Последыш Шерлока 1

Машина-невидимка.

В трудную минуту, мозг человека выдаёт такое решение возникшей проблемы, что потом человек сам удивляться найдённому пути.
А задача сыщика – найти ту, единственную ниточку, что приведёт его к преступнику, чтобы предотвратить следующее преступление.

Черноволосый парень вышел из здания железнодорожного вокзала и оказался в людском водовороте: машины высаживали спешащих пассажиров и увозили прибывших. Привокзальная площадь гудела как пасека его дедушки в горной долине. Пробираясь среди людской массы, прижимая к груди кожаный портфель отца, (других вещей у него не было), парень крутил головой, рассматривая лица людей. Кого тут только не было, казалось, все представители огромной страны решили в одночасье посетить Москву. Он не раз представлял себе первые шаги в огромном мегаполисе, но увиденное, превосходило его воображения.
«У вас сейчас выпадет узелок с деньгами», – сказал он человеку в полосатом халате. Тот поправил на голове тюбетейку, потом огромный мешок, что нес, лишь затем, засунул глубже за пазуху готовый выпасть узелок.
Через пару шагов он обратился к женщине, по лицу которой струился пот, она несла в правой руке увесистый чемодан, а в левой держала ладошку девчушки лет семи: та всячески упиралась и тонким голоском хныкала. «Женщина, у вашей дочери сейчас соскочит левый сандалик». Вспотевшая мать опустила на асфальт чемодан и привлекла к себе плачущего ребёнка, стала поправлять обувь дочери.
«Да, столица Российского государства, встречает меня суетой и по нашему жарким днём. Ничего, что люди пока не замечают моих способностей. Пройдёт немного времени, и многие газеты напишут обо мне, как в своё время писали о моём кумире – Шерлоке Холмсе!» – мысленно воскликнул парень.

– Ваша фамилия, имя, отчество и откуда прибыли? – спросила миловидная женщина за прозрачным окошком, на котором красовалась надпись «Иммиграционная служба».
– Хачиян Джуар Огани, – отрекомендовался парень.
– В какой отрасли хотели бы работать?
– Я прирождённый сыщик! – гордо вскинув голову и подхватив выскользнувший из подмышки портфель, воскликнул соискатель московского рабочего места.
– К сожалению, у нас своих юристов много безработных. Могу предложить работу в супермаркете – грузчиком.

Джуар работал в магазине – днём разгружал машины с товаром, а на ночь оставался в торговом зале, как охранник. Ему, привыкшему сидеть за компьютером и решать любые логические задачи, было тяжело и нудно таскать увесистые бесконечные коробки с товаром. К полудню третьего дня работы к новичку обратилась одна из продавщиц: «Молодой, иди, тебя вызывает заведующая».

Подойдя к кабинету, на двери которого была укреплена табличка – Зоя Ивановна, заведующая супермаркета «Магнат», постучался. Услышав: «Войдите», – вошел. Женщина лет сорока, с классическими пропорциями тела, оторвала взгляд от бумаг на столе и сказала:
– Тебя взяли на работу, пока я была на семинаре в Санкт-Петербурге. И вот, рассматривая почту, вижу донос на тебя, – заведующая приподняла тетрадный лист. – Я спрашиваю, Джуар Огани, зачем тебе мышь?
– Вижу, записка была написана Клавдией Стучко. Эта одинокая женщина ненавидит мужчин. Ей бы усмирить свою гордыню и подыскать партнёра, тогда бы жизнь её круто изменилась в лучшую сторону.
– Я знаю всех своих сотрудников, а что и как им менять в жизни, пусть сами решают – не маленькие. Ты понимаешь, что будет, если в торговом зале покупатели увидят мышь? Одной санэпидстанцией тут не обойтись.
– В первую ночь я нашёл мышку в торговом зале. Она прибыла к нам с базы номер три. С этой же базы получают продукты учёные университета имени Бакова. Видимо от них она и сбежала. Мышка не простая. Она укажет наркотики, куда б их не спрятали – я проверил. Две ночи я просматривал видеозаписи с камер, установленных в торговом зале. Но пока не понял, кто из посетителей оставил на стеллаже за коробкой с детским питанием пакетик с наркотическим веществом. Мне необходимо понять, – это случайность или закономерность.
Заведующая, полистав телефонный справочник, набрала номер на телефоне, что стоял на столе. После того, как Зоя Павловна объяснила причину звонка, в трубке раздался радостный крик, и собеседник спросил у неё адрес магазина.
– Ну что, Джуар, – положив трубку телефона, произнесла заведующая, – сейчас мы с тобой попьём чаю, пока не приехали учёные. Кстати, где сейчас мышь?
– Да вот сидит у меня в рукаве, – ответил парень и полез за пазуху.
– Нет, нет! Не доставай. Я панически боюсь мышей. Поэтому с детства люблю котов. Но об этом потом, – подавая работнику стакан чая и пододвигая вазочку с печеньем, сказала Зоя Павловна. – Ты расскажи о себе и своей семье.

– Мой отец воспитывал меня по своей методике. После того, как СССР распался, и люди оказались не по своей воле за границей, многое изменилось в нашей Армении, ставшей отдельной страной. Мои ровесники усиленно изучают армянский, английский и другие западные языки, чтоб уехать на заработки туда. Русский язык учат, но не столь широко как раньше. Мой папа, при согласии мамы, нанимал мне репетиторов и я знаю язык Пушкина в совершенстве. Мама упросила отца шагать в ногу со временем, и я могу свободно разговаривать на английском, тем более на нем держится Интернет. В оригинале я прочёл произведения Артура Конан Дойла. Шерлок Холмс стал моим кумиром и учителем. Окончив ЕГУ, факультет философии и психологи, приехал в Москву. Родители живут в Ереване.
Зоя Павловна задавала много вопросов, а Джуар чётко и точно отвечал. Пока в кабинет буквально не ворвался пожилой мужчина, держа в руке старомодное пенсне.
– Где Матильда? Куда вы дели мою крошку?
Парень подошёл к пожилому человеку и, взяв его за руку, сказал:
– У вас, уважаемый, повышенное кровяное давление. Явно недосыпание и не регулярное питание. Вам необходимо покой и прогулки на свежем воздухе.
– К чёрту ваши советы, доктор. Да, я уж много дней не сплю. А на еду и смотреть не могу. Вы даже не понимаете – пропал труд моих многих лет. Вы думаете так просто провести такую селекцию, на протяжение десятилетий? Показывайте мое сокровище. Надеюсь, вы не убили крошечного грызуна?
– Упокойтесь! Вот, держите своё сокровище, – Джуар положил мышку в трясущиеся руки старца. – Мы с ней уже сдружились. Умное и ласковое существо. А как она работает по поиску наркотического вещества!
– Вы и об этом знаете? – понизив голос до шепота, и оглядываясь по сторонам, сказал старик, целуя мышку в носик. – Это военная тайна. Вы никому об этом не рассказывайте. Матильда – единственный экземпляр. Мы только приблизились к тому, чтобы наладить такую породу. Как вдруг она исчезла.
– Всё останется в тайне, уважаемый, э..
– Виктор Савельевич, – перебивая парня, и протягивая руку для пожатия, представился пожилой гость, – к вашим услугам.!
– Виктор Савельевич, я вас заверяю, как джентльмен. Я как раз расследую такие дела. Вы не могли бы оставить мне свою визитку?
– Такое заверение мне давненько не приходилось слышать – сэр. Вы извините, я очень спешу. Нужно крошку доставить в её любимый вольер, – протянув визитку, старец заспешил к выходу.
– Одну минуточку, сэр. Уточняю. Ваша подопечная мышка, ушла по зову природы. Ожидайте в скором будущем приплод.
– Это радостная для меня весть. У Матильды будут детки! Звоните мне, сэр доктор. Выкрою для вас время и мы встретимся и поговорим. До свидания! – старик низко поклонился и скрылся за дверью.
Заведующая, весь диалог стоявшая молча, подняла трубку телефона и сообщила: «Я сейчас уезжаю. Все текущие дела решишь сама».
– Тебе, Джуар, не стоит оставаться здесь и таскать тяжести. Сейчас мы поедем за город и ты всё узнаешь по дороге.

