Сборник стихов 2 - Убить Королеву

 
                2013 год:

       

1.             Токатто
 

Я рву бумагу в клочья,
Как маков цвет,
Перетирая пальцами
Хмельной букет.

Глаза смотрят прямо,
Но сквозь утренний свет,
Я не чувствую радости.
Её просто нет.

Колышется ветром гонимый,
Лист с дерева павший,
Букет полевых цветов
Не пахнет уже увядший.

Летний зной струями
Поднимается от земли,
Прядь на лицо упавшая,
Медленные шаги.

Кто скажет – боли нет,
Тот не жил,
Кто скажет, нет любви,
Не любил.



2.             Автострада

Когда переполняется болью сердце твоё,
Не смотри по сторонам ты один на ветру.
Вдаль лежит пред тобой дорога длинная
Никого нет на ней, она ведёт темноту.

В небе солнце усталое опаляет крыло,
Не хочет узнать раньше времени боль оно.
Ветер стонет, бьётся птицей в стекло
Но для тебя уже всё давно решено.

Сколько вдохов осталось до взлёта последнего твоего,
И крутых поворотов до мига, когда ты туда уйдёшь
не знает никто,
оборвано кровавой линией твоей судьбы полотно.

Превратишься в точку, тебя уже никто не найдёт,
А там страшно, когда не знаешь, что тебя дальше ждёт.
И никому  ты не нужен, ни ей, ни ему, ни себе
Не бойся, ничто не вечно, даже жизнь, подаренная тебе.

Ты идёшь сквозь  толпу и люди в толпе,
В руки суют обрывки чьих-то писем тебе.
А ты? Чувствуешь сердцем, что все от горя
с ума сошли. Но только не ты!Судьбу победи!
 
Не знают глупцы, что видишь ты изнутри
их пустые глазницы.  Они - слепцы.
Ты не такой, как все, спасибо Богу скажи.




3.        Раненая птица
               


 Посвящается Мэрилин Монро.

       ***

Никто меня не знает,
А я раненая птица,
С небесной выси упавшая
На серые камни земли.

Никто никогда не увидит
Слёзы мои за улыбкой,
Сердца ритм учащённый и
От боли безмолвной крик.

Это стон умирающей,
 упавшей на
Камни острые,
Поющей последнюю песню,
хрупкой моей души.





       
4.         Монолог Смерти

                ***

  Я -  Смерть! И ты  меня не знаешь.
 
Боишься потерять всё то, к чему привыкла, плачешь,

в тоске и страхе молишь – Уходи! Но не беда, ведь

ты не понимаешь, что забывают всё в объятиях моих.

                ***

Забудешь ты,  всех тех, кого любила и то

к чему стремилась ещё мгновение назад твоя душа.

Свой дом, семью, детей – ты больше не увидишь,

лишь  мимолётно вспомнишь, покидая навсегда.

                ***

 Как птица выпорхнет из клетки душа твоя, ликуя,
 
и отворит из тысяч лишь одни небесные Врата.

 Они в пещеру тьмы тебя опустят, если заслужила

или поднимут  ввысь за облака.

                ***

 Прощаясь, вытри слёзы. Час настал.





5.         Незнакомка
               
          ***

Она пришла однажды в мир.
Спустилась в радужной вуали
На город, спящий в декабре,
Неся Надежду. И в ночи
Она ходила вдоль домов,
Стучалась тихо в ставни окон
И на порогах оставляла подарок свой -
Дары Любви.

          ***

Она не ждала поклоненья,
Объятий жарких и фанфар.
В душе своей она хранила
Огонь небесных тонких чар.
Воспламенённые Мечтою
Они светились  вдоль Пути,
Отдать  всем людям устремленье
К познанью Вечной Красоты.

