Вова Фрагменты из романа Монолог Диалоги

 
                ВОВА

          Фрагменты из романа «Монолог (Диалоги)»

                -1-

-Простите, Петр Григорьевич, не сразу вас узнал. А мамы нет.
-Она не скоро вернется с работы?
-Сейчас восемь. До девяти будет дома.
-Я звонил – мне сказали, что она уволилась.
-Ее уволили по сокращению штатов.
-Даже не дали отработать два месяца?
-Все по закону – два месяца прошло.
-Не знал…
-Она никого не хочет видеть, ищет работу. Сами понимаете – в ее возрасте с трудоустройством туго.
- Может, не стоит ее беспокоить?
-Стоит. У нее никого, кроме бабушки, меня и вас, нет. Если не очень спешите, дождитесь. Раздевайтесь…
-Спасибо. Я тебе не помешаю?
-Если кто мешает мне, так это никто.
-Что ты сказал, я не расслышал?
-У меня никого нет – ни друзей, ни приятелей, никого. Вот что мне мешает.
-Как-то ты вернулся домой довольно поздно…
-Так это вы были в тот вечер с матерью? Тогда еще ничего.
-Она тебе не сказала?
-Я не спрашивал. Не люблю задавать глупые вопросы.
-Правильно. Лучше дождаться, когда никто даст глупый ответ.
-Чего вы смеетесь?
-Над своим глупым ответом.
-Он совсем не глупый. 
-У меня таких ответов вагон с прицепом.
-Например?
-Что скажешь, если твоя мать переедет ко мне?
-Это вопрос, а не ответ.
-Ответ – вопрос.
-Ничего не скажу. Задайте свой ответ – вопрос матери, это в пределах ее компетенции.
-Верно. Но твое мнение играет здесь не последнюю роль.
-Против вас обоих, тяжеловесов, я нахожусь в наилегчайшей весовой категории.
-Ошибаешься – Зина ни одного серьезного шага не предпримет без твоего согласия.
-Вы намерены жениться на матери?
-Пока об этом речь не шла, но…
-Понятно.
-Что тебе понятно?
-Все.
-Думаешь, я морочу ей голову?
-Это вы сказали, не я.
-Значит, морочу?
-Значит. И, простите, не впервые.
-Тут что-то есть.
-Каждый раз, когда не так уж смешно, вы смеетесь.
-Потому и смеюсь.
-Странный вы какой-то человек.
-Сдается мне, и ты странник.
-Какой же я странник?
-Мы оба, каждый по-своему, рыщем по белу свету живую душу, которая б могла нас понять. Разница между нами в том, что у тебя вся жизнь впереди,  а у меня она позади.
-Грустные вещи вы говорите… 
-Невеселые…
-Думаете, мать в состоянии понять вас?
-Тебя она понимает?
-Скорее нет, чем да. Мы с ней принадлежим к разным мирам. Она – жизнерадостная, неунывающая, добрая…
-А ты злой?
-Злой!
-На всех?
-На себя, в первую очередь.
-А на меня?
-На вас? Что вам сказать?
-Правду.
-Лучше б вас  не было.
-Вообще?
-У матери.
-Ты же сказал, что я еще ничего.
-Ничего хорошего.
-Значит, я опять не расслышал.
-Просто я не добавил второе - уточняющее - слово.
-Признайся, оно несколько меняет  смысл.
-Несколько.
-А ты чему смеешься?
-Дурной пример заразителен.
-Кажется, ты мне все больше и больше нравишься.
-А вы мне – все меньше и меньше.
-Почему?
-Вы скользкий. Как уж…
-Мне по сердцу твоя откровенность. Так мы быстрее и лучше поймем друг друга.
-В этом нет никакой необходимости.