Зоя Павловна непринуждённо вела «Ладу Калину». Машина свернула с трассы, дорога стала изобиловать множеством поворотов и ответвлений, по обеим сторонам подступили высокие деревья. Женщина обратилась к пассажиру сидевшему на заднем сиденье:
– Я уже упомянула, что с детства не терплю мышей и обожаю кошачий род. По весне, в нашей семье появился котик Джон редкой породы – «Саванна». Его нам преподнесли в подарок. Это умное и ласковое существо, впитавшее в себя повадки не только кошки, но и собаки. За время моей командировки – он пропал. Наш загородный дом охраняется по всем правилам: есть камеры слежения, живут люди, в чьи обязанности входит охрана и многие другие задачи. Но, Джон исчез, словно испарился. Муж мой поднял на ноги всех, у него должность такая, – результат нулевой. Вот мои условия: находишь кота, или тех кто его похитил и я гарантирую. Первое, проживание на полном пансионе. Второе, возможность заниматься своим любимым делом. Первичные расходы, пока ты не наладишь свою «умственную» машину, мы с мужем возьмём на себя.
– Ну и хватка у вас, Зоя Павловна! – воскликнул парень.
– Иначе, Джуар, в том бизнесе, где меня уважают и побаиваются за заслуги мужа – не выживешь. Кругом столько «акул» крутятся, что в пору обзаводиться «Гиперболоидом инженера Гарина».
– Вы интересно рассуждаете, госпожа. Но позвольте узнать две вещи: первое, кто ваш муж, и вторая, что станет со мной, если я не справлюсь с заданием?
– По тому, как ты «утёр» носик этому старичку, что чуть не помер от потери своей мышки, полагаю – справишься. Я не желаю, чтобы люди, похитившие кота, наживались на его потомстве, а стоит Джон больших денег. Миром правит бизнес, и просто так, на земле, ничего не делается! А муж мой – бригадный генерал – сэр.
Зоя Павловна нажала на клаксон и на мелодичный звук машины, зелёные въездные ворота стали медленно уходить вправо, освобождая проезд. Подрулив к крыльцу двухэтажного особняка, женщина крикнула вышедшему из дома мужчине:
– Петрович, прими как родного. Мне сегодня некогда. Приеду на днях. Звонить не нужно. – И, высадив парня, уехала.

Джуар стоял у крыльца, прижимая к себе отцовский портфель, осматривался.
– Чего стоишь, гость дорогой, проходи в дом! – разводя руками пригласил мужчина.
– Нет, Виктор Петрович, давайте вначале осмотрим усадьбу, а уж потом почаёвничаем.
– Чудной вы какой-то, клерк. Знаете как меня зовут и сразу в карьер. Неужто хозяйка решила продать усадьбу? Если бы дело обстояло так, то я бы это узнал первым. Чего гость хочет увидеть в нашей обители? Что тут такое есть, чего мне неведомо, незнакомец?
– Меня зовут Джуар. Я поживу у вас тут, а там посмотрим. А имя ваше написано у вас на руке, уважаемый.
– Глядите-ка, какой глазастый у нас постоялец объявился. Диву даюсь, неужто наша земля плодит таких! Сомнения меня берут.
– Тонкий у вас подход к незнакомому человеку, Виктор Петрович. Всё шуточками да прибаутками «чешешь»! А сам глазками ощупал меня с ног до головы, как рентгеном. Вот что тебя смущает, так это то, что у меня в портфеле? Нет бы спросил по-простецки, кто такой, откуда.
– Моя должность такая по жизни, узнать человека раньше, чем он успеет что-то сделать. Усёк – гусёк! Раз мы скоренько перешли на ты.
– Я же сказал, тебе Виктор, – будем жить рядышком. А родился я в Армении и сейчас там мои родители живут. Вот ты же работал там, и знаешь наши обычаи.
– Это-то почём видно? Или опять, твой вострый глаз, подметил что-то необычное?
– Так и есть Виктор Петрович, причёска на твоей голове навела меня на такую мысль. Отдыхал ты не раз на Севане – отдыхал, и работал. Говорок выдаёт. А искать будем котика. Ты-то я вижу не очень любишь котов. Тебе родней собаки, вон их шерстки на брюках прилипли.
– Какой праведник заявился. Того и смотри, все прыщи пересчитает на моём теле. Пошли, дорогой, покажу – что хошь.
Они вдвоём обошли всю обширную усадьбу. Тут было на что посмотреть: бассейн, пруд с плавающими в нем утками, беседки, обвитые виноградной лозой. В общем, все достижения современной жизни, чтоб человек мог отдохнуть и спокойно подумать, не зависимо от времени года и капризов погоды.
– А с кем ты, Виктор Петрович, живёшь в этом домике, что примыкает к забору усадьбы?
– Мы там обитаем вдвоём, я и Ли, наш повар.
– А собачка куда делась, после того как её будку убрали от бани?
– Мы её перенесли и сейчас она стоит у нашей избушки. Пальма, она не породистая сука. Добрейшей характер у псины. Но так пришлось поступить, – сокрушённо развёл руками Петрович.
– Понимаю, понимаю, Виктор Петрович. Против воли хозяйки не попрёшь. Мне кажется, Зое Павловне придётся смириться с тем, что заботливая Пальма вновь вернётся на своё место, вместе с будкой.
– Ты молод и, кажется, перегибаешь палку. Я и без тебя упрашивал госпожу – всё без толку.
– Это не я гну – это природа, батенька, а с ней не поспоришь. Проводи меня к Пальме.
Виктор Петрович не успел открыть калитку, ведущую к домику, что за забором, как из будки выскочила взлохмачена собака и ощетинив клыки, преградила людям дорогу, лая.
– Что с ней? – в недоумение произнёс Петрович. – Никогда она себя так не вела.
– А как бы ты поступил, если бы отбирали родное. Успокойся, псина, – садясь на корточки перед беснующейся собакой, сказал Джуар. – Никто не собирается забирать твоего друга и воспитанника. Ты же бегаешь по двору и ему нужно движение. Небось зализала бедного кота. Я заверяю – вернёшься на своё место, и как прежде будете бегать по лужайкам и купаться в озере.
Собака перестала лаять и поджав хвост улеглась на брюхо – слушала.
– Ты уж старая, и похоже не сможешь приносить приплод, – продолжил Джуар и протянув руку, стал поглаживать собаку. – По этой причине твои щенки и родились мёртвыми. С котом ты сможешь видеться и играть часто. Показывай, где он.
Пальма встала на четыре лапы и оглядываясь пошла к своей будке. На руки парня вспрыгнул пятнистый котёнок, и потершись о тёплые пальцы, замурлыкал. Петрович выхватил сотовый телефон и дождавшись соединения с абонентом, поднёс к уху, желая сообщить приятную новость. «Ты что, Виктор, не расслышал. Я просила мне не звонить. Ты сам можешь решить любую проблему. Я уже въезжаю на улицы Москвы». – «Да, но это особый случай – Джон нашёлся. Юный друг, быстро его разыскал. Собака пригрела котёнка». – «Я всё поняла. Завтра приедем с мужем и поговорим. Пока».
– Пока-то пока! Но как мне быть? – почёсывая затылок, задумчиво протянул Петрович.
– В чем я твёрдо убедился, услышав ваш диалог с хозяйкой, так это то, что в отсутствие хозяев ты всё здесь решаешь.
– Ну, предположим, и что?
– Да ничего! Берём будку собаки, и несём на место, где она и стояла. Я тебя уверяю – завтра никто, повторяю, никто не упомянет о том, что Пальма была отселена. Мною прочитаны многие труды по психологии великих мужей, и поверь, ни хозяйка – Зоя Павловна, ни её муж, я пока с ним не знаком, даже не вспомнят об этом.
Когда собачья будка была установлена на прежнее место, Петрович ласково потрепал довольную Пальму и, махнув рукой, пошёл в дом. Джуар шёл следом, в одной руке нёся портфель, а в другой котёнка.