         ***

С надеждой сладкой просыпаться
И не страшиться выйти в Мир.
И никогда не расставаться
С сердечным Даром Теплоты.
Она не знала.  -  Бедная любовь.
Её дары дешевле гроша в мире,
Они осмеяны, презренны и постылы,
как глыбы льда, сошедшие с вершин.

          ***

В миру Земном
Любовь давно не властна.
Она заменена на ложь, на деньги,
На разврат.
А Свет Любви не в силах
возрождаться в сердце,
 где не парит крылатая мечта!

         ***

И вот она на площади в грязи,
Растерзанная алчною толпою,
Как проститутка, истекая кровью,
стирает слёзы с бледного лица.
И кутается в жалкие лохмотья.

         ***

Но не бежит, не прячется она
И взор её горящий умоляет
Хоть одного найти, кто сможет
 Дар  принять!
Но вот беда, Не понята Она!
Со всех сторон  в неё летят слова:
 "Ты - не нужна нам! Не нужна!"






6.        Ты здесь и нигде


          ***
               

Ты здесь и нигде, но ты существуешь
Независимо от времени в вихре миров;
И я знаю, что в поле, покрытом ромашками
Я найду на минуту под небом покой.

         ***

Я найду тебя в росах, волшебных, прохладных
В рассветных лучах и дождях проливных.
Нам любовь безмятежная вновь себя подарила,
Пусть поздно, но все, же я душою с тобой!

         ***

Мы два ангела Вечности, два крыла, две печали,
Мы кружимся в потоке прожитых лет
И два сердца связав нерушимою клятвою
Мы пришли в свой единственный радостный день!

         ***

В вихре прошлых веков и во льдах  расставания
Нам печаль затуманила светлую даль,
но вернувшись сквозь время
Не смотря на страдания
Мы в счастье открыли прозрачную дверь!

         ***

Ты здесь! Ты со мной! Я ликую и плачу!
Я боюсь, что проснусь – ты останешься в снах!
Сердце рвётся к тебе вопреки расстояниям,
И шепчет душа –  я парю в небесах!







7.        Господи, за что?
 

Из глубины страданий, опять
несётся к небу крик души
За, что, О, Господи, скажи!

Не понимаю почему,
Ты всё молчишь, не отвечаешь,
а слёзы пеленою застилают
мои глаза в который раз.

Как птица на последнем вздохе,
лечу с пораненным крылом, мне
в небе синем нет надежды,
что в песне смерти Ты со мной.

Я лишь песчинка в океане,
мгновенье на Твоём челе,
но пепел боли засыпает,
во мне огонь любви к Тебе.

И горя спазм сжимает сердце,
в холодном цепком кулаке,
я снова, Боже, умираю,
мне жить не хочется уже!

О, лучше б не родиться вовсе,
чем жить на лезвии ножа,
и видеть, как оно сверкает
от крови сердца. И тогда,

я замираю в исступленьи,
под скрежет рвущейся струны,
и воскресить опять пытаюсь,
свою любовь к Тебе. Прости,

моё смиренье не приглушит боли,
она навек останется со мной,
мой крик безмолвный в
безысходной ночи
рассыплется серебряной золой.

22.44. 6 апреля 2013.







8.         Расплата

 
         ***

 О, если б умереть могла я,
 чтоб повернулось время вспять,
 но стук израненного сердца
 мне не унять.

 О, если б знать, что так случится
 Я б свою душу отдала,
 И искупить свою ошибку
 смогла тогда.

 Но нет, нельзя назад вернуться,
 нельзя хотя б на краткий миг,
 Моя вина, моя ошибка.
 Мне и платить.

0.30. 07.04.13.





9.        Осколки
 
            ***


Как мне понять, что я ещё живая?
 не умерла, а всё ещё дышу?
 Как разгадать могла свою ошибку
 или судьбу?

 И почему за краткой передышкой,
 крутой вираж на взлётной полосе?
 И боль осколков от короткой вспышки,
 как на войне?

 0. 47. 07.04.13.