-Я чем-то обидел тебя?
-Не меня.
-Мать?
-А вы не догадываетесь?
-Догадываюсь. Потому я здесь. А как бы ты сам поступил на моем месте?
-В каком смысле?
-Тогда, когда я ушел в тот вечер?
-Откуда мне знать, что вы испытывали, уйдя от матери  в тот вечер.
-Неловкость.
-Будто я не знал, кем вы были у нее.
-Представь себя на моем месте.
-Не представляю.
-Настолько это трудно?
-Даже слишком легко. Мы все – взрослые люди.
-Все же я чуть-чуть постарше некоторых.
-Разве что чуть-чуть.
-Попробуй скажи, что ты мне не нравишься?
-Кем вы меня считаете – ребенком или глупцом?
-У меня младший сын твоего возраста. Я до сих пор считаю его ребенком. Хотя он женат и имеет дочь. Люди твоего и даже предыдущего поколения для меня дети.
-Даже тридцатилетние?
-Конечно.
-Тогда куда ни шло.
-И куда оно ни шло?
-Если б мне было тридцать, вы все равно сбежали бы от матери?
-Думаешь, я сбежал?
-Это не мои – ее слова.
-Она сама тебе так сказала?
-Кто еще? Я не спрашивал. Такой вот ответ - вопрос.
-Больше вопрос, чем ответ. Во всяком случае, для меня. Попробую тебе объяснить…
-Мне-то зачем? Объясняйтесь с матерью.
-Ты ничего не хочешь знать?
-Не моего ума дело.
-Ты не ответил на мой вопрос.
-Хочу.
-Из чистого любопытства?
-Я – не любопытный. Вы спросили – я ответил.
-Так вот, Вова… Я не сбегал от твоей мамы – ни в тот вечер, ни раньше. И она от меня никуда не сбегала.
-Мой отец сбежал. Вернее, ваша жена сбежала от вас к моему отцу. Довела его до двух инфарктов.
-Ты несправедлив, если так считаешь.
-Зачем вам всем это надо? Таким старикам.
-Ты сам кого-нибудь любил?
-Так то я, молодой.
-Любил или не любил? Только честно, иначе не отвечай.
-Ну, не любил. Но это еще не значит…
-Значит!
-Я уже много лет не мальчик!
-Подумаешь, удивил?! Вы, нынешние, скороспелки. Раз, два – и в койку.
-А вы в свое время – девять, десять?
-Мы – четыре, пять.
-Самому смешно!... Можно задать вам один вопрос? Только честно, иначе не отвечайте.
-Первый за сегодня вопрос, не так ли?
-Вы такой же хохмач, что мать. Теперь понимаю, почему вы столько лет не можете жить друг без друга.
-Половину твоей жизни – для тебя это действительно много.
-А для вас: так – пустяк!
-Для нас, Вова, это целая жизнь.
-Все это вранье, извините, оставьте при себе. Мать любит моего отца, а вы – свою бывшую жену. Сколько б вы с матерью ни клялись друг другу в любви, все равно у вас ничего не выйдет. 
-Это тебе Зина сказала?
-Первую половину. Вторую – я сам скумекал. Мать со мной согласна.
-Грустные вещи говоришь.
-Не все же вас веселить. Может, с Зиной вам больше повезет.
-Помнится, ты хотел задать один вопрос.
-Вы любите мою мать?
-И что тогда?
-Скажите, любите?
-Я не в тех годах, молодой человек, чтобы волочиться за женщинами.
-Вы так и не ответили.
-Хорошо, люблю.
-Ее одну?
-Разреши не отвечать тебе на этот вопрос.
-Вы ответили.
-Если б ты кого-то любил, тебе легче было бы  понять, почему я воздержался от ответа.
-Я кого-то любил. И даже сейчас люблю.