Обедали втроём. Повар Ли всё приготовил и сел сам: другой прислуги в доме не было. В завязавшейся беседе знакомились друг с другом. Парень рассказал о себе. Виктор Петрович поведал Джуару крутые повороты своей жизни, вспоминал пройденные горячие точки, и как следствие, доля бобыля. Ли в свою очередь вспоминал детские годы в Корее. «Потом переезд семьи в Англию. Когда стал взрослым устроился поваром в Эдинбурге. В наш паб частенько заходил Рощин Пётр Иванович, хозяин этого дома. Мы с ним нашли общий язык, и когда он уезжал, то пригласил меня в Россию».
Ли много расспрашивал Джуара об армянской кухне. Ему было интересно, как и чем питаются рядовые труженики. Парень подробно отвечал на все вопросы, потому что любил смотреть и помогать матери готовить арису. По отзывам соседей и многочисленных гостей, бывавших в их доме, – это блюдо хозяйка готовит замечательно.

Когда стемнело, Виктор Петрович спросил у парня, где тот хочет спать. Джуар был готов к такому вопросу и обращаясь к своим новым друзьям, сказал:
– Я бы хотел жить с вами под одной крышей. Вы не против? – увидев одобряющие кивки, продолжил. – Дом этот хорош, и всё в нем продумано. Но, мне иногда нужно о многом размышлять, а тут насколько я вижу, часто бывают важные люди и решают порой непростые вопросы.
– Вот же, каналья, бьет в точку! – беря парня подмышки и приподнимая над головой как младенца, выкрикнул Петрович, обладающий недюжинной силой. – Мне этот парень нравится. Пойдём, не огранённый московским климатом, алмаз, мы покажем тебе нашу с Ли холостяцкую берлогу. Полагаю, мы будем жить дружно, пока тебя не уведёт местная красавица, – плавно ставя на ноги и легонько подталкивая Джуара к выходу, закончил дворецкий.
– Мне это не угрожает, мой мудрейший друг! У меня есть невеста, Алавард – красная роза! Её я приглашу сюда, когда мои корни окрепнут.
– Целый день я слушал тебя и поражался твоему умению. Теперь послушай ты меня, – улыбаясь, уверенно заявил Виктор Петрович. – Судьба привела тебя к замечательным людям. И поверь старику, – эта семья, никогда не оставит тебя в беде и сама не обидит. У тебя впереди большие задачи, и ты с ними справишься. Можешь хоть завтра вызывать сюда свою любимую – не пожалеешь.

Рано утром, всех разбудил сигнал подъехавшей машины. Петровичу понадобилась одна минута, чтоб одеться, а Ли схватил в охапку свои одежды, и стремглав выскочил за дверь, успев крикнуть:
– Шеф приехал! Сигнал его «Мерседеса». Видимо что-то случилось. Обычно он звонит заранее.
Когда Джуар шагнул за калитку, увидел двух седовласых мужчин, стоявших у крыльца дома. Петрович, доставал из багажника машины объемистые коробки.
– Вот наш «Уникум», собственной персоной, – сказал один из приезжих, протягивая в сторону парня руку.
– Что вы, Пётр Иванович, меня так возвеличиваете. Я пока не такая уж знаменитость, чтоб так величать, – ответил Джуар пожимая протянутую руку.
– Полноте, юноша! Ваши заслуги вот уж и до Кремля докатились. Прошу познакомиться, мой давнишний друг, Иннокентий Гаврилович. О чине, я скромно промолчу. Джуар, у господина к тебе неотложное дело. Берём эти коробки и возвращаемся в домик, в котором ты обосновался.