10.         Упади!

        ***


В сердце рубленая рана,
кровь на ноже.
Кто-то шепчет мне украдкой:
-Упади уже!

В отраженьи мутных стёкол,
задрожит слеза.
Мне не больно, отвечаю,
через силу я.

Моя жизнь уходит кровью,
кружИтся голова,
струна сердца рвётся,
словно тетива.

Из раны кровь сочится,
алою рекой,
что ждёт меня не знаю
за этою чертой?

Шепчет кто-то тихо:
- Я никуда не спешу.
Ты просила смерти?
Вот и падай, жду.


02.43. 07.04.13.





    11.    Ожидание - вечность


Ожидание – вечность,
Скупая слеза горяча.
Сердце тихо стучит,
Мою жизнь отмеряя.

Онемевшими пальцами,
Вновь в темноте,
я твой номер,
в дыму сигарет набираю.

Я кричу разрывая
Ночную прохладу,
но крик мой застыл,
горем выжжен дотла.

Только горсточка пепла,
Это всё, что осталось,
Моё сердце сгорело
Во имя тебя!

26.07.13  23.59.



      12.        Загадка королей

 
    или «Via Regia»*

         ***

Он  мечтал обрести свободу,
А получив, не знал, что делать с ней,
И решил рассказать о дороге,
По  которой он шёл много дней….

         ***

Он ходил  потаённой тропкой,
С детства в тёмном  густом лесу,
лишь  дыханье  холодной ночи,
скользило сквозь темноту.

Где лики грозные являются из тьмы
и шорох легкий ужасом заполнен.
Там  сердце бьётся трепетно в груди
и отдаётся эхом  в преисподней.

Там призрачные тени  вдоль тропы
Колышутся  в седых клубах тумана
Они ловцы несовершенных душ
И  миражи потерянного рая.

Там  вглядываться  вдаль ещё страшнее,
чем в бездну пасть, сорвав цветок любви;
Там помощи не жди, и не помогут
 Тебе ни реки слёз, ни крики, ни мольбы.

Не растворит слеза кошмаров порожденье,
они бессмертны, ждущие тебя,
им рок велит на страже быть  навечно,
чтоб ждать того, кто победит себя.

Там чутко спят среди лесов драконы,
В пещерах потаенных отдыхая,
Чтоб  дать огонь мечу и закалить забрало,
Того, кто сможет страх преодолеть.

Чтобы пройти по узкой тропке серпантина,
На  тонкой грани, обдирая пальцы в кровь,
Не зная страха, боли и упрёка
на рубеже слиянья двух миров.

О, сколько раз он  падал, умирая
И через силу поднимался вновь,
На острых камнях оставляя  память -
Кровавый след  своих усталых ног.

Слепцом потерянным и безотрадным,
Ему  блуждать во мраке было суждено,
пока  душа  среди темницы адской,
Ни засияла  яркою звездой!

И в мужестве отчаянья он снова
В последний бой вступил, взмахнув мечом!
Шутом он был, глупцом он назывался,
А оказался новым королём!



* Via Regia (лат.) - королевская дорога.


Рецензии
Филун, доброго Вам январского дня!
Очень внимательно прочитала подборку, которую отличает, как мне кажется, высокий нравственный максимализм. Несмотря на то, что "в миру Земном Любовь давно не властна", именно она дарит всё самое лучшее,светлое, настоящее. И только тот, кто идёт дорогой Любви,изнемогая, падая и вставая, как в последний раз, проходит именно "королевской дорОгой"...
Спасибо за эмоции и за высокие мысли!
С признательностью,
Н.Н.

Ната Алексеева   07.01.2014 15:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ната!
Благодарю за внимательное чтение и прекрасную рецензию.
Королевская дорога многоплановая и Любовь - одна из её
тонких, но очень важных граней.
С Рождеством!
С теплом,я,

Филун Джарин   07.01.2014 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.