Записки мамы

часть 1

У нас четверо детей - как говорит муж - международный мастер по шахматам - "ничья" - две дочки (Анна и Мария) и два сына (Анатолий и Александр). На фото сыновья после борьбы на матрацах, когда победила дружба. Сейчас уже все взрослые, много внуков. Здесь несколько обычных житейских историй обычной семьи. Мамины воспоминалки, записанные на ходу в своё время. Тетрадь с записями я назвала "Мыслята и словишки".

Зачем мы обращаемся в дорогое прошлое? Неужели просто вспомнить и посмеяться над ситуациями, возникшими много лет назад?
Я, сегодняшняя, смотрю глазами любящего исследователя, пытаюсь осознать те события и ситуации...
Будущее выстраивается здесь и сейчас проживанием настоящего и анализом и переосмыслением прошлого.

         МОЛНИЯ ПО ГОЛОВЕ
17 июля 1994
В лагере Саша хвастает:
- А меня молния по голове ударила! Потрогай - тёплая ещё!

Толик (рассудительно):
- Если б молния ударила, ты бы умер уже.

Саша:
- А она маленькая, далеко-далеко и капельку...


         О ПРИДУРКАХ И ДУРАКАХ
1 ноября 1998г.
Мы с мужем клеим обои в кабинете. Саша и Толик  (11 и 12 лет) на ВВЦ, чтоб не сновали и не мешали. Они, правда, выкинули ободранные старые обои. Дали им по десятке на чипсы-сосальки. Пришли они часа через два очень довольные. Санька-докладчик рассказывает, что у одного толстого дяденьки, когда тот лез в автобус, порвался бумажный пакет с помидорами и они раскатились, толстяк кинулся их собирать и спешил не отстать от автобуса, а Толик стал хохотать, потому что сценка была забавной. Дядечка обозлился и назвал Толика придурком.
Толик спрашивает: -Мам, а почему приставка «при», это лучше или хуже, чем «дурак»?
Я говорю:
- По-моему, немного лучше…
- Зачем же он так сказал, ведь «дурак» – короче и злее?               
- Он оставил тебе шанс стать молодцом, сынок.    
      

      ОЧЕРЕДЬ В КРЕСЛО
Толик:
-Когда начнутся «Ключи от Форт Бояра» я буду на кресле сидеть – моя очередь! 

Пока до последнего сидит Санька, передача ещё не началась. Они спешили с ВВЦ, чтоб успеть на любимую передачу. Кресло одно - мягкое, удобное.

Я улыбаюсь...
- Что-то мне сегодня с вами хочется посмотреть. А есть у нас великодушные, способные уступить другому?
    

      БЛИНЫ
- Толик, иди есть блины!
- Нет, я их ем только, когда о-очень голодный.


      СЕМЕЧКИ
19.11.98
Мама Саньке:
- Не сыпь семечки на сковородку, она должна ещё прокалиться – и вышла из кухни.
Зашла, а Саня:
- О, она уже колется! Я плюнул на сковородку – шипит!
   
    
      ЮНЫЕ ПИАНИСТЫ
На крышке пианино следы подозрительные от ластика или от ещё от чего-то.
Мама строго:
- Кто из вас ободрал полировку?
Толик невинно:
-Это разве ободр?


      ХУДОЖЕСТВО НА ПОДОКОННИКЕ
Кто-то из детей синим фломастером нарисовал на подоконнике машинку. Кто?
Санька тут же демонстративно нарисовал машинку на листе бумаги:
- Не я. Почерк не мой. Видишь, я рисую по-другому.
- И не я, - сказал Толик.
Расследование зашло в тупик. Висяк. Смывать – ни за что. Виновных-то нет! 

- Разве что Пушкин нарисовал? Или Домовёнок? Или на воре шапка горит?
Санька признался недавно...в 27 лет с улыбочкой...и получил великодушное прощение мамы.

      
      МАТЕМАТИКА
Отец Толику, уснувшему за математикой.

-Что ты бездельничаешь?
-Дельничаю!