Джуару понадобилось с полчаса, чтоб распаковать и собрать воедино привезённый компьютер: именно о таком он и мечтал – последняя разработка. Такую оргтехнику, не так просто встретить на прилавках магазинов.
– Всё готово, господа, – обратился он к беседующим в прихожей. – Давайте ваш диск, Иннокентий Гаврилович. Или у вас флешка?
– У нас вот что, – доставая из внутреннего кармана пиджака увесистый пакет, со штампом – секретно, сказал Гаврилович. – Полагаю, молодой человек, вам и так всё понятно? – глядя как нерешительно, парень принимает пакет.
Джуар, проглотив слюну, в горле пересохло, молча кивнул головой.
– На первый взгляд, в этих электронных носителях, нет ничего секретного. Копии докладов работников ГАИ. Но я знаю, что всё не так просто, как кажется. А если быть точным, ничего не понятно, – грустно улыбнувшись, сказал Иннокентий Гаврилович. – Посмотрите сами, может что и поймёте. А мы уходим в дом, мешать не будем. Вот вам сотовый телефон. Звоните, если что важное, – сказав, седовласый мужчина положил на столик сотовый телефон и все трое вышли.
Входная дверь закрылась за ушедшими. Джуар открыл кран и с ладони попил воды. Затем провёл по лицу влажными пальцами, сел за компьютер. На первый взгляд, все распечатанные им донесения несли какую-то чушь. То гаишник под утро увидел мчащуюся на большой скорости машину, что через минуту исчезла, так же внезапно, как и появилась. Вот другая запись со слов очевидца.
«Я стоял на перекрёстке, ждал зелёный. Мимо меня ехала «Лада», водитель и пассажир, им горел светофор зелёным. Вдруг на полной скорости с противоположной от меня стороны, выскочила чёрная машина, очертаниями напоминающая «Волгу». При столкновении, «Ладу» бросило на меня. Моя машина приняла на себя весь удар. Я едва вылез из покорёженного салона и понял, что водитель и пассажир «Жигулей» мертвы. Чёрная «Волга» сдала назад и исчезла. Теряя сознание, я видел, – на асфальте светились осколки, как радуга. Очнулся уже в больнице».
Вот ещё интересней объяснительная записка страховой службе: «Вчера ночью, меня на трассе обогнала скоростная машина. У меня на спидометре стрелка показывала сто двадцать. Поразившись скорости «лихача», я прибавил газа, чтоб нагнать быстро удаляющий автомобиль, но лишь увидел вдалеке его огоньки. Сбавил скорость, зная что дорога поворачивает. Как в свете фар, увидел впереди стоявшую машину, без включённых габаритных огней. До этого я видел, – автострада была пуста. Чтоб уйти от столкновения, взял в право, и моя машина, перелетев кювет обочины, остановилась в поле. Стояла полная луна, и я увидел человека, возле чудной машины. Помахав мне рукой, водитель сел в свое «авто», и видение исчезло. Что это было, и сейчас не пойму».
Записей с такими объяснениями было предостаточно. Прилагались фотографии с мест аварий.
Джуар откинулся на спинку стула и, подумав, достал из нагрудного кармана пиджака визитную карточку, что дал ему пожилой учёный. Взяв сотовый телефон, лежащий на столе, набрал номер профессора.
– Виктор Савельевич слушает! С кем имею честь разговаривать?
– Профессор, с вами говорит ваш юный друг, Джуар. Как себя чувствует ваша крошка.
– А это вы молодой человек! Моё сокровище ведёт себя немного странно. Кушает и сидит в уголке.
– Профессор, вы чаще берите её на руки. Ей это необходимо!
– Но вы же сказали, что она беременна!
– Да, это так . Но не стоит бояться навредить ей. В природе их роду приходится значительно сложней, чтоб выжить.
– Так то, оно так. Так что вы хотели от меня?
– Мне сегодня необходимо встретиться с вами. Возникло такое дело, что нужен ваш совет.
– Подъезжайте к институту и позвоните, когда прибудете. Я выйду.
В комнату вошёл Петровичи и, положив руку на плечо парня, сказал:
– Пойдём завтракать. Там Ли и Зоя Павловна, она тоже приехала, приготовили что-то вкусненькое. Хозяева рано встали, спеша сюда.

Все ели в тишине, каждый думал о своём. После завтрака к Джуару подошёл Иннокентий Гаврилович и сказал:
– Вижу, парень, вы ознакомились с документами. Разберись с этим делом, время пока терпит. Погиб очень дорогой мне человек. Я должен знать обо всём, что произошло. Не верю я в мистику, не верю. Звоните в любое время. Если потребуется какие-либо материалы по делу, привезу.
– Мне сегодня нужно в столицу, – ответил Джуар.
– Я сама отвезу парня, куда надо и привезу обратно. А вы езжайте по своим делам, – нежно положив руку на плечо мужа, сказала Зоя Ивановна.
Иннокентий Гаврилович круто повернулся и вышел на улицу. Следом ушёл Пётр Иванович. Послышался шум отъезжающей машины.
– Спасибо, Павловна! – поблагодарил парень, открывая дверь, чтоб пропустить женщину.
– К вашему возвращению я приготовлю пудинг! – крикнул в след Ли.

Ведя машину, Зоя Павловна обратилась к Джуару, сидящему рядом:
–Я полагаю, у тебя нет прав, на вождение машины?
–Да, госпожа. Дома было некогда, учёба и ещё раз учёба.
– Мы сегодня заедем и купим для тебя учебники. По ним изучишь теорию, а практику вождения тебе преподаст Виктор Петрович. Я сама у него училась. Полагаю, многим великим гонщикам есть чему у него поучиться, как водить машину по нашим дорогам. Никогда не знаешь, какой финт «выкинет» тот или иной лихач.
– Я и в первый раз заметил – машину вы ведёте надёжно.
– Спасибо за комплемент. Вот из за лихача и случилась авария, в которой погиб Костя, сын Иннокентия Гавриловича, а невестка лежит в коме. Врачи борются за её жизнь. Слава богу, их сынишка – Владислав не пострадал. Ни свидетелей, ни очевидцев на месте катастрофы не было. Машина разбита вдребезги: произошло лобовое столкновение, но другой-то нет! – горестно воскликнула Зоя Павловна.
– Я обратил внимание на фотографии с места той катастрофы. Малыша спасло кресло безопасности, укреплённое на заднем сидение, а рядом остался серебристый робот.
– Эту игрушку я подарила Владику весной. Ему отмечали четыре годика. Куда мы едем? – спросила Зоя Павловна, так как машина, миновав «кольцевую», въезжала на московские улицы.
– К университету Бакова.
– О, я поняла, к профессору!
– Да, он ждёт.

– Приветствую вас, молодой человек! – протягивая руку сказал профессор, увидев Джуара. – Я понимаю, что у вас важное дело ко мне. Но я бы не хотел разговаривать на улице.
– Хорошо, Виктор Савельевич, пройдёмте в машину.
Садясь на заднее сиденье «Лады», старец вежливо склонил голову, увидев за рулём Зою Павловну.
– Добрый день, сударыня, не знаю как вас величать? В прошлой нашей встрече, я спешил.
– Зовите Зоя Павловна. Как самочувствие Матильды, не убегает больше? – ответила женщина, трогаясь с места.
– Нет с ней всё в полном порядке. У вас какое дело ко мне?
–Сейчас, потерпите немного. Джуар, куда едем?
– Лучше на набережную. Там нас никто не услышит, – попросил парень.

