Осколок 121 - Пати в противогазах

- Уровень радиации поднялся, - встревожено произнёс Глюк.
- Подъём, - принялась я будить соратников, - противогазы одевайте. Похоже, вот-вот будет выброс.

Надев респираторы, мы заделали дыры в стенах. Перекрывая последнее окошко, я успела полюбоваться бурыми тучами, затянувшими небо на северо-востоке. Дурнота и головокружение стали первыми признаками, за которыми последовало громыхание. Бешенные порывы ветра стремились разрушить наше ненадежное убежище, и зло завывали между сосен. Земля дрожала. Антипсихи начали греться, мне казалось, голова расколется от боли. Воздух стал вязким и гадким, его не хватало. Тут Правдин забился в судорогах, пришлось придерживать его, чтоб не сломал себе что-нибудь или не повредил лачугу. Его антипсих почти кипел, наверняка словил видения. Я и сама была близка к галлюцинациям, казалось, стены сжимаются. Это было бы страшно, не знай я, что они из фанеры. Когда выброс закончился, первым делом привели в чувство Глеба.

- Я видел нескольких зомби, они как-то вошли сюда, и пытались что-то сказать мне, но я слышал только бульканье какое-то, - делился своими впечатлениями о выбросе и вызванных им галлюцинациях наш страдалец.
- Сюда больше никто бы не поместился, - со смешком добавил Грегор, но Правдин, не обращая внимания на эту реплику, продолжил рассказ:
- И я понял, что они пришли за мной, потому что я отрубил голову одному из них, и теперь должен стать таким же. Как думаете, эти укусы заразны?
- Так не ты ведь пилил, тогда они бы за мной и Феей пришли, - заметил Глюк.
- Смотри, - я стянула перчатку с правой руки и продемонстрировала едва заметный белый шрам, округлыми очертаниями напоминающий след от челюсти. – Меня тоже попробовали на вкус мертвяки.
- Не вкусно? – фыркнул Грегор.
- Отравились? – одновременно с ним спросил Глюк.
Спелись, блин. Не успели очухаться от выброса, и уже взялись троллить. Я проигнорировала их выпад и продолжила.
- Это было больше двух лет назад, и я, как видишь, до сих пор человек. Все проклятия остались в уходящем году. Так что хватит выдумывать себе проблемы и верить галлюцинациям.

На самом деле шрам был оставлен мне на память «дружелюбным» слепым псом, а не зомби. Правдин вроде успокоился, и я могла заняться другими делами.

- Грегор, выйдем, поможешь мне аномалии разметить. Пушку захвати, - позвала я проводника. Уровень радиации достаточно быстро снижался к изначальным значениям, нужно было осмотреть округу, не образовалось ли что-нибудь особенно опасное в непосредственной близости, не появились ли не исследованные аномалии.

Без фонарика далеко отходить было рискованно, поэтому мы обследовали лишь небольшую территорию.

- Как ты после выброса себя чувствуешь?
- Терпимо, бывало и похуже.
- Уже приходилось с таким сталкиваться? – спросила я, фиксируя координаты сместившейся морозилки.
- Дважды. Пережидал в подвалах.
- То, чего боится Правдин, возможно?
- Что именно? Проклятие зомби? Ты, кстати, заметила, что он несчитает, что на расстрел десятка из своих зомби могли затаить обиду?
- Если у него нет таких ассоциаций, лучше не упоминать об этом. Я имела ввиду можно ли заразиться и стать зомби от укуса местного представителя этих монстров?
- Толком не знаю, слышал разговоры об этом, но какие-то не определенные. Слышал и то, что от выброса можно сойти с ума или превратиться в нежить.

Если в зомби здесь превращаются живые люди, а не мертвецы, этим можно объяснить их высокую скорость. Мне и прежде казалось странным, что мертвяки здесь в таких количествах, десятки, а то и сотни на поселок. При этом военные ничего не предпринимают против монстров. Патруль на побережье и два корабля – вот и все, кого мы встретили из местных представителей службы безопасности. Это было странно, никаких зачисток, судя по всему, не предпринималось. Могли бы хоть бомбы на города побросать. Целый полуостров, жители которого в миг обратились в безмозглых пожирателей плоти.

- Ты лично встречал хоть кого-то, кого эвакуировали после того, как появились известия об аварии?
-Видел таких. В первые три-четыре дня вывозили, но очень немногих. Тех, кто сам хотел и мог покинуть эти места.
Да уж, отличные новости. Никакой гарантии нет, что завтра зомби не скооперируются и не ринуться на другие города. Тонкий заслон военных никого не защитит. А, учитывая, что причины возникновения этой новой зоны не известны, нет и гарантий того, что вскоре весь мир не покроется аномалиями и ходячими мертвецами.
- Нужно образцы после выброса собрать, сходи за тарой.
- Ага, а ты пока в паутину не влезь.
- Где?
- Да вон, прямо перед тобой.
Так можно и без ноги остаться. И как он её рассмотрел в темноте?