      О ЧИСТОТЕ
23.02.99.
Беседа о чистоте. Саша Толе:
-Ты знаешь, какое самое чистоплотное животное? Да, свинья. (Крутит игрушку-хрюшку.)
- А грязноплотное?
- А человек…?


       ЧИПСОМАНИЯ
22. 02.99
Толик:
- Я чипсов на одну четверть отвала наелся, а Сашка на пол-отвала…

- Это точно... Ничего в них хорошего. Наешься и свалишься.
Не навалиться ли вам на груши - папа купил...

      
        РЫБНЫЙ ДЕНЬ
03.99.
Санька вкрадчивым голосом:
- Можно рыбки-зубаточки ещё капельку?
- Возьми.
- А какой кусок?
- Ну, какой на тебя смотрит.
- На меня самый большой смотрит…


        ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ
Саше скоро в первый класс, Толик пойдёт во второй. Перед поездкой в п/л Дзержинец, едем на автобусе, дети глазеют в окно и видят, как рабочие копают ямы-канавы для прокладки труб.
 
  Санька кричит:
- Смотри-смотри, они золото ищут!
- Это что, - говорит Толик, - я видел кучу лошадей…


       ИГРА В КОМПЬЮТЕР
3.03.99.
Толик просил у папы разрешения поиграть в компъютер, а папа не разрешил. Толик хитрит и бежит спрашивать ничего не подозревающую об отказе маму. Мама – не против:
- Ну, поиграй немножко.
Толик несётся радостный, но тут его отлавливает, как нарушителя, папа. Толян оправдывается:
- А мне мама разрешила. Она же меня родила!


10.03.99

        ТОЛИК ОДИН НА ПЛАНЕТЕ
Толик о своих кулинарных способностях:
- Я бы мог свинину подкострировать на костре и съесть.
- Почему свинину?
- А Сашка говорил свинки самые чистые.
- Самое чистое - картошку подкострить.

Это Толик рассуждал, что было бы, если бы он остался один на всей планете. Мы ему объяснили, что не стало бы газа, света, электричества, убеждали, что без людей плохо, никто не поможет, не утешит, скучно.

Толик собирался лететь на самолёте сам, играть в компъютер у друга Юрки ( у того есть комп, а у Толика нет), есть (сколько влезет) йогуртов в магазине, а не делить на всех, как всегда, в шахматы собрался с компьютером играть. Люди ему, вроде, не нужны. И меньше всех – брат- вредитель Сашка: «Он мне постоянно мешает!»
Везде беспрепятственно ходил бы, что хотел – делал бы, всё доступно, бесплатно и безгранично. Эта мысль у него лет с семи. Достали мы его словом «надо»?
- Толик, а ты не скучал бы?
- Я немножко бы...а потом к вам прилетел

         ПОЛЕЗНЫЙ САША
24.04.99.
Толик блюститель чистоты, тарелки, ложки осмотрит и обнюхает, прежде, чем есть будет.

   Дала Санечке ложку сиропа шиповника.
Толик:
- Мне тоже, только в чистой ложке.
Помыла ложку и Толику даю, но он не видел, как я мою.
Ест Толик, а Сашка хитро дразнит:
- А я ложку облизал! А я ложку облизал!
Толик недоверчиво смотрит…
- Вредный ты, Сашка!
- Я - полезный, - ухмыляется Сашка.


            ПОРУЧЕНИЕ
Прошу пойти за привозным молоком - в бочке. Там большая очередь. Толик хитрит, уклончиво:
- Не хочется. Ещё разбавленное продадут…
Сашка:
- Я бы пошёл с удовольствием, но не один. Мам, пойдём с тобой.

Я тогда отказываюсь от их помощи.
- Ну, вижу нет у меня помощников, не готовы вы.
- Мы готовы, мам.

(продолжение следует)


Рецензии
Какие замечательные мини рассказы!
Читала с великим удовольствием.Непосредственность-это что то.
Насколько у детей развито видение мира по другому.Весело и чисто.
Очень понравилось.

Галина Абрамова3   30.10.2014 07:11     Заявить о нарушении
Галина, такого материала много, ждёт печати моей

Светодара   23.11.2014 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.