Джуар помог профессору выйти из машины.
– Прекрасный вид, и знаковое для меня место! – любуясь на возвышающеёся на том берегу Москва-реки здание Министерства иностранный дел, сказал Виктор Савельевич. – Много лет тому назад, после окончания института, июньской ночью, и я, вот на этой набережной, признался в любви. А прожили мы с Варварой, душа в душу, сорок семь лет.
– Профессор!– обратился Джуар к задумавшемуся старцу. – Вы много чего видели и знаете. Приоткройте нам завесу над одной тайной. Многие очевидцы утверждают, что по нашим дорогам носиться, не соблюдая правила и калеча людей – «Машина-невидимка». Нам необходимо найти эту машину, и остановить беспредельщика.
– Да, уважаемые сыщики, в нашем институте велась такая разработка. Но после того, как мир узнал об американских самолетах «Стелс», эти исследования прекратились. И мы перешли к более актуальным работам.
– А кто занимался теми разработками, и где сейчас машина, или их несколько?
– Нет, дорогие мои, машина была одна. Но мы так до конца и не решили многие проблемы, выхлопные газы, а также природные осадки – снег, дождь делали её видимой, – чуть помедлив, ответил Виктор Савельевич. – Вёл тот проект молодой и одарённый учёный, Скользких Анатолий Николаевич. После того, как проект был заморожен, он ушёл из института. Когда я прочёл в печати об одной странной аварии, то заглянул на наш склад, но машины там не было. Куда, и когда, она исчезла, никто не знает. Я звонил по адресу, чтоб узнать у бывшего коллеги, что и как. Мне ответили совсем посторонние люди: «Такого не знаем».
Расспросив профессора о характере и образу жизни Скользких, Джуар поблагодарил старца и Зоя Павловна отвезла Виктора Савельевича к институтскому крыльцу. Профессора, как всегда, ждали дела.

Затем, Зоя Павловна возила парня по букинистическим магазинам, где он выбирал нужные книги. Джуар попросил, отвезти его на место аварии, в которой погиб Константин Иннокентьевич. После осмотра места происшествия, позвонил Иннокентию Гавриловичу. На эту встречу ушло не мало времени – ждали, пока соберут необходимые документы. Возвращались на загородную усадьбу ближе к вечеру.
Ли, радостно встретив приехавших, воскликнул:
– Я уже не надеялся увидеть вас к обеду, сэр!
– Что ты, дружище, джентльмену непозволительно опаздывать! Иначе наша королева рассердится и отошлёт нас оберегать «Гибралтар», от «Конкистадоров», который они утеряли.
За обедом Зоя Павловна, чтоб внести ясность по поводу их поёздки, спросила парня:
– Джуар, а с чего ты решил, что «Машина-невидимка» существует?
– На такой вывод, меня навели многие отчеты и фотографии с мест происшествий. Изучая материалы, я отметил некую закономерность. Но, об этом поговорим потом, когда найдём водителя и саму машину. Жаль, что наша полиция не установила место жительства господина Скользких Анатолия Николаевича. Придётся самим искать его и ремонтную мастерскую, где сейчас находится автомобиль.
– А с чего сэр решил, что эта неуловимая машинка требует ремонта? – спросил заядлый водитель Виктор Петрович.
– В правоте своих выводов я убедился осмотрев место трагедии. Ваш ученик Константин, пытался уйти от несущейся на него машины, хотя у него было всего несколько секунд. При ударе встречный автомобиль отлетел к отбойнику и распорол себе левую сторону. А правое крыло «Машины-невидимки» приняло на себя основной удар авто Константина. Ремонт такой машины будет сделать не просто, не в каждой мастерской найдутся вот такие запасные части! – Джуар выложил на стол привезённый кусочек.
Петрович взял чудный обломок и, повертев его в руке сказал:
– Я сам был там, и забирал исковерканный «Порше» Кости. Осколки иной машины не заметил. А то, что лежит на столе, кусок от магнитолы – старьё. Сейчас, в современных авто, ставят музыкальные центры. Видишь, к этому земля прилипла, видимо валяется давно.
– Правильно рассуждаешь, убелённый сединами, друг. Но многое не знаешь. – Этот кусочек отломался от «Машины-невидимки». Когда её отбросило на отбойник, то оторвался его крайний кусок. Машина отнесла воткнувшийся в неё обломок почти на километр, и сама потеряла кусок обшивки. Ты даже не заметил, на месте аварии, не хватает участка ограждения. Я полагаю, что вот такими микросхемами увешана «Машина-невидимка», что позволяет ей оставаться незаметной, – ответил Джуар.
Виктор Петрович вновь взял в руки найденный парнем обломок и растягивая слова сказал:
– Но почему такое старьё делает невероятные вещи. Это ж каким нужно быть учёным, чтоб создать такую машину! А почему не использовать современные микросхемы: они и легче, и параметры мощней.
– Петрович, ты забыл одну маленькую деталь! Когда начинали работу над «Машиной-невидимкой», таких как сейчас микросхем не существовало. А заменить старую заплатку на более современную не так то просто, по любому, возникнут технические проблемы. Вот на этом и постараемся «купить» Скользких Анатолия, раз его не может разыскать полиция.
– Это как– купить? – спросила Зоя Павловна.
– Вы, уважаемая, в своем маркетинге, такие слова понимаете буквально: купить – продать! А нам нужно создать такую посредническую фирму, чтоб нам поверили и люди понесли, как выразился Виктор Петрович, «старьё». Оглянитесь вокруг, покупают и продают всё что угодно: «Куплю старые золотые изделия!» А как вам такое: «Купим вышедшую из употребления бытовую технику, ламповые телевизоры, магнитофоны и чёрно-белые компьютеры», – это наша вывеска. Вас, Зоя Павловна, я и попрошу этим заняться, обустроить пункт приёма и развернуть рекламу. Кроме вас с этим никому не справиться.
– Я согласна, – кивнула головой женщина. – Ради того, чтоб поймать неуловимого лихача, я возьму отпуск и подыщу помещение со складом. Надо остановить того, кто оставляет невинных умирать на дороге.
– Виктор Петрович, покатайся по тем дорогам, на которых появлялась машина-призрак, вот список. Постарайся, найди очевидцев, жителей, рыбаков. У водителей есть поверье: «Если на дороге увидишь чёрную собаку – жди беды!» Сейчас модно разрисовывать свои авто. Полагаю, что «Машина-невидимка» несёт на своей поверхности оригинальный рисунок, который помогает скрыть её непростую конструкцию.
– Ну что ж, я покатаюсь на своей «Ниве». Пообщаюсь с рыбаками и охотниками, они то всё знают.
– Вот и хорошо. А я, тем временем рассчитаю маршруты и время появления «невидимки», и постараюсь вычислить место жительства Анатолия Скользких, – сказал Джуар. – А вкусный пудинг приготовил мастер Ли сегодня на обед!...

Утром, после завтрака, все обитатели усадьбы занялись порученным им делом. Зоя Павловна уехала рано, подыскивать помещение. Виктор Петрович завёл свою зелёную «Ниву» и отправился объезжать прилегающие водоёмы: благо была суббота и многие москвичи уже сидели у рек и озёр – рыбачили. Ли поехал в столицу за покупками на своём, прошлого века, «Рено».
Джуар обложился всевозможными схемами и набрасывал много эскизов, открывая и закрывая в Интернете страницу за страницей. Тех материалов, что вчера в Москве дал Иннокентий Гаврилович, явно не хватало. На столе зазвонил телефон.
– Ланьч, сэр! – сказал в трубку Ли.
– Сейчас подойду кок. Боже, как пролетело время!

