Закат

Издревле было море. Огромное, синие, бескрайнее. И не могли перейти его ни великаны, ни титаны, ни атланты. Не имело оно себе врагов, не имело друзей, лишь само с собой и опасными, и столь же прекрасными глубинами. Тонули корабли, вздымались величавые волны, бились друг о друга, вспениваясь и разлетаясь тысячами брызг. Страх и поклонение внушало море. Это синее и неизведанное, непокорное и холодное. И не было нужно ничего морю. И брало оно то, что хотелось ему лишь порывом, лишь желанием, лишь малейшим капризом.


И было небо. Такое же древнее. Могучий небосвод, ввергающий всякого в ужас. То ли буря, то ли смерч, то ли гроза и молнии. И жгло небо, и опрокидывало тонны воды оно наземь. Громыхало небо, запугивая самых смелых, и рвало на части оно молниями всякого неосторожного. И давало жизнь на выжженной земле, и забирало всякую блажь. Не имел пощады небосвод, не имел надобности ни в чем, лишь желания одного достаточно, каприза одного, чтобы получить оное.


И встретились однажды Небо и Море. И не было страшнее события, и не было прекраснее события доселе. И рвалось Море ввысь покрывая влагой небеса. И обрушалось Небо в пучину морскую, разрываясь молниями. И длилась эта страстная битва века и доли секунд. И пропах воздух озоном. И разило кругом горелым. Да зародилось на исходе этого дня Солнце, и скрепило на последнем издыхании Небо и Море. И родился в тот миг закат, и побагровело Море, и заалело Небо, и стали две далекие стихии едины на один момент, покуда солнце не скрылось в пучине, чтобы завтра возродится. Чтобы завтра гулять по небесам. Чтобы изо дня в день пускать в дикий смертельный пляс Небо и Море, рождая закат и даруя надежду на утро.


Рецензии