Встал, пошёл,..

   но мы упрямы, всё равно, сожмём вгруди тоску  в пружину и с криком выскочим в окно раздвинув суеты пучину. (из раннего )
               
                ВСТАЛ, ПОШЁЛ,...

Встал, пошёл , один . Ребята меня провожали ,кто сулыбкой ,кто с усмешкой , с опаской и  завистью .  Да я и сам шёл в этот маршрут с какой то не увереностью , но с напущенной небрежностью (мол бывали , знаем).    Что сказать молодость , по шестнадцать лет нам было , оболтусам - однокластникам , которые заболели походами , приключениями . 
                Маршрут в одиночку, по примеру великого Мессенера .  Да , в груди трепетало от предвкушения , трудностей , преодоления сложностей и может быть опасностей . Оставив план пути ,  точки закладок -ТУР  ( записки в консервной банке ,заложеные пирамидкой камней ) , взяв с собой капроновый фал , капроновую обвязку ,так всего по мелочи и самое главное, альпеншток .Этот предмет как святая реликвия хронилась . И чтоб её использовать необходимо было собрать совет .
   Встал, пошёл , один . Пройдя  километра четыре я подошёл к подножью нашего небольшёго пика  но красивого по внешнему виду ,и названью, Афродита! . Высота над уровнем моря -2200 , а фактически  по склону с километр наберётся. С восточного склона , путь для " чайников , ( мы этим путём даже девчёнок водили ) а северо - западным вроде ходил один раз  легендарный в нашей среде "Чифирь", но ни кто его ни когда не видел .
    Я присел на плоский валун достал примусок "турист" который в тихоря взял у Бати и решил запарть чайку . И ещё раз подумать над своей авантюрой . Оглядевшись я восхитился окружающим видом , и ещё раз огорчился о скудности бытия ,отсутствием простого фотика ,хотя бы "смена" ,Чтоб запечатлеть этот пейзаж глядя на который возникали индейцы , великого каньона, а по среди скального " цирка" зловеще торчал указуя в небо " чёртов палец" ( скальный останец ) высотой метров - 200 . Плеснув в себя  чаёк , закусив карамелькой ( лимит - три карамельки в день ) собрал себя уже в скальный  участок пути . Я в то время ещё не курил по этому раздумья были короткие и лаконичные . Да-а , у меня уже возникли сомнения в своих возможностях , глядя на некоторые участки склона ,по среди которого я должен был оставить первый Тур.
       Встал, пошёл, один . Ещё полон сил я легко прошёл первые сто метров ловко вставляя кисти рук в щели ,изгибаясь змейкой. Вот и первая стена . Не раздумывая ( вот именно, от возможных  угроз и сейчас вздрагиваешь ), завязав на фале узел с пятой попытки я вкинул его метров на пять в щель . Поднявшись на очень мелкий карнизик сомнения о реальности пройти свой путь стали меня колоть сильнее . Но каким то образом , собравшись , отрешась от мыслей не торопясь , обнимая скалы как брата , я прошёл больше половины склона ! Я проникся  смыслом " работать в горах" , да , меня это собрало в одно единое  и я проникся без прекословной решимостью достичь цели  . Мне повезло попасть на карниз , даже скорей ,балкончик , на котором я вполне мог прилечь . Темнело , конец июля угодил мне     очень , не замёрзну. Пристегнув обвязку , обвивающую меня, к скале примостившись по удобней я достал примус и карамельку ... Полярный день кончался, по этому стало темно . Убедившись что ночью я не улечу в пропасть укутавшись в нехитрый самодельный кокон я решил уснуть . Да -а , в мыслях как по заказу рождались снежные человеки , чёрные альпенисты и прочая нечисть . НИ разу не возникло сомнений по поводу данной авантюры  и абсурдность спящего над пропастью ,не коснулась меня ни разу . В не глубоком  забытьи я пропал часа на три ....
          Встал, пошёл, один , один туман застилая всё вокруг нёсся в верх сплошной стеной . Я потерял реальность , приблезительно такое я видел в кино, вокруг тебя встаёт новый день , всё вокруг несётся с нереальной скоростью . Я понял, что встав в этот поток меня как маленькую Элли унесет в неизвестность , краски меняются невообразимо быстро , всё движется и растёт невообразимо . Ты осознаёшь себя всё мельче и всё же не отемлимой частицей вселенной . Да, кинокамеру сдесь надо , возврощаюсь в себя . Приняв карамельку с чаем , разминая тело я собираюсь к вершине . Закупорив записку я долго искал как бы её обозначить чтобы случайно такой же "проходимец" смог её обнаружить .