Когда Джуар вошёл, то увидел – все в сборе. Ли подал на стол сэндвичи с бужениной и крепкий чай в стаканах.
– У меня всё окей! – отрапортовала Зоя Павловна. – Сняла удобное во всех отношениях помещение в жилом доме, много пустующих комнат. Надеюсь они вскорости будут завалены рухлядью, что понесут люди. Посадила приемщицу и молодого паренька, пусть выпаивает микросхемы и складывает в картонные ящики. Проинструктировала обоих. Так что мы теперь с фирмой «Оборот товара» – так называется приёмный пункт. Развесили объявления. Денег оставила им немало. В вечерних и завтрашних газетах напечатают телефон и адрес нашей фирмы.
– Вот и хорошо, сударыня! Только распорядитесь, чтоб каждый вечер микросхемы увозили на ваш магазинный склад, а собранную технику – на свалку. Иначе завалят и дом и все подходы к нему. Зачем жильцам создавать лишни проблемы. А каких успехов, добился Виктор Петрович? – спросил Джуар.
– Какие у меня могут быть успехи? – запивая чаем ломтик мяса, ответил Петрович. – Это у рыбаков успехи, кто ловит спиннингом щук, а кто на удочку карасей таскает. Тот у кого нет желания и терпения скручивает шею «белоголовке».
– Простите, не понял. Кому скрутят шею? – вытаращив глаза, спросил Джуар.
Сидящие за столом громко рассмеялись: Зоя Павловна пролила чай на платье.
– Ну вас, к чертям! Пойду переоденусь и лягу отдохнуть. Устала. То в банк, то со сдатчиками помещения договаривалась. Пришлось свою продавщицу везти, отстаивая в пробках – все ж стремятся за город в свой  выходной.
Когда за хозяйкой закрылась дверь, Петрович подошёл к парню и, обхватив того за плечи, встряхнул.
– Ты, паря, меньше сиди за компьютером. Больше гуляй на свежем воздухе. Посмотри какое чудное лето стоит. Это у вас, там, оно круглый год, а здесь, каждая пора дорога! Скоро настанет грибное время, и я тебе покажу такие места., –  подосиновики хоть косой коси. Потом полетит лист с деревьев, и мы будем искать чёрный груздь под листвой. Ну уж как мы зимой, станем кататься на лыжах с гор, сам бог велел, русскому мужику уметь ладить со снегами и морозами. Придёт весна и ты, не замечая того, станешь улыбаться первой певчей птахе и первому зелёному листочку. Не напрасно у природы есть такие контрастные месяцы. Наступает время поработать, повеселиться и погрустить оно тоже есть. А «белоголовкой» рыбаки называют бутылку водки в руке. Усёк, последыш великого Холмса?
– Опять сыплешь шутками да прибаутками. Да, я фактически не видел снега, редко поднимался в горы. Но про весну и осень читал много стихов.
– Одно дело, парень, читать, а другое самому испробовать, как щёки горят на морозе, – поучительно сказал Виктор Петрович.
– Можете смеяться, но я за столько лет не могу привыкнут к здешним морозам, – высказался Ли, передёргивая плечами, как в ознобе. – А каково людям, что живут и работают за Уралом!
– Какой уж смех, всё поправимо! – вздохнув, сказал Петрович. – Вот интересный рассказ я сегодня все же услышал. Сидел один дедок на бережку, разговорчивый такой, и память у него, дай бог каждому. Так он вспомнил, когда впервые увидел чудную машину, что по желанию хозяина могла становиться невидимой. Водитель тот, также увлекается рыбалкой.
– Вот дьявол! А я всё думал, почему все аварии происходят у рек и озёр. Просто когда Скользких выруливает на трассу, то не пропускает ни встречных, ни поперечных машин.
– А, может, он просто пьяным садится за руль? – в раздумье сказал Петрович. Я на всякий случай взял адрес разговорчивого рыбачка - старичка.
– Поехали, поговорим с рыбаком, – вставая выкрикнул Джуар.
– Остынь, южный парень! Завтра поедем к нему. Сегодня с визита толку будет мало. Во-первых, он может ещё на рыбалке, а если дома, то спит, после выпитого. Пошли, пройдёмся по лесу. Я покажу замечательную реку, что течёт недалеко. Искупаемся, позагораем.
– Я с вами господа! – воскликнула Зоя Павловна, появившаяся в проёме двери в лёгком без рукавов сарафане, держа котика Джона на руках..
– И я составлю вам компанию, – чуть подумав, сказал Ли.
– Вместе, – это хорошо! – воскликнул Виктор Петрович. Но, давайте пожалеем психику парня, и о деле на прогулке – ни слова!

За поздним вечерним обедом вспоминали время, проведённое у реки.
– Ничего, ничего, юноша, плавать мы тебя обучим, – высказался Виктор Петрович. – Я, смотрю, у тебя появился интерес к рыбалке?
– Да. Теперь я по утрам буду сидеть с удочкой на берегу – это такая зарядка для ума! Ожидаешь, когда клюнет рыба, почти сродни с ловлей преступника, – не знаешь где он, а надо найти. Как дела в конторе «Оборот товара», сообщений не поступало? – обратился Джуар к Павловне.
– Звонили, звонили, дорогой мистер! Несут люди свою устаревшую технику, несут. Скоро некуда будет складывать всю рухлядь.
– Ничего, избавятся от ненужного, и жилища их посветлеют. Это первое время, а потом река зачахнет. Клиент наш не объявился?
– Пока нет. Только один парнишка просил продать сданный компьютер.
– И как поступила ваша хвалёная подруга, продала или отказала? – спросил Петрович.
– У вас, Виктор, к Вере Тихоновне особый интерес. Она добрая женщина и понимает у паренька есть желание, а возможностей нет на новую технику – продала, – с лукавством глядя на то, как краска заливает лицо Петровича, ответила Зоя Павловна. – Вот приедет с докладом, сам и спросишь. Может и пройдётесь на пару, под луной. Ты же можешь удивить любую женщину.
– Я не ловелас, хоть и вдовый. А Вера мне нравиться.
– Тебе и карты в руки, кто ж против! Всё ж, пошла я спать, устала. Мой Джон помурлычет мне колыбельную.
Женщина ушла.
– И нам пора в «люлю», завтра рано вставать. Иначе простоим в пробках, москвичи-то будут катить к своим уютным гнёздышкам, – поднимаясь сказал Петрович.