-Однако она любит другого?
-Редкий случай, верно?
-К сожалению, частый. Почти все люди проходят через это горнило.
-Вы – исключение.
-Нет. Скажу тебе правду. Как другу…
-Я вам не друг.
-Но и не враг, надеюсь?
-Враг – слишком громко сказано. Вы мне никто…
-Так еще хуже. Хуже некуда.
-Пожалуй.
-Не сомневался в том, что ты это понимаешь.
-Отец не понимает. Мой умный, образованный отец не понимает.
-С чего ты взял?
-Я сказал ему, что его жена мне никто, чтобы разговаривать с ней по душам. Довольно того, что здороваюсь и не произношу грубостей.
-А был бы врагом, наговорил ей их вагон и маленькую тележку?
-Перестаньте улыбаться. Я вас уже давно раскусил!
-Извини, дурная привычка. Не к месту смеюсь…
-К месту.
-Что же тогда?
-Тем хуже для всех нас…
-Я повторюсь, ты мне нравишься.
-Повторюсь и я – вы мне – нет.
-Так всегда и бывает. Кто нравится мне, тому не нравлюсь я. Та же незадача в любви.
-Скорее, задача.
-Верно. Вот и попробуй ответить на этот вопрос  с бородой – любишь – не любишь.
-Я для себя ответил давно.
-Вот мы поговорим об этом лет  через пять, а то и через год.
-Не поговорим. Мы не встретимся.
-Я старый, но так скоро умирать не собираюсь.
-А кто вас хоронит?
-Какой же ты злой? Добрый!
-Смейтесь – смейтесь. Мать придет, настанет моя очередь смеяться.
-Все вместе посмеемся.
-Только не мать. Перестаньте ее преследовать. Так она живет себе и живет…
-Но я не хочу, чтобы она жила так себе.
-Мало ли чего вы хотите?! Угомонитесь, наконец, вы же глубокий старик. Мать и то моложе вас на целых пятнадцать лет.
-Перегиб!
-Хорошо, на десять.
- «Мои года – мое богатство».
-Так то в песне.
-Знаешь, для меня разница и в пять лет более чем достаточна.
-Я задам вам совсем неприличный вопрос?
-Если от моего искреннего ответа что-то зависит в твоем отношении ко мне, тогда…
-Не зависит!
-Тогда оставь свой неприличный вопрос при себе.
-Он не то чтобы неприличный, но слишком интимный.
-Тем более не спрашивай.
- А если от вашего ответа все же зависит мое отношение к вам?
-Спроси лучше у матери.
-Ни за что!
-А мне такой вопрос можешь задать запросто?
-Вам могу.
-Так как я для тебя никто?
-Пока…
-Это уже теплее. Была – не была, спрашивай.
-Как бы так спросить, чтобы вас не очень сильно обидеть?
-Не обидишь, не бойся.
-Все же я гожусь вам в сыновья…
-Буду считать для себя честью иметь еще одного сына – такого, как ты.
-У меня есть родной отец.
-Я тебе в отцы не напрашиваюсь.
-Так – к слову сказали?
-Сказал то, что думаю. Задавай свой неприличный вопрос.
-Нет, извините…Даже если б я был вашим ровесником… Да еще с моей матерью… Я не смею… Вы ведь и так все поняли?
-Что я уже - нет?
-Совсем?
-Ну, не совсем…
-Зачем вам все это нужно?
-Ты говорил, что любишь одну девушку. Если б она отказала тебе в близости, но согласилась видеться и встречаться с тобой, ты бы отверг ее предложение?
-Нет, конечно.
-По-моему, ты сам ответил на свой вопрос.
-Нет, ведь у меня может остаться надежда, что со временем мне удастся…А вам, чем дальше, тем меньше шансов… Разве я не прав?
