Будем вместе несмотря ни на что глава 25

Глава 25

Арчи как ненормальный залетел в столовую. Пытаясь перевести дух и справиться с пересохшим горлом, он в один глоток выпил стакан воды, трясущимися руками.

- Стир!.. - еле выдавил из себя Арчи. На его глазах выступали слезы.

- Арчи, что случилось? Где Стир? - Альберт не понимал поведение племянника.

- Скорее! Надо ехать! - младший Корнуэлл метался по столовой, будто его в раз ужалил рой пчел. - Стир ушел добровольцем! Нужно его остановить! Скорее!

- Едем! - Альберт молниеносно выскочил из помещения.

Не замечая никого, они на огромной скорости неслись по улицам Чикаго в сторону железнодорожного вокзала.

****

Погода была отличная: солнце приятно грело, даря свои лучи всему живому. Дети из дома Пони дурачились в озере. Эдуард часто вывозил их в лес, на природу, на озеро. Ему нравилось проводить время с детьми. На данный момент он жарил мясо, а мисс Пони и сестра Мария разливали детям газировку. Клин бегал возле берега, пытаясь поймать одну из бабочек, беззаботно парящих над поляной. Терруз и Кенди сидели под деревом, спрятавшись от жарящего солнца, отдыхая после плаванья.

- Как жаль, что уже вечером нужно ехать обратно, - с грустью в голосе произнесла Кендис. - Мне здесь так хорошо.

- Не переживай, скоро у нас будет время отдохнуть, - улыбаясь сказал Гранчестер и взял руку Кенди в свои.

- Они такая красивая пара. Не правда ли? - заметила сестра Мария.

- Согласна, - кивнула мисс Пони. - Кенди выглядит счастливой. Думаю, Бог видит, сколько она настрадалась и решил помочь ей. Терри отличный мальчик, а самое главное, у них настоящие теплые чувства.

Эдуард улыбнулся, посмотрев на героев разговора двух женщин. Когда-то давно они с Пони также сидели, взявшись за руки, смотрели друг другу в глаза. Хотя, ничего не изменилось. После долгих лет расставаний, поисков, он наконец-то нашел ее.

Терри достал из кармана гармошку, подаренную ему когда-то Кенди и начал играть. Кенди, устроившись поудобнее, слушала его. Мелодия привлекла детей, и они медленно начали приближаться к Терри. Когда они все собрались около него, актер с улыбкой спросил:

- Что-то не так?

- Ты так хорошо играешь, - заметил Джон. - Научишь меня?

- И меня! - перебивая друг друга, голосили дети.

- Конечно, - пообещал актер.

- Терри обязательно вас научит, но не сейчас, договорились? - проговорила Кенди.

- А почему? - капризно спросила маленькая Дейзи.

- Терри устал с дороги, давайте дадим ему отдохнуть. А когда мы приедем в следующий раз, Терри научит вас играть. Хорошо? - с надеждой на понимание детей, спросила мисс Уайт.

- Хорошо, - хором закричали дети.

- Кто мне покажет, как он хорошо плавает? - задорно задала вопрос Кенди.

- Я!

- Я!

- Нет, я лучше плаваю, - выкрикнул кто-то из толпы.

Они вместе с Кенди побежали к воде. Клин постучал лапой по ноге Терруза и что-то проурчал на своем языке.

- Ты хочешь, чтобы я тоже пошел? - задал вопрос парень и погладил енота. - Ну пошли.

****

На станции ж/д вокзала было шумно. Поезда прибывали и убывали, люди толкались, роняли сумки. Кто-то кого-то искал. Полная суматоха.

- Нашел? - с надеждой посмотрел Альберт на запыхавшегося Арчи.

- Нет, - младший брат Алистира был бледен. - Неужели мы опоздали?

- Не будем думать о плохом. Давай скорее спросим в справочной, отправлялся ли поезд с добровольцами.
В это время от перрона начал отходить очередной поезд. Альберт заметил в дверях Стира.

- Стир! - закричал Альберт.

Махая руками Арчи бросился к поезду вместе с главой семейства Эндри.

- Стир, куда ты собрался? Брат, немедленно прекрати дурачиться. Зачем тебе это? - задавал вопросы Арчи, быстро шагая возле поезда пока тот не набрал скорость.

- Арчи, мистер Альберт, я так решил. Не останавливайте меня, - голос Стира был настолько серьезен, что Арчи даже на мгновение остановился, глаза его дрогнули.

Поезд начал набирать скорость, шаги Арчи и Альберта учащались.

- Стир, ты взрослый парень. Ты действительно хорошо подумал? - задал вопрос Альберт, едва не бежав.

- Да, - только и вымолвил новоиспеченный доброволец .

- Помни. Тебя ждут дома живым, - произнес Уильям и остановился.

Поезд поехал так быстро, что Арчи не мог уже догнать его. Стир что-то говорил, но ничего нельзя было разобрать. Он прощался.