Квартиру старого рыбака нашли быстро. Увидев гостей, старик вначале испугался, но узнав Петровича – обрадовался.
– Виктор Петрович, тезка, вот у парня есть много вопросов к вам, – сказал Петрович, пожимая старческую руку. – Он приехал из Армении и хочет понят принцип рыбалки в наших водоёмах.
Старец заулыбался, польщённый таким вниманием и пригласил гостей в квартиру.
– Вы тут посидите, а я навещу мужа. Посмотрю, как они там с дочкой справляются без меня, – улыбнувшись, сказала Зоя Павловна, спускаясь по лестнице к выходу. – Звоните, доставлю домой.
Беседа длилась часа четыре. Дотошный рыбак рассказал многие премудрости рыбалки. Старик показывал как вязать ту или иную леску, чтоб наверняка. Джуар учился и ненавязчиво расспрашивал о Скользких Николае и его машине. Старый рыбак, живший одиноко, так распылился, что налил ванну водой и наглядно показывал, как ведёт себя та или иная приманка в струях течения.
Поблагодарив, старца за науку рыболовства, вышли на улицу. У подъезда их уже ждала в машине Зоя Павловна. Она спросила у парня, ведя «Ладу» за город:
– Ну и как, Джуар, нашёл, что искал?
– Нет слов, Зоя Павловна! Старый рыбак рассказал такое, что я загорелся азартом к рыбалке. Оказывается не всё так просто, привязал крючок к леске и вперёд! Нет, надо изучить водоём, какая рыба в нем, подкормить, и ещё куча разных тонкостей. Но этим займусь после того, как остановим «Машину-невидимку». А у вас какие новости, хозяюшка? Вижу, вы разговаривали с парнем, что наняли в нашу контору. Ваш рукав канифолью испачкан.
– А что мне оставалось делать? Муж с дочкой Леной пошли в музей. Я не хотела вам мешать и поехала в контору. Славик работал, ему интересно выпаивать транзисторы, резисторы всё остальное. Мы поговорили, и вот что он сказал: «Вчера вечером, и сегодня утром, под окнами крутился подозрительный мужчина. Он заглядывал в окна, но вовнутрь не зашёл. А когда вечером грузили коробки с платами в машину, подошёл и предложил свою помощь. Всё расспрашивал, куда и зачем собираем. Вера Тихоновна его плавно «отшила», чтоб не мешал».
– Понятно, Скользких остался без машины, после аварии. Теперь её один бок оголён. Завтра вечером устроим засаду в магазине, куда привезут платы. Возьмём горе-наездника, а там, он уж покажет, где хранит машину! – радостно воскликнул Джуар.

С вечера Петрович и Джуар сидели в подсобке магазина, работающего круглосуточно, и смотрели на каждого посетителя. Профессор описал лицо Скользких Анатолия, но фотографии не было. И генерал не смог найти фото учёного-лихача, всё об изысканиях института было засекречено. Павловна находилась на связи, сидя в своей машине.
Напряжение ожидания нарастало. Покупателей становилось с каждым часом всё меньше, но стали заходить группы подростков, ожидая начала следующего сеанса: в супермаркете находился не большой вместительности кинотеатр в «3 Д».
– Гражданин, вы куда? А оплатить за покупки? – крикнула вслед убегающему Вера Тихоновна, сидящая на кассе.
За стеклом, отделявшим торговый зал от наблюдающих, пронёсся мужчина, держа в руке картонную коробку. Виктор Петрович и Джуар выскочили за ним на улицу. Машина незнакомца, вздымая дым от плавившихся колёс и асфальта, рванула с места. «Лада» Зои Павловны преградила путь уезжающему.
Мощный удар отбросил машину женщины к стене и незнакомец, выкручивая руль, вырулил на проспект. Петрович выхватил из кобуры висевшей под мышкой пистолет и выстрелил. Второй выстрел сделать не смог: уезжавшую на большой скорости машину перекрыли другие, припаркованные у торгового центра.

– Ну разве можно было, такую операцию проводить без согласования со мной! – отчитывал, сидевших с понуренными головами в своей квартире, Рощин. – А ты-то, жёнушка, хороша! Насмотрелась боевиков, и сама туда же. Слава богу, что хоть только машина пострадала. А если бы саму раздавило – как муху. Этого учёного так просто не взять, а вдруг у него есть новое лазерное оружие? Вот и план перехват никаких результатов не дал. А ты, стрелок, куда стрелял?
– Так попал же. Стёкла от бокового стекла на асфальте россыпью. Я уверен, в плечо попал.
– Уверен он, понимаешь ли. А доказательства-то уехали. Всё, кончайте самодеятельность. Пусть этим делом займутся правоохранительные органы. Вы свою работу сделали: есть преступник, есть его машина. Ступайте в усадьбу и займитесь рыбалкой. Может там у вас лучше получится! – указывая рукой на дверь, распорядился Пётр Иванович. – Мой водитель вас отвезёт.
Все побрели к двери.
– А ты куда, любимая! – спросил, удерживая за плечо жену Рощин.
– Мне тоже нужно побыть на природе, – отдохнуть.
– Знаю я ваш отдых, конспираторы. Ну, иди, неволить не смею! – отпуская Зою Павловну, сказал хозяин квартиры.

– Прокололись мы, друг Ли! По самое не балуй, сели в лужу с дерьмом. Шустрым оказался этот Скользких, – зайдя в столовую сказал Петрович.
– Нет, господа, он не так и ловок. Это я виноват во всём. Не учёл, что учёный приедет на машине. Не учёл!
– Ладно, парень, без толку посыпать голову пеплом. Давай лучше решай, где скользкого «вьюна» нам поймать! – Петрович положа руку на плечо Джуара. – Должен же быть другой выход. Я знаю наших полицейских, пока раскачаются, – снег выпадет!

Джуар с Петровичем сидели на утренней зорьке, рыбалили.
– Василий, ты уверен, что попал?
– На все сто! Пуля могла пройти по касательной по спине, водитель, после столкновения с Зоиной машиной, угнулся. Но попал я наверняка.
– Значит он хромает.
– А это из чего берётся? – спросил Петрович.
– Понимаешь, друг, та авария, что содрала кусок обшивки его машины происходила вот так. – Джуар поплавком от удочки нарисовал на песке схему аварии и траектории разъезжавшихся машин. Вот у этого Скользких, нога была зажата меж педалями. Я изучил конструкцию «Волги», учусь же на водителя.
– Поймаем, проверим правоту твоих и моих слов. Думай, где этот гад зализывает раны! – зло сказал Петрович.
– Полагаю на рыбалке. Со слов твоего тёзки – он заядлый рыбак. А на берегу все равно, хромаешь ли ты иль ноет раненая спина, азарт клёва все перекроет.
– Молодец, последыш! Ну есть в тебе что-то такое, что другим не дано! – обхватив и приподняв парня, выкрикнул Петрович.
– Я полагала, они рыбу удят, а они обнимаются, как будто давно не виделись! – сказала вышедшая из-за кустов Зоя Павловна, неся на руках Джона, рядом с ней бежала Пальма. – Не тушуйся Василий, я всё слышала. Прав Джуар, прав. Вы поймали рыбку моему котику, или нет?
– Как тут поймаешь, если парень поплавком рисует как кистью. Сейчас, свяжу ему порванную леску и мы угостим Джона свежим уловом. Потерпите.