-Прав. Но даже для тебя, молодого парня, не это самое главное.
-Хотите сказать, вам – старым – это совсем не надо?
-Отвечу грубо, ладно?
-Ради бога.
-Хотеть и мочь – не одно и то же. Понятно?
-А чего тут понимать? Даже со мной, молодым, так бывает.
-Не стану врать, со мной в твоем возрасте и даже позже такое бывало не раз.
-Часто? Все, все – я не спрашивал, извините за дурацкий вопрос.
-Отцу ты его не задавал?
-Нет, конечно. Он ведь отец.
-Тогда как я – никто.
-Что вы повторяете сказанную мной глупость? Ну, кто. Любовник моей матери – этого вам мало?
-Самый трудный для меня вопрос, Вова.
-Я вам его не задавал.
-Риторический вопрос… Ранним детством и много позже единственным человеком, кто отвечал мне на многие вопросы, мучившие меня, отвечал мой отец. Мне повезло…
-А мне – нет. Я не хотел у него спрашивать, хотя он бы ответил.
-По той причине, что между вами стояла стена?
-Между нами – ваша жена, бывшая.
-Извини. Я задал нелепый вопрос… У меня в молодости была тьма непростых личных проблем, далеко не все из которых я разрешал с помощью отца.
-Проблема проблеме рознь.
-К твоему счастью, тебя данная проблема не беспокоит, коль скоро ты возвращаешься домой поздно, а иногда даже не ночуешь в нем.
-А вас беспокоила?
-Сейчас мне столько лет, что могу признаться. Беспокоила. Пылая страстью, я больше всего думал о том, как завладеть предметом своего чувства, невольно возбуждался сверх меры и сгорал раньше времени. 
-Раньше, это, сколько  примерно времени?
-Минуты, а то и меньше. Представляешь, какой стыд я испытывал?
- Да. Сам все испытал, а она – ничего.
-Вот именно.
-И как выходили из положения?
-У меня был приятель, опытный в таких делах. Он дал простой совет – не комплексовать, не пить, не есть острое, выспаться, как следует, успокоиться. Похожих на меня тысячи – не я первый, не я последний.
-И помогло?
-Я понял главное – не нужно спешить и суетиться. Для женщин, сам знаешь, важнее всего не то, чего мы, мужчины, так настырно добиваемся, а ласки, нежность…
-Неужели вы этого не знали?
-Не сразу понял.
-Однако  ласки могут привести к излишнему возбуждению.
-Мой приятель объяснил мне, как он поступает. Целует, обнимает, ласкает и… болтает.
-Болтает?!
-Я, помню, так же спросил, решил – он меня разыгрывает. Однако болтовня имеет смысл – не только отвлекает тебя самого от перевозбуждения,  но нравится очень многим женщинам. Нежные слова ласкают их слух.
-Нужно будет как-нибудь проверить это на практике. Век живи – век учись. Спасибо. Я вас не слишком замучил?
-Нисколько, хотя негоже старику…
-Гоже. Вы же не какой-нибудь посторонний человек, как-никак  знакомы много лет.
-Да, я знаю тебя – чуть ли не с рожденья, хотя разговаривать по душам нам еще не приходилось. Но лучше поздно, чем никогда. Однако от твоей матери некоторые детали нашего разговора мы лучше скроем.
-Верно. Женщинам ни к чему знать мужские секреты.
               

