О школьных тетрадях замолвлю словечко
И вот несет Марья Ивановна стопку тетрадок домой.
Тридцать тетрадок, и у каждой эта красивая обложка с персональными данными, да еще и полиэтиленовая оберточка. В сумме – вес полноценной общей тетради.
Зачем ей нести эту тяжесть?
Куда?
Для чего?
Но есть у тетрадок одно свойство, которым не обладают раздельные листочки.
Этим свойством не обладает корочка прав водителя.
Но если её упаковать в раскрывающуюся обложку, то тогда свойство незамедлительно откроется и снова закроется. И свойство это – способность удерживать вкладыш.
Вкладыш не великий, и не тяжелый.
Но удерживать…
В школе этим свойством не пользуются, насколько мне известно, не припомню ни одного случая.
А вот проверяющие на дорогах в свое время очень даже систематично пользовались.
И тут случаев вспомнить можно много.
И раскрывается любопытнейшая образовательная функция тетрадки.
Свойством она обладает и растущий человек с этим свойством знакомится.
То фотографию вложит, то открытку, то закладочку, то календарик…
А потом уже на дороге уверенно вкладывает совсем другие предметы.
Может ради изучения этого полезнейшего из свойств и держатся тетрадки так прочно?
Но посмотрим на самую важную надпись на обложке: "тетрадь по…" и далее идёт название школьной дисциплины (предмета, если угодно). Здесь проявляется систематизирующее воздействие организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предметы качественно разные, а форма тетради одинаковая для всех. И для математики, и для физики, и для химии, и для биологии… Тетрадь, как средство самоорганизации умственного труда, мыслительной деятельности учяащегося. Все строго структурировано и тематически объединено. Мышление школьника тетрадизируется.
Только не подумайте, что это я к любимой тетраэдальной логике приблизился.
Ни на йоту!
Мышление школьника тетрадизируется и он начинает мысленно формировать «тетради» по всем аспектам своего думания.
Хорошо это или плохо?
Пока не знаю.
Знаю, что появилось конкурентное с тетрадкой наименование: «файл».
И вижу, что файлизированное мышление превосходит качественно тетрадизированное. Но об этом подробнее мы поговорим уже в следующей передаче мыслей на расстояние.
Свидетельство о публикации №214010602109