Зелёная «Нива» Петровича остановилась у крыльца. Встречать вышли Зоя Павловна и Джуар.
– Едем ловить «Рыбину».
– Не уж-то известно где наш «вьюн» плавает? – спросила Зоя Павловна.
– Нет, моя госпожа, пока не известно. И не вьюна будем ловить, а линя, – это такая чуткая и затаённая рыбка. Наш юный товарищ, это сейчас вычислит, – протягивая карту московской области Джуару, сказал Петрович. – Старик пометил места, где в эти дни обязательно появится Скользких. Он должен был оставить след на берегу.
– Я как раз над этим и работал до твоего приезда, мой мудрейший друг! – доставая такую же карту и сравнивая с привезённой, ответил Джуар. – Вот так совпадения! Все три места, в точку. В эти дни мы возьмём скользкого, как линь, учёного.
– Так что, я напрасно гостил у тёзки?
– Совсем наоборот, Виктор Петрович. Ты снял тень сомнений, и подтвердили правоту моих рассуждений. Я и в первый раз отметил, со слов старого рыбака, что Анатолий Скользких любит ловить линя. А сейчас самое время кормёжки этой рыбки. Стоят тёплые августовские дни, воды озёр пока не остыли и деньки по метеосводкам обещают быть пасмурные. Все сходиться как нельзя лучше. Нам бы найти эти дорожки, что оставил учёный.
– О каких дорожках вы говорите? Что-то я вас не пойму, – спросила Зоя Павловна.
– Для ловли линя, чистят в водоёме дорожку от водной растительности, чтоб подкормить рыбу и по ней же вытащить улов на берег. Линь – упёртая рыба, так и норовит спрятаться в корягах, или зарыться в ил, что и делает её лов таким привлекательным.
– Я поеду с вами! – бескомпромиссно заявила Павловна.

Уже второй водоём искатели обходили, тщательно изучая прибрежную полосу, ища вытащенные водоросли. Но удача явно была не на их стороне. Накрапывал мелкий дождик и солнце не прорывалось к земле сквозь облака. Поэтому казалось, что время стремится к новому дню, хотя часы на приборной доске машины показывали без пятнадцати семь.
– Видимо, сегодня не наш день! – тяжело вздохнув, и включая правый поворот, сказал Петрович.
«Ниву» затрясло на грунтовой дороге. Свет фар вырывал, разбитую проехавшими машинами, влажную колею, и подступавшие вплотную кусты ивняка, что создавало ощущение сгущающегося вокруг мрака.
– Судя по протектору, впереди прошла «Волга». – высказался Джуар сидевший рядом с водителем. – Да вон она и сама стоит у берега. Чёрная, не сразу разглядишь. Эта не отсвечивает лаковым покрытием как другие.
– Зоя Павловна, вы остаетесь в машине, – скорее приказал, чем сказал Петрович. –А мы посмотрим, что там за рыболов сидит.

Джуар и Виктор Петрович вышли из машины и, неся удочки, направились прямо к рыбаку.
– Послушай, уважаемый, – это наше место! Мы не один день таскали водоросли из воды, готовя дорожку, – издали обратился Петрович, к человеку в дождевике, сидевшему на складном стульчике.
– Наглеете хлопцы, наглеете! – вставая и припадая на правую ногу ответил незнакомец. – Я готовил это место под ловлю линя и прикармливал три дня.
Петрович направил пистолет на говорившего и хриплым от волнения голосом промолвил:
– Я сейчас тебя тут «урою». А потом отправлю к скользким рыбкам, за твои дела – урод!
– Вы что, мужики! Водоем не поделили. Так он ничейный! Или вы его новые хозяева? – пятясь назад и болезненно морщась, сказал незнакомец, хватаясь левой рукой за свое правое плечо. Правая его рука расстегивала пуговицы на дождевике. – Да я вам заплачу, раз такое дело. Что я не понимаю, все хотят жить красиво!
– Да подавись ты своими деньгами, лихач чёртов! Никакие деньги не вернут Костю!
– О каком Косте вы говорите? Не знаю я такого, – отвечал незнакомец: его рука что-то уже вынимала из-под полы плаща.
Послышался шум остановившейся машины, и голос, усиленный рупором, прокричал: «Скользких Анатолий Николаевич, не усугубляйте свою вину! Иначе будем стрелять на поражение!» Услышав сказанное, рыбак вынул руку и поднял обе над головой. Подбежавший полицейский защёлкнул наручники на его запястьях и Скользких повели к машине.
– Опять самодеятельностью занимаетесь, Виктор Петрович! – выкрикнул подошедший в генеральской форме Рощин Пётр Иванович. – Что вы тут, самосуд хотели устроить?
– Да, Костя мне был как родной сын! Вы-то хоть это понимаете?
– Он был сыном моего друга, и к тому же моим крестником. Не нам решать судьбы, пусть и негодяев. Спасибо, что жена держала меня в курсе вашего расследования. А то бы наломали дров. Ты даже не можешь себе представить, что было в руках под плащом этого рыбачка! Вас всех, и машину, ни одна экспертиза бы не собрала. Оставайтесь, порыбачьте, раз уже сюда приехали. Я бы сам не прочь поймать этого скользкого и осторожного линя. Но полагаю, Скользких, сейчас на многое прольёт свет. Спасибо за проделанную работу, друзья!
Генерал, шагая по грязи в начищенных ботинках, пошёл к поджидавшей его «Газели» с тонированными стёклами. «Волга» уже удалялась по грунтовке, мелькая фарами и габаритными огнями меж кустов. За ней следом поехала «Газель».

– Вот же, работают и фары и поворотники! Специально отключал свет на трассе – скотина.
– Успокойся, Виктор Петрович! Чего ты в самом деле схватился за оружие? – спросила подошедшая Зоя Павловна. – Подошёл бы тихонько, вмазал, как ты можешь и – «пакуй».
– Логика у вас женщин, убийственная. То вам жалко комара раздавить, то подошёл, и за просто так покалечил человека. Потом извиняйся, или работай на лекарство для бедолаги всю жизнь. Мне нужно было посмотреть, хромает ли этот рыбак. А за рану на плече схватился он лишь тогда, когда я его припугнул. Я не вчера родился и знаю, ничего не будет этому Скользких, выкрутится как вьюн. Всё понимаем-с, умную голову, меч не сечёт – отскочит!
– Ну не заводись! Прав ты, прав. Но как уже слышал: мы не можем решать чужую судьбу. Завтра будет девять дней Константину – золотой был человек! А сегодня давай посидим, порыбачим. Вдруг и поймаем осторожную рыбку, – ласковым и в тоже время назидательным голосом сказала Зоя Павловна.
– Ага, одну уж поймали, и что? – забрасывая удочку и садясь на оставленный стульчик, пробурчал Петрович, плюя вслед наживке.
Джуар уселся рядом на сиденье, что принёс из машины. Он смотрел на свой поплавок и думал:
«Интересная штука, – эта жизнь! Вон сидит женщина, она-то знает, как надо было поступить в этой ситуации. Может нахрапом «расколоть Скользких Анатолия, и узнать, скольких он смёл своей машиной с дороги. Но ведь всё без толку. Он и сам не помнит. Едет учёный и думает о своём, а  забывает, что его машина, для других несёт угрозу, она же невидима! Вот и мы, порой делаем дело, а не задумываемся, кому и как оно во вред или на пользу! Вон одного линя вытащила Зоя Павловна, с помощью Петровича. Везёт же дилетантам! Ой, кажется и у меня клюёт, я-то, тоже в их числе. Подсекаю»…
6 января 2014 г.


Рецензии