отрочествек и юности бывал не раз. Потом, когда освоишься, и савмому над собой смешно. Успехов Вам в творчестве! Василий.

Василий Храмцов   25.02.2014 21:01     Заявить о нарушении
Да уж, не очень умно было так себя вести, ну да молодо-зелено. Еще не так плохо все закончилось, всех насмешила. Спасибо за внимание! С уважением!

Лидия Белоусова   25.02.2014 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.