Новогоднее чудо

Близился Новый Год. Это было весьма удивительно, ибо каждый момент уже является началом нового года по отношению к моменту, случившемуся год назад. И тем не менее в воздухе царило ожидание какого-то исключительного новогоднего события, которое как взмах острого меча могло бы отсечь все случившиеся невзгоды прошедшего года. И хотя каждый год этот взмах оставлял после себя лишь погром и новую кучу проблем, никто не мог отказаться от столь обнадёживающего действия, даже несмотря на отсутствие какого-либо удачного результата в прошлом. Но такова была странная традиция людей: верить в чудо. Впрочем, чудесного было много: зима, прикидывающаяся весной своей тёплой погодой и мокрым снегом; ночное небо, усыпанное звёздами и одной луной, ночной город сверкающий праздничными огнями и люди, не замечавшие этих чудесных вещей и натужно пытающиеся увидеть чудо там, где его нет, что было ещё одной причудливой традицией. По дороге проезжали автомобили и вечерние автобусы, временами пространство раскалывалось взрывами феерверков.
"Как здорово!" - вновь раскололось пространство взрывом мысли. "Люблю я Новым Год," - прозвучал новый взрыв, такой праздничный и такой неудачный в своей попытке описать случившуюся радость. Захарий отвёл взгляд от неба и посмотрел на сфетофор: торжественная обстановка никак не отменяла необходимость быть внимательным при переходе через дорогу.
Продолжая прогулку, Захарий увидел в парке небольшое представление с Дедом Морозом и Снегурочкой, куда он и поспешил направиться. Дети звали вначале Деда Мороза, затем Снегурочку, которые по традиции откликались не сразу. Захарий так увлёкся наблюдением, что только с третьего раза понял, что его кто-то трясёт за плечо, произнося его имя. Словно сказочным персонаж, которого наконец-то дозвались, Захарий соизволил обернуться. Это был его друг, и они обменялись приветствиями и как-делами, и ,поговорив ещё немного, оба переключились на спектакль. Однако переключатель Захария видимо заело от неожиданного взрыва петарды за спиной, поэтому он переодически стал переключаться с представления на воспоминания из детства.
Он вспоминал, как отправлял письма с желаниями, и как с волением с утра бежал к домашней ёлке и находил там подарки от Деда Мороза, которые служили неопровержимым доказательством его существования. Но как потом выяснилось к большому разочарованию Захария - это было обманом: никакого Деда Мороза не было и подарки покупали родители. После чего по загадочным причинам подарки никак не хотели становится доказательством существования Деда Мороза, сколько Захарий не пытался поверить в чудо вновь.
Погружённый в воспоминания Захарий не заметил, как ушёл из парка и уже брёл вдоль набережной. Холодный ветер проскользил по щеке, щёлкнув переключатель Захария в другое положение. Было довольно людно. Небо раскинулось тёмным шатром над почти закрытой снежным покрывалом землёй. Над рекой вспыхивали салюты, знаменующие приближение Нового Года, в уме проносились воспоминания, а часы отбивали полночь.
Один… Снежинка упала на нос Захария и тут же растаяла.
Два… Кто-то выматерился рядом, случайно упав, и Захарий недовольно поморщился, подумав "Фу, как грубо в преддверии такого важного момента."
Три… Почему-то затихли салюты.
Четыре… Раздался смех справа.
Пять… Захарий подумал о прошедшем годе, но почему-то ничего конкретного не вспомнил.
Шесть… Рядом на перила запрыгнула кошка.
Семь… Окружающие люди замолчали, задумавшись о чём-то своём.
Восемь… Захарий замер в ожидании мгновения… Девять… Что разделит жизнь снова на "до" и "после"… Десять… В ожидании неведомой черты… Одиннадцать… Которую он вот-вот переступит…
Двенадцать…
Ничего не случилось… "До" и "после" не найдя меж собой границы разбились друг о друга, а наступившая тишина вдруг наполнилась грохотом и небо озарилось множеством ярких цветных праздничных феерверков. Вспыхивая тысячами искр, салюты, как будто хотящие разрезать небо на тысячи разноцветных осколков, так и не были способны это сделать, а вспыхивающие мысли, как будто хотящие описать всё вокруг, не были способны создать ни одной вещи. А тем временем Захарий направлялся домой, где выпив горячего чая, он отправился спать. Засыпая, он взглянул в окно. А там было небо, усыпанное звёздами и одной луной; и зима, притворяющаяся весной; и ночной город, сверкающий праздничными огнями. Захарий закрыл глаза как раз в тот момент, когда вдоль луны промчались как будто тени оленьей упряжки и саней, с восседающим на них человеком. А может это были только облака. Дыхание Захария замедлялось. Звуки медленно растворялись в тишине, которой некого было оглушить своим звоном.
Ничего не случилось… Чудо, в которое некому поверить…


Рецензии