История ожидающего поезда

         Это был поезд, на который я должен был непременно успеть. И я, о, как вы догадались?, опоздал. Запыхавшись, негодующе, с фразами что-то вроде "эй, ну-ох, о-ох!", тоскливо посмотрел ему в след, а после сел на лавочку и стал ожидать следующего.
         Пошёл торопливой поступью дождь. Он вышагивал по полям величественно под сурово-тоскливый бой маленьких, почти игрушечных, барабанов. Потом в небе засияла радуга широкой дугой, опрокинутая шаловливой детской рукой. И так празднично падал синеющий снег. И так незабвенно, пробуждая, пели, всё щебетали  птицы песни первые о весне и любви.
         В одно мгновенье вдруг обнаружил, что на голове выросли цветы, а в кармане пиджака поселились и устроили себе гнездо воронята с черными холками и печальными глазёнками. И в башмаках ещё завелась лягушка.
         Потом с полей, что за станцией, прибегали дети, изрисовали всего меня словами из песен, нотами из придуманных мелодий, картинками счастливых историй. А после ещё заблудившиеся путники определяли по мне стороны света. И летние мотыльки прилетали ко мне умирать на моих ладонях.
         Потом ускакала лягушка-хитрюшка. Выросли воронята. Улетели, оставив пёрышками запутанную тоску в опустевшем гнезде в моём кармане. Оно похоже на сердце. Теперь каждый раз, когда я нащупываю её прутики, разглядываю, верчу в руках, думаю об этой печальной, невыразимой в красоте и простоте, всепроходимости, уходимости и необратимости времени. И в каждом из нас она. В птице, в человеке. И от этого веет холодным дуновеньем всего прошедшего. Где оно, всё это наше время? Ушло, минуло, в туманной дали осенним пейзажем исчезло, оставив лишь в памяти кадры, в руках билеты. И слышится во всем этом эхо улетевших птиц и где-то далеко грохочущие колёса поезда…
          Поезда… хм. Где, в конце концов, поезд, что ожидаю? Быть может, не вернётся и он? 
          И так и остались цветы на моей голове вместо волос. По историям, написанным детьми на моём лице и одежде, я сложил человеческую жизнь, и в ней были свои радости и печали, тайны и свершения, и в ней также был смешной человек, опоздавший на поезд, и были птицы, летящие вдаль. 
          Шёл печальный дождь. Валил радостный снег. Кружили, летели разноцветными созвездиями бабочки.
          И наконец, засвистев ещё издалека как вскипающий чайник, показался поезд.
          Нет-нет, никогда не опаздывайте.    


Рецензии
Замечательное произведение. Свет во тьме мира.

Роман Мыскин   22.02.2015 01:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.