Москва, зима, лето

  Мама.Красивая,молодая.Голубые глаза,каштановые волосы,длинные ресницы.Светится каким-то внутренним светом.На губах - полуулыбка.Поет арии из опер вместе с певцами из радиоприемника.Откуда она знает столько арий? Голос красивый,бархатный.В детстве рисовала.Сейчас шьет мне платья.каждое - образец вкуса.Их мало,но все запомнились.Иностранные журналы мод,советские журналы мод... У нее растут цветы на подоконнике,как у волшебницы в саду из "Снежной королевы" - круглый год лето.Нет никого,кто остался бы равнодушным.Милая мама. Зимой - в Москве - в теплом голубом платке.Летом - в модных платьях,туфельках - красота.Очень белая кожа.Мы все - белокожие.На пляже - контраст с отдыхающими на нашем курорте и с местными.Странно,но зимой она кажется мне ближе.Ведь летом я вижу ее редко.Летом у меня старшая мама - бабушка.

  Бабушка.Всегда прическа.Красит только губы.Платья - с иголочки.В руках сумочка.Бабушка идет на работу.Она королева Детской молочной...заведующая то есть.Там тоже царство Снежной королевы - феи в белой марле.Мне можно только в кабинете рисовать.Или читать в библиотеке,если она уходит по делам,куда взять меня не может.Зато карандаши - бессчетное количество цветов.Я тоже должна быть
безупречна.
  -Бабушка,а другие дети не носят гольфы!
  -Они не мои внуки.
  Сколько знакомых!Пока дойдешь от остановки до нашего дома на Пушкина - сто раз остановишься.Соглашаюсь,только если купят "Морские камешки".Еще есть конфета "Гуливер".Можно и ее.Бабушка идет из магазина - за ней грузчик толкает тележку.Сахар,мука,и другое покупаются мешочками.Опять же сад,огород,урожай.В кладовой ларь.В нем одурманивающий запах бакалеи - корица,изюм... А еще есть загадочный подвал.На его крыше растет клубника,спускаться в него немного страшно и пахнет землей.В прохладной полутьме рядами банки и ящики.Если просят что-нибудь принести,ну-у-у.


  -Мам,у бабушки сундук большой,продуктов много.Давай здесь останемся!
Но остаться  мы не можем.Ведь в Москве папа и...зима.


  Папа.Плащ,шляпа,галстук,запонки,портфель.Франт.ВДНХ каждые выходные,благо,живем рядом.Катание на тройке,чай с кремовыми трубочками за огромным дубовым столом.Чай из большущего самовара.У папы кофе с коньяком.Но говорить маме нельзя.Ну-у.Раз в месяц папа - Дед Мороз.У него волшебный портфель.А в настоящий Новый Год мы идем с ним за елкой - белый снег,синий вечер,огромные снежинки с неба.А еще парк Горького.Огромные качели-лодки-и.И он говорит мне-"Ничего не бойся.Ты - целая вселенная".


Рецензии