Норма не жизни

Во времена изучения истории, попала мне в руки книга с описанием жизни города Казани в XVII-XVIII. Поразило больше всего описание того, что помои, отходы пищи, а так же «закономерный результат жизнедеятельности», то есть г…но, совершенно свободно стекало по столичным улицам, образуя маленькие ручейки, потом уж и вовсе полновод… эээ, ну в общем бурная речка получалась перед впадением в общегородское зловонное озеро. Озеро источало миазмы, народ болел, но ходить под себя не переставал. Понадобились усилия не одного поколения, чтобы эту проблему решить. В книге вскользь упоминалось о помощи московских инженеров в избавлении Казани от эпидемий, косивших татарскую столицу нещадно и регулярно. Помня прочитанное и глядя на существование современного общества россиян, я не верю, что Россия  тогда была цивилизованнее татар, как не верю в цивилизованность современных россиян. Потому, что ничего не изменилось и похоже книга на самом деле описывала не Казань, а другу столицу – российскую. Согласитесь, цивилизованность – это навсегда, и проявление варварства в последующих поколениях  - исключает, и если сказано, что аж ещё в те времена россияне были страной вставшей на путь цивилизованности, образованности, то сегодня эта страна и весь её народ должны были проявление цивилизованности и нравственности возвести в норму жизни. Однако всё совсем не так. Нормы жизни в современной России – варварские. Сказать, что Россия всю цивилизованность утеряла за время тяжёлых времён, обрушившихся на страну, так нет - перед нами примеры других стран, как считавшимися цивилизованными, так и оставшимися такими же не смотря на войны, революции, глады и моры, так же регулярно за время долгой истории обрушивающиеся на них. Россия никогда не была цивилизованной, она всегда была варварской.
Норма не  жизни в России - пить пиво и, выкуривая сигарету за сигарету в «долгий затяг», при этом ещё прогуливать малолетнего ребёнка, дыша на его, ещё неокрепший организм двойной дозой перегара – алкогольной и табачной.
Норма не  жизни, выпив того же пива, потом ещё пива, а потом («хрен с ней с работой, отгул») джин-тоник, водку и ещё водку пойти отливать содержимое под окнами рядом стоящих домов, вынув свой «шланг» и не особо прячась (да и куда днём спрячешься), обильно полить стенку и фундамент.
Норма  не жизни  - вольготно расположившись на детской площадке с бабами, пивом, рыбой и сидя возле ПУСТОЙ мусорной урны, бросать бутылки, окурки, семечковую кожуру и рыбьи очистки РЯДОМ с урной. Особым шиком у гуляющих считается стеклянную тару хряснуть оземь, чтоб брызги стекла в разные стороны! Пусть дети малые порадуются. Да и дворники тоже. А бабы, когда им невтерпеж, не сильно прячась, садятся под те же многострадальные окна домов и (простите) справляют большую и малую нужду. На замечание жильцов отвечают однозначно «А пошла нах, щас Вована позову. Слыыышь Вован, тут на нас наезжают» «А? чо нах? Щас»
Норма не  жизни парковать  машины на городские газоны и без того чахлые, и прлод чужими окнами на газоны чужие  и проводить  техобслуживание там же, сливая масло и тосол на землю под авто и на приподъездный асфальт. Сделаешь замечание, реакция та же:  «А? чо нах? Щас»
Заходящий в подъезд считает, что просто обязан бросить недокуренную, дымящуюся сигарету под двери квартир первого этажа, сплюнуть лёгочную мокрОту сине-зелёного цвета – там же. Странно, что жильцы верхних этажей понимают, что бумажки и окурки, лежащие на этажах выше первого – это мусор. Поэтому регулярно, вместо того, чтобы подмести и выбросить его, они брезгливо отбрасывают мусор  ногами на первый этаж. Мусор, лежащий на первом этаже – мусором не считается по определению.
Спецавтомобиль, подметая края дороги, сметает придорожную пыль на те же многострадальные газоны. Природа в городах находится в угнетённом состоянии.
Для тех, кому не нравится то, что я здесь пишу, кто готов оспорить мои выводы и не согласиться с ними отвечу сразу: первый признак варварства, невежества, нецивилизованности – гадить под себя. И не я это первый заметил: профессор Преображенский из «Собачьего сердца» Булгакова говорил о том же. Но он и представить не мог, что его предположения о пИсании мимо унитаза, станут нормой существования общества в его стране.


Рецензии