- Прощай, Стир! Прощай! - тихо говорил Арчи, сквозь слезы, махая рукой брату. - Какой же я был дурак. Ведь когда его вчера ночью не оказалось дома, он скорее всего уже отправился на вокзал! Дурак! Арчи, ты идиот! - громко проговорил парень, пнув небольшой камень, попавшийся ему на глаза.

Его плеча коснулась рука.

- Арчи, возьми себя в руки. Мы уже ничего не можем сделать. Все что мы можем, это только молиться и верить в то, что Стир вернется живым...

- Но... - хотел было вставить светловолосый парень.

- Пойми, Стир решил так. Он серьезный парень. Его нельзя было переубедить. Пойдем.

Арчи шел, не понимая ничего, не разбирая дороги. До самой резиденции он ехал молча. Альберт тоже не проронил ни слова. Да он и не знал, что сказать. Первый раз Альберт не знал, что сказать. Он понимал, что в данный момент никакие слова не облегчат состояние Арчи. А еще страшнее Уильяму становилось, когда он думал о том, что Кенди, Ани, и Пати тоже нужно будет сказать о случившемся.

*****

Стир в это время стоял в тамбуре и смотрел в окно. Его родной город, родные края удалялись. Он понимал, что может не вернуться.

***

Каждый день Нил трудился в ресторане. Сегодня хозяин доверил ему помочь в приготовлении своего фирменного блюда. Леган заметил, что ему стало нравиться такое занятие, как готовка. Он никогда не думал, что будет трудиться на кухне.

- Нил, хватит мечтать! Сейчас пригорит! - строго выругался шеф.

- Хорошо, - кивнул парень и убрал сковороду с плиты.

Хозяин улыбнулся:

- Сходи лучше помоги Миранде.

- Миранда, чем тебе помочь? - спросил Нил, выходя в зал.

- Спасибо за предложение. Сегодня так много работы. Отнеси этот поднос вон тем дамам. Подожди, - остановила его Миранда.

Нил посмотрел на нее вопрошающим взглядом.

- Потом можешь отдохнуть.

Во время обеденного перерыва Леган пошел прогуляться в парк, находящийся неподалеку от ресторана. Здесь было тихо: в будние дни, обычно в паке гуляло мало народу, а вот по выходным едва можно было найти свободную лавочку. Нил сел на бордюр фонтана и задумчиво водил руками по воде. Он набирал в ладонь воду и сливал обратно в фонтан. Глядя в прозрачную воду он вспоминал дом, но не от грусти, а с каким-то облегчением.

"Интересно, что будет дальше? Кем я буду? Чего я смогу добиться? Если бы не Кенди, наверное, я бы до сих пор был таким балбесом, как раньше. Я поклялся, что больше никогда не побеспокою ее, обязательно забуду, но почему-то очень сложно..." - его мысли прервал женский голос.

- Эй! Привет. Я тебя еще ни разу здесь не видела. Давно ты здесь гуляешь?

Перед ним стояла девушка на вид около семнадцати лет. Темные волосы, собранные в хвост, посаженный чуть ниже макушки, несколько локонов выбились, но это придавало ее лицу милые черты. Она была одета в рубашку и брюки. Для Нила было непривычно смотреть на девушек, одетых так. Казалось, ей было совершенно все равно, что подумают окружающие. Ее движения были раскованы, глаза блестели.

- Ау? - замахала она рукой перед его глазами. - Ты меня слышишь?

- А? - Нил пришел в себя. - Да, простите. Я в вашем городе недавно, а в парк прихожу, когда появляется свободное время.

- Понятно, - улыбнулась незнакомка и протянула руку. - Давай знакомиться? Меня зовут Кейт Симпсон.

- Нил Леган, - протянул в ответ руку парень и изобразил смущенную улыбку. К нему еще ни разу не подходили девушки, чтобы познакомиться.

- А из какого ты города? Ты говорил, что приехал сюда недавно, - интересовалась Кейт.

- Из Чикаго, - охотно отвечал Нил. Он уже давно ни с кем не разговаривал, за исключением коллег, а друзей у него не было.

- Я часто там бываю с отцом. А почему ты решил приехать сюда?

- Да так...

- Ладно, смотрю ты не хочешь об этом говорить, я не настаиваю.

Нил посмотрел на часы и резко поднялся.

- Извини, Кейт. Но мне пора возвращаться на работу. Мой обеденный перерыв заканчивается.

- Хорошо. Я думаю, скоро увидимся, - улыбнулась девушка.

- Тогда, до встречи, - кивнул Нил и быстро пошел в сторону ресторана.

***
- Мама, что-нибудь слышно о Ниле? - спросила Элиза у миссис Леган, садясь в кресло.

- Нет, - проговорила женщина, опуская голову и приложив два указательных пальца к вискам. - Обыскали везде, но никаких вестей. Скорее всего он не в Чикаго.

- А где же еще? Я не думаю, что он рискнет уехать далеко. В конце концов, подурачиться и вернется, - с умным выражением лица проговорила Элиза.

- Я так не думаю, - прервала ее мать.

Стук в дверь остановил их разговор:

- Войдите.

