1. Начало

Сейчас мне 89. Я стар и немощен. Седина, давно коснувшаяся ярко-рыжих волос, уже стала белой, а не серебряной, зеленые глаза покрылись пеленой, ноги перестали быть сильными и уже едва держат ослабевшее тело.Я понимаю, что скоро придет мое время, подойдет срок. И я вспоминаю.

Обычно старость ассоциируется с одиночеством. Однако я далеко не один. В свои годы у меня есть большая семья, друзья, куча воспоминаний за плечами. Уже погас огонь в глазах, и обычные радости жизни не доставляют столько удовольствия, как 20-30 лет назад. У меня даже нет сил на то, чтоб дойти от крыльца собственного дома до заднего двора.

Сидя дома на террасе, в любимом кресле-качалке, я с теплотой вспоминаю, как все было. Пускай смелость моего заявления считается безграничной, но, да, счастливее меня человека нет. Я, Оливер Пибоди Холл, многое пережил: дружбу,  любовь, предательство, ненависть, терял близких, терпел неудачи.
Но,как бы жизнь ни пыталась меня сломить, я шел вперед с гордо поднятой головой. Я всегда надеялся, что впереди меня ждет что-то невероятное. Именно эта надежда была мне внутренней опорой и поддержкой. Знаете это чувство, когда уже готов сдаться, когда больше нет сил идти дальше? Именно тогда ты уже готов закончить все. И лишь надежда- зеленый свет в конце тоннеля.
Великие дела творит, чертовка.


***


Мне было восемь, когда мой отец получил работу в компании "Woods and sons". Он стал управляющим на новой лесопилке, за тысячу километров от дома. Нам пришлось переехать. Это было начало тридцатых годов,время Великой депрессии, поэтому получить работу, хорошо оплачиваемую работу, было большим успехом. Оставив дом, друзей и теплые воспоминания, мы двинулись в Монтану.

Жизнь в Северной Дакоте была обычной и размеренной. Маленький городок, где я родился и вырос, находился в 40 минутах езды от  Дэлвис Лейк. Мы жили, как и другие американские семьи того времени: летом каждые выходные отец собирал друзей и соседей, жарил колбаски на гриле, мама готовила пирог, а мы с друзьями катались на велосипедах. На семейные праздники мама собирала вещи, продукты, которые производила местная ферма, и мы втроем ехали в Дэлвис Лейк навестить бабушку с дедушкой.  Зимой отец брал меня на  подледный лов, иногда мы расставляли сети.
Мне нравилась моя жизнь. По крайней мере детство мое было куда интереснее, чем у нынешнего поколения, зомбированного и беспомощного.

Знаете, некоторым из нас тяжело прощаться с людьми, с воспоминаниями, с местами, где они провели годы жизни, обрели первые воспоминания. Я всегда буду любить и помнить наш тихий маленький городок. Но не скажу, что уехать мне оттуда не хотелось. В мои восемь я жаждал приключений, событий, впечатлений.

И вот, я уже сидел в фургоне на заднем сидении. Опустив стекло и высунув голову, я ловил ртом горячий воздух. Попутный ветер нес нас к новой жизни. Это волшебное чувство перемен- одно из первых, что я взял на заметку.


Рецензии