Десерт Деда Мороза

Иногда жизнь, словно сказочный портной, достаёт из глубин души и сознания яркие лоскутки — приятные воспоминания, и создаёт из них доброе и милое сердцу чудо. А потом нежданно преподносит его как дар, когда совсем его не ждёшь, и там, где его не ищешь.

 В детстве меня мама часто отвозила на всё лето к бабушке в украинскую деревню.

Бабушка жила в одноэтажном домике с белыми стенами и красной черепичной крышей, на окраине села, за которым начиналось огромное кукурузное поле. Во дворе приятно пахло оранжевыми ноготками и мятой. Вишнёвые и абрикосовые деревья окружали уютный дом, где так восхитительно было есть вареники, которые вкусно готовила бабушка.

Однажды бабушка предложила мне парное молоко. Я вежливо отказалась.

Бабушка удивлённо уточнила:

— Совсем не пьёшь молоко?

— Только в виде мороженого.

Бабушка засмеялась:

— В нашей деревне палаток с холодным лакомством нет, но могу приготовить кое-что получше.

— Что же может быть вкуснее мороженого? – засомневалась я.

Бабушка загадочно улыбнулась:

— Скоро узнаешь. Это волшебное блюдо. Дед Мороз под Старый Новый Год научил меня его готовить.

С этими словами она отправилась на кухню, а я удивлённая, осталась сидеть в саду. В томительном ожидании тянулся длинный, летний день. Неужели бабушка умеет делать что-то лучше моего любимого лакомства? Было жарко и невероятно хотелось такого же прохладного, нежного и вкусного как мороженое.

Наконец, ближе к вечеру бабушка поставила передо мной глубокую тарелку, в которой лежало что-то белоснежное, пахнущее ванилью. Я осторожно отломила ложкой кусочек и попробовала. Этот десерт, и, правда, был похож на волшебство. Вдруг в тёплый летний вечер я чудесным образом перенеслась в новогоднюю сказку. Такое нежное и вкусное блюдо я никогда ни пробовала. Десерт мне очень понравился, и каждый день, пока я жила у бабушки, просила приготовить десерт от Деда Мороза. Так мы прозвали вкусное волшебство.

Прошло уже много лет. Бабушки давно нет, в её доме, окружённом садом, живут другие люди, рецепт любимого блюда я не успела узнать, и думала, что уже никогда в жизни не попробую бабушкиного лакомства. Но однажды, через много лет, я вдруг встретила нежно-молочную частичку своего детства там, где совсем не ожидала.

В Австралии, на берегу лазурного залива, в итальянском ресторанчике я с друзьями сидела за столиком, накрытом белоснежной скатертью. После работы мы собрались в приятный летний вечер по необычному поводу. Узнав, что в России есть такой праздник, как Старый Новый Год, мои австралийские друзья, никогда не отмечавшие подобного, решили отметить старую русскую традицию вместе со мной.

Отужинав, каждый заказал себе кофе, а я решила попробовать какой-нибудь итальянский десерт. Теряясь в ассортименте, посоветовалось с коллегами.

— Закажи, что заказали мы, — предложили они. — Очень вкусное и лёгкое блюдо.

Так я и поступила.

Вскоре официант перед каждым из нас поставил креманку с чем-то нежным и белым. Я попробовала и вдруг ощутила до боли знакомый вкус…

Тут же представилось украинское село в солнечной дымке уходящего дня, окружённый фруктовым садом бабушкин домик и сама бабушка. Улыбаясь, она ставит передо мной тарелочку с тем самым волшебным блюдом.

Заметив, что я замерла с ложкой во рту, коллеги заволновались:

— Не вкусно? Тебе не понравился десерт?

— Это же блюдо моей бабушки — десерт Деда Мороза! — воскликнула я. — И рассказала им историю из своего детства.

Выслушав меня, друзья рассказали, что в Италии этот десерт называют панна котта, что дословно означает «варёные сливки». Делается соответственно из сливок, желатина и с добавлением сахара, ванилина и ягод. Главное — потом оставить в холодном месте до застывания. Поэтому он получается такой плотный, нежный и прохладный.

Простой рецепт, но в этой простоте был кусочек моего детства — светящиеся счастьем добрые глаза бабушки и жаркое украинское лето с запахом ноготков и мяты.


Рецензии
Доброго вечера,Катюша!
Замечательно! Так чудесно,и до конца было очень интересно узнать - что же это за десерт Деда Мороза!
Самое удивительное,что Вы встретили воспоминания своего детства в Австралии в итальянской кухне...
..."— Это же блюдо моей бабушки — десерт Деда Мороза! — воскликнула я. — И рассказала им историю из своего детства."...
Спасибо Вам!
Доброго и солнечного Вам лета в улыбках света,удачи и радости!!!
С теплом и лучиком солнца,Дария.☼

Дария Павлова   13.07.2016 20:38     Заявить о нарушении
Дария, добрый день!
Очень Вам рада!
От души благодарю за такой замечательный отзыв!
Мне очень приятно!

Прекрасного дня, солнышка в душе и удачи!!

С теплом,
Катюша

Катюша Кравцова   14.07.2016 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.