В комнату зашел дворецкий:

- Извините, что помешал. Пришло сообщение из полиции. В Нью - Йорке был замечен молодой человек, подходящий под описание мистера Легана.

- Нужно срочно ехать туда, - выскочила миссис Леган, и обратилась к дворецкому. - Скажите водителю, пусть немедленно готовит машину. Мы выезжаем.

***

Рональд, хозяин ресторана и его помощница разговаривали за барной стойкой:

- Как ты думаешь, Нилу понравиться она? Мне кажется, они будут хорошей парой, - спросил хозяин.

- Я тоже так думаю, - кивнула она, поглядывая на Нила. Который вытирал со столов в зале. - Он хороший парень. Конечно, видно, что он из богатой семьи, но что же все таки случилось с ним. Почему он пошел работать? Меня это удивляет.

- Да уж. Всякое может быть. Но раз он не хочет об этом рассказывать, то и не надо заставлять. Захочет, потом сам поделится, - предостерег хозяин. - А вот и она, что-то она долго не заходила.

- Да, твоя племянница последнее время не балует нас своими визитами, - согласилась женщина.

- Привет работникам, - Нил понял, что обращались к нему. Повернувшись, он увидел Кейт.

- Я и не думала, что мы так скоро увидимся, - улыбнулась она.

- Привет, - только и произнес парень.

Увидев, что она направилась на кухню, попытался остановить ее:

- Подожди! Туда нельзя!

- Мне можно, - улыбнулась она.

****

Арчи был на взводе. Меряя шагами комнату, он думал о Стире. С минуту на минуту должны были приехать Ани и Пати. Что говорить Патриции? Как она воспримет такую плохую новость?

"Врать бесполезно, придется сказать все, как есть." - думал про себя Арчибальд.
Альберт сидел за столом и перебирал какие-то важные бумаги. Он тоже переживал, но старался быть сдержаннее.

- Альберт, ну неужели ничего нельзя сделать? Я не думаю, что Стир все хорошо обдумал. Он еще слишком молод, чтобы умирать, - голос Арчи дрожал.

- Прекрати, Арчибальд! - строго проговорил Альберт. - Я не в праве лишать Стира свободы выбора.

В комнату без стука вбежала мадам Элрой:

- Что происходит, Уильям? Где Алистир? Куда делся Нил? Почему до сих пор его не вернули домой? - мадам Элрой была в ярости.

- Успокойтесь, тетушка. Не надо кричать. Ваши племянники уже взрослые. Я не думаю, что должен возле каждого ходить. Каждый решает сам, чего хочет, тем более, что в их желаниях нет ничего плохого.


- Как это понимать? А что хорошего в том, что Стир отправился на войну? Он из благородной семьи. Пусть другие идут на войну, у нас другое предназначение. А Нил? Отправиться работать! Про Кенди я вообще молчу! - едва не хрипя от ярости, без остановки прошипела Элрой.

- И я об этом, мадам Элрой. Какая разница в какой семье рос человек. Благородным поступком считается решение пойти добровольцем. Нил решил исправиться и попробовать чего-то добиться самому. А Кенди лечит людей. Спасение жизни и реабилитация, это и есть благородство. Не может человек быть благородным только потому, что родился в богатой семье, где все ему преподносят на блюдечке. Так что сделайте одолжение, и прекратите истерику. Вы не в том возрасте, чтобы волноваться. Я уверен, что все будет лучшим образом. Я доверяю Кенди, Стиру и даже Нилу.

082* Арчи был удивлен не меньше чем сама тетушка. В доме Эндри еще никто не разговаривал с ней подобным образом. Но Альберт был главой семьи, и его слово - закон. (Но честно говоря, Альберт и сам не ожидал, что все что накопилось за столько лет, вырвется из него именно сейчас.)

*****

Когда Кенди и Терри приехали домой в Чикаго, они еще не знали о последних новостях в дом Эндри. Было за полночь. Кенди накормила Терруза.

- Спасибо, Кенди. Уже поздно. Мне нужно возвращаться домой.

- Терри, ты можешь остаться здесь. У меня же две комнаты, - пожала плечами белокурая медсестра. И смущенно добавила: - Понимаешь,.. я боюсь отпускать тебя... Мало ли, что может случиться...

- Кенди, у меня к тебе серьезный разговор, - его голос был твердым, что не на шутку ее напугало.

- Да? А что случилось? - с тревогой в голосе спросила она. Актер взял одной рукой веснущатую девушку за руку, а другой достал маленькую бархатную коробочку.

- Кендис Уайт Эндри, вы согласны выйти за меня замуж?

Девушка в данный момент была похожа на рыбку, которая оказалась на суше, и из последних сил пытается вдохнуть хоть немного воздуха.

"Что же она скажет? Не поторопился ли я?" - возникла мысль у Терруза.

По щекам Кенди текли слезы, Гранчестер испугался...

- Кенди, что с ...

- Все в порядке, - прервала она его. - Да, Терри. Я согласна, - улыбнулась она.



Продолжение следует...


Рецензии