Часовщик

Холод. Дождь. Погоня…
Коварно скользкие мостовые. Зло щетинящиеся решётки, издевательски запертые калитки, каверзные кодовые замки и тяжёлые свинцовые облака.  А гулкий топот по брусчатке всё ближе и ближе:   преследователи настигают нас. И ты ничего, ровным счётом ничего не можешь сделать. Сегодня ты бессилен, мой плюшевый демон…
Мы уходим от них уже больше часа – бесконечными проспектами, бесчисленными переулками, уже не надеясь на навсегда отнятый у нас лабиринт проходных дворов. Сдаться? Это исключено. Выйти вон из игры невозможно: все крыши закрыты, а смешные пули моего «вальтера» уже не берут нас после того, что сделал с нами этот мир. ИХ они не берут тоже. Я готова уже раствориться в промозглом, тянущем вниз воздухе или распластаться на тусклых камнях серенькой тенью, дабы обмануть тех,  кто жарко дышит позади. Однако наших сил уже хватает лишь на то, чтобы бессмысленно, механически убегать. Нет уже ни страха, ни других чувств: нас словно завели маленькими железными ключиками, как комичные игрушки, на которые Кто-То глумливо смотрит сверху,  и кажется, что попадись на пути стена – глупо врежемся в неё, или, если повезёт, проникнем сквозь. Но, скорее всего, не повезёт... Ха,  вот и она…
Сквозь сырость отчётливо пахнуло нежилью. Неужели руины?! Да, робкий, неверный Лунный свет выхватил из Темноты длинный ряд чёрных окон… Ныряем в одно из них (двери, конечно, заколочены). Мрак затворяет за нами  невидимую дверь…
Но тех, кто послан за нами, не проведёшь.  С потным сопением они лезут в оконные провалы. Уже не мчимся, а  летим наверх: под ногами рушатся ступени лестниц, облака каменной пыли почти скрывают нас. Все пути отрезаны: им – вперёд, а нам – назад. Но всё-таки можно выдохнуть: всё!..
…Почти: они карабкаются по перилам.  Руины явно за нас: перила уродливо гнутся в толстых руках наших палачей. Прости нас, безжизненный дом. Нам очень больно, что нарушили твой покой.
Стук тяжёлых сапог совсем близко. Я словно отмерзаю: на меня волной наваливается отвращение. На пути снова окно: ничего не остаётся… Прыгаем и - вот удача! - попадаем на едва держащийся на стене балкон. Но удача ускользает от нас белым призраком: балкон кренится, кренится и, наконец, со скрежетом срывается вниз. Я поражаюсь: как быстро несутся мысли – мы летим всего лишь долю секунды. Но страха нет: чувства опаздывают. Лишь царапает душу небольшая досада. Я знаю, так бывает всегда, когда потеряно всё…или почти всё... Да, почти: мне чудом удаётся схватиться за какой-то выступ стены и даже удержать тебя. Пальцы содраны в кровь, но зато под ногами пусть зыбкая, но твердь – тоненький узкий карниз. Мы балансируем на нём, держась за руки, он балансирует под нашими ногами. Какое зыбкое, мимолётное счастье! Мне тоже трудно, но всё-таки давай учиться им наслаждаться. Мой сумрачный демон,   видишь ли ты, как  в досаде сплёвывают инквизиторы,  отходя от окна? Мне хочется смеяться: насколько они комичны в своих попытках спуститься вниз по разрушенным пролётам! Теперь можно выдохнуть: оторвались!..
Осторожно осматриваемся. Напротив такие же руины. О, это целая мёртвая улица! В окне тень. Тёмная, густая – обладатель её не похож на призрака. Нас обнаружили? До рези в глазах втягиваю взглядом вязкие сумерки. 
Тень не источает склизкого запаха подобострастия: отбрасывающий её абсолютно свободен. Стало быть, можно расслабиться – он сам по себе, ни на кого не работает и ему не нужно третировать нас.  Я вглядываюсь в промозглую Тьму. Это художник. Сидит в оконном проёме и рисует на холсте… нас.
Вжимаемся в стену и видим, как понуро бредут прочь наши несостоявшиеся мучители. Мы останемся здесь, пока они не забудут нас. Уверена: они сделают это быстро.
Час, другой… Я не чувствую Времени: оно остановилось вместе с этими стрелками. Руки и ноги странно немеют: мне кажется, что они ржавеют. Я врастаю в эти часы, я становлюсь мельчайшей из их деталей…
Снова шаги. Как нас вычислили? Они догадались, что мы здесь? Солдаты. Один  несёт в руке… уменьшенную копию той самой картины, изображающей нас. Похоже, этот художник устроил свою выставку,  одна из работ мастера попала в недобрые руки и нас отыскали по ней.
Глупцы, они собираются стрелять! И всё же, как бы не забыть, что это уже не опасно, не сорваться! Осторожно пробираемся по карнизу к окну. Вновь в давно покинутую людьми, расселённую и хранящую следы пожара комнату, а затем прочь, и выше, на чердак, пока солдаты не пробрались сюда. Прости нас, изувеченный дом, за то, что бередим твои раны…
Чердак. Ступени вверх. Откуда здесь эта длинная винтовая лестница? Оказывается, дом увенчан башней. В Темноте мы этого не заметили. Вверх, вверх, под самый шпиль!
Пыльные гири. Часы давно никто не заводил. Они лет сто стоят. Забираемся в них. Затаиваемся между шестернями. Осторожно, как бы не сдвинуть их: они сомнут нас, как детская рука бумагу. Стараемся реже дышать… Спасены?
Когда ОНИ исчезнут, мы заведём эти часы.  Мы пустим их назад, а потом остановим и заведём снова.  Чтобы спасти эти дома. Только так мы это сможем. Вот почему мы здесь. Не случайно каменный лабиринт привёл нас сюда.
Понурая зловещая фигура в чёрном плаще, скрипя суставами, движется в сторону часов. К нам шагает часовщик…



Darky,
16.09.2006 0:06:36.


Рецензии