Справились с работой и с удовольствием вернулись в относительно тёплый домик. Можно сказать, встречаем новый 2014й год в домике в горах. Красота. Я вскипятила на горелке воду и заварила чай. Правдин отпил не много и заявил, что если я даже такой простой напиток сделать не в состоянии, он соболезнует моему будущему мужу. Нет, ну какой нахал! А Глюку нравится.

После выброса я как-то даже успокоилась. Всё своё, знакомое, родное. Радиация, возникновение новых аномалий, греющиеся антипсихи. Всё как надо!

Нашей утренней целью было заполучить фрагмент аномалии паутина. Возникла эта цель не просто так, а исходя из того, что как её исследовать я не представляла. Впрочем, хоть попытки отделить часть субстанции и не увенчались успехом, помогли выяснить некоторые отличия от тех данных об аномалии, которые были распространены в ЧЗО.  Здесь нить не разряжалась, исчезая, при контакте с предметом, а оставалась невредимой.  Хотя разрубала предметы так же. Водяными пистолетами в конце концов удалось отделить часть паутины, но она прожгла землю и образовала трещину, в которой исчезла. А еще я слышала, что с деревом эта аномалия должна взаимодействовать иначе, но это уж точно было не официальной информацией.

На каменном плато мы все чувствовали себя неуютно, видны как на ладони, не то что в лесу. И хоть аномалий не стало меньше, мы двигались гораздо быстрее, и сумели за пол дня преодолеть достаточно большое расстояние. Да и отдых пошел нам всем на пользу. Может мы прошли бы и еще дальше, но произошла задержка возле вышки.
- Бинго! Правдин, вытаскивай свою камеру! – детектор показал данные о новой аномалии. Мы уже видели похожие показатели прошлым утром, но тогда нам было необходимо убраться подальше от зелёной горы и мародёров. Я планировала вернуться в те места, если подобной комбинации гравитационных характеристик нам не встретится на маршруте, однако случай уберег нас от этого крюка в маршруте.

Выяснив всё, что только было в наших скромных силах о неизвестном науке образовании, мы продолжили путь и к вечеру добрели до Черного леса. В буквальном смысле черным он не был, ветви деревьев были облеплены снегом и льдинками, образуя хрустальные чертоги. На опушке словно страж леса возвышался каменный ангел.
- Это что, местная достопримечательность? – я была удивлена, странное место для скульптуры.
- Я видел эту хрень во время выброса, когда вырубился. На ней еще ящерка сидела, чёрная.
- Что, точно такой памятник видел? Странно.
- Ну, не совсем такой, - присмотрелся Глеб к каменной глыбе. – У того в руках был меч, а не книга, и крылья были сложены за спиной, а не раскрыты.
- А, припоминаю, в газетах писали, что из парка возле храма вандалы утащили несколько статуй. Вот они где их бросили, оказывается, - сказал проводник.

Мы прошли дальше в лес и развернули лагерь, когда со стороны поселка Гуглово донеслись звуки стрельбы. Мне показалось, что эти выстрелы похожи на те, с которыми мы уже имели удовольствие разминуться прошлым утром. Несколько минут спустя послышались крики людей, а затем затихли. Было очень похоже на то, что стрелявшие отошли в мир иной. Однако полагаться на случай я не собиралась и решила сделать вылазку поближе к поселку. Грегор согласился меня сопроводить, и мы, захватив оружие и камеру, двинулись из леса. Крылатый ангел наблюдал за нами из-за покрытых снегом деревьев.

Сразу подходить близко смысла не было. Я включила атлас и приблизила картинку, полтора десятка деятельных зомбаков бродило по окраине. Сколько их еще в домах, сказать было сложно. Никого из живых обнаружить не удалось, а жаль. Мне хотелось захватить одного из них и расспросить хорошенько, поэтому я и взяла с собой Грегора, а не Глюка, который не знает хорватского языка. Ничего не оставалось, кроме как повернуть назад. Напоследок я осмотрела округу через тепловизор и убедилась, что всё, что тут было живым и тёплым, успело помереть и остыть. А статуя ангела была теплее окружающего пространства. Может камень какой-то породы, сохраняющий тепло.

Правдин изъявил желание просмотреть сделанные снимки и пришел в восторг от фото, на котором зомби увлеченно жевал свежую человеческую конечность. Похоже все его страхи развеялись, вот и замечательно.
- А вы точно уверенны, что зомби добили тех людей?
- Не уверенны, но если увидишь человека с крюком вместо руки, говори тик-так.

Дальше мы занимались обычными вечерними делами, расстановкой ловушек и начинкой аномалий.


Рецензии