       Встал, полез, один всё выше и выше .Как не странно но остаток пути к вершине был не труден , часа через два я уже восхищался красотами дня с неба ,пил чай , вольяжно улёгся и писал записку в Тур . В переди ещё не сложный бросок до пика," 65-лет Октября" часа три скрябанья по хребту , затем спуск к "чёртову пальцу"  подъём на него и домой . А меня уже подмывают мысли , смухлевать,  два тура заложил уже успех . Но представив сморщенные лица друзей, отбросил усталость и уныние , тяжало вздохнул.
        Встал, пошёл, один, стоп не поверил глазам своим , не один, там где я не давно полз, резво ,гордо словно надсмехаясь, шёл Орхар(горный баран) . Завидно , красиво и опрятно , ну ладно . Что у них там за копыта, с магнитом каким ? Но задерживатся было нельзя , в контрольное время я  должен вернутся иначе "кипеж"( Ч.С.тревога и т.д.).. .. Сухой поход уже изматывал, на северном склоне постоянно "посыпуха" , камень слаб и руки в постоянном напряжении проверяя надёжность камня . Ещё один отрезок пути взят ,  осталось пол-литра воды и двадцать грамм "Рижкого бальзама" (нечаянно отлил у родителей , на всякий.. ). Пик " 65-лет" уже подо мной  осталось две карамельки и один раз чай запарить. Судя по солнцу иду в срок ,но в притык ,так что заглотив карамельку, глотнув воды, запоковал третий  Тур. Спускаюсь к природному изваянию ,которое в густом тумане у каждого вызвало бы, однозначно тревогу а у некоторых и панику. Но уменя день ясный , всё прекрасно , только сил уж нет. У самого каменного "перста" делаю  привал. Примус приятно напомнил о цивилизации ,а чёрный истукан висел над душой и дразнился " Я перст , Я указую,Я посвящённый".
            Встал, пошёл, один . И это меня больше всего тревожило, страховать не кому , а чёртова скала довольно неприступна , старшие здесь где то клинья били, но где? Оставив всё лишнее ,заправив и притянув обвязку кинулся на этот чёртов камень и встал...не то ! Опять, обняв камень как брата цепляясь за каждую щель я медленно пополз ( человека-паука это слабо напоминало ,скорее слизня) но для достижения цели я способен на многое . Метров через двадцать решил оглядеться , впечатлило , особенно то что я один .И прижав камни ещё сильнее пополз выше . В ста метрах от основания и чуть-чуть до цели ,метров двадцать, меня ждёт не приятный сюрприз. От вершины "пальца"  крупный разлом , а в центре этого разлома , абсолютно круглый , огромный  застрявший (не знаю как его, мать его...) камень . Пройдя к правому краю , на северной стороне "пальца" увидел клинья вбитые предшствениками. Но все мои помыслы прицепится к ним были тщетны , ребята "концы обрубили". Так же как и раньше закинул фал с узлом в трещину полез к шару . Расклинившись под ним я отдохнул, прикинул , шансы есть его "ОБНЯТЬ", а ума преципить обвязку отняли...
         Встал, пошёл , один ., блин меня ни кто не видит . "Смертльный" трюк , беспечно мелькала мысль. И размазавшись по камню , извените как сопля , перебирая камень как чётки, поплыл по нему. И всё ....   Верёвка выпала, я не пристёгнут , зацепок нет ,я не осьминог , пора падать. Я не хотя посмотрел вниз , да не далеко, многого не скажешь пока летишь , но этого хватит чтоб простить себя ... Моя уже третья пустая попытка выйти из позы медуза вывела меня . Ноги дрожали , руки не держали, в голове "лишь бы не узнали родители" . И из всех промелкнувших в голове решений осталось одно ., отдав все силы в левую сторону , медленно отпускал правую и о чудо, я растянулся, достал верёвку и уже прилип к ней как родной ... В низу у подножья этой чёртовой громадины , расплоставшись средь камней я думал - "Во дурак " и глубоко где то, гордясь что выжил пытался прийти в себя, ведь надо прийти к сроку на базу .
            Встал , пошёл, один, к людям , живой ... . Солнце уже коснулось заката ,тропа еле видна , но я уже слышу суету нашей избы .Распросы , кормления и не сомнительного уважения. Устал...
              Встал, пошёл , один ....  Спать....!


Рецензии