                -2-               
   

-Доброе утро, Вова.
-Доброе… А мать где?
-Еще не встала.
-Ясно. Вы вместо нее?
-Вместе с тобой.
-Будете моим вторым папочкой?
-Даже отчимом не буду. Петром Григорьевичем, если не возражаешь?
- Куда деваться? Не могу же я мешать личной жизни матери. Вы решили поселиться у нас?
-Это мы обсудим втроем.
-Я отсюда никуда не уеду.
-Слушаюсь, ваше высочество.  Чайник кипел?
-Кипел. Вам налить?
-Пожалуйста… Не очень крепкий… Спасибо.
-Пожалуйста, Петр Григорьевич… Это мать уговорила вас остаться с ней?
-Напротив, это я попросил у нее разрешения не покидать ваш дом.
-Ясно, извлекли урок из собственных ошибок.
- Я очень хотел остаться.
-Мать не испортила вам любовное настроение своим занудством относительно моей учебы?
-Это меня не касается.
-Приятно слышать. По крайней мере, у меня не прибавится воспитателей.
-Кто я тебе?
-Никто!
-Я помню. И поздно тебя воспитывать.
-Мудро, но мать не понимает, сколько мне лет.
-Да и воспитатель я хреновый.
-Херовый?
-Ты хорошо слышал то, что я сказал.  В вожатые я не гожусь.
-Вы плохо пасли своих детей?
-Пей чай.
-Я пью и ем. И слушаю вас.
-В моей семье никто никого не пас. Каждый из нас понимал, что его жизнь в собственных руках.
-Однако это не мешает вашей бывшей жене пасти моего отца. Сам бог велел вам пасти меня.
-Взрослого парня? Даже если тебе этого захочется, прошу меня уволить.
-Просьбу уволить вас как любовника моей матери слушать не станете?
-Слушаю, как видишь.
-У нас будет демократия, идет?
-Идет.
-Скажите матери, я не ночую сегодня дома.
-Надеюсь, это не из-за меня?
-Вы здесь совершенно ни причем. Я договорился  кое с кем.
-Если я попрошу тебя в порядке исключения и любезности отложить свой визит на несколько дней?
-Извините, не могу. Уже обещал…
-Понимаю… Дело, видишь ли, в том, что от тебя многое зависит в моей жизни. Мне поставлены некоторые условия. Одно из них касается твоих ночных отлучек.
-Мать же вас просто использует, Петр Григорьевич.
-Возможно. Но я люблю ее, такая вот незадача.
-А она вас?
-Говорит, что любит.
-Почему же тогда позволяет себе эксплуатировать ваши чувства?
-Потому что она мать.
-Она уже крутит вами, берегитесь!
-Выручи меня хотя бы на первых порах.
-Вы не хитрите?
-Разве что чуть-чуть…
-Вы мне начинаете нравиться. Попробую договориться и вернуться домой.
-Буду тебе очень признателен. То будет огромный вклад в дело мира и взаимопонимания между Зиной и мной.
-Мать стесняется выйти из своей комнаты?
-Она боится тебя.
-Меня?!
-Нас обоих. Не подеремся ли мы с тобой за право, кто первый пойдет в туалет.
-Я не стану мешать ее счастью – можете пойти и передать это ей.
-Это такая ирония?
-Чуть-чуть. Мне нравится ваше чувство юмора.
-Когда речь идет о твоей маме, я теряю все чувства.
-Мать вьет из вас веревки, учтите! Это очень опасно.
-Я потихоньку, незаметно даю ей отпор.
-Ну, ну. Попутного вам ветра, Петр Григорьевич. Извините, я спешу.
-Спасибо тебе.
-Не за что.
-Вечером увидимся.
-Это вопрос?
-Надеюсь, констатация…

               
                -3-


-Предупреждал тебя, мужики так быстро свои позиции не сдают. Они должны максимально долго сохранять свое лицо.
-Если он сохранит лицо, я его разукрашу, когда вернется.
-Не смей. Ты должна вести себя, как обычно.
-А ты как себя поведешь?
-Скажу, жаль, что ничего у нас не вышло, надеюсь, в будущем на лучшие времена.
-Мой сын издевается над тобой, как ты не понимаешь? Это прямая демонстрация непринятия нашего с тобой сближения.
-Он ревнует тебя ко мне, что скорее хорошо, чем плохо. Вовка любит тебя.
-И потому издевается над нами?
-Запоздалый детский инфантилизм – результат женского воспитания. А, может быть, он влюблен без взаимности и тяжело переживает свою любовь.
-Поэтому трахается с кем попало?
-Думаю, это не так.
-Еще подцепит заразу. Ты бы посоветовал ему пользоваться презервативами. Я их купила. Передай, скажи, что купил сам.
-Прости, Зина, я не смею вмешиваться в его личную жизнь.
-Это половая жизнь, в которой много риска.
-Если  у меня создастся убеждение в том, что у него есть женщина, я вмешаюсь, как ты просишь.
-А где он, по-твоему, ночует?
-Мало ли где. У приятелей, например.
-Зачем? Он спит с мужчиной?
-Типун тебе на язык. У приятелей интересней, чем дома.
-Знаю я, чем занимаются приятели в его возрасте. Чувствуется, что он не твой сын, так ты спокоен.
-Терпение, Зина. Будем двигаться вперед  шаг за шагом.
-У ребенка не было отца…
- Ты сама отдаляла сына от Васильева, не давала его ему на длительное время, настраивала против отца.
- Никогда не настраивала… Дверь хлопнула, слышал?
-Пришел твой ненаглядный. Выдержал фасон и пришел…

          
                -4-

-Поздно уже. Тебе не спится?
-И у вас бессонница?
-Старческая.
-А у меня какая?... Вы  подумали, что я не вернусь?
-Да. Но понял это так – не смог.
-Не отпускали, с трудом вырвался.
-Тем больше я благодарен тебе за то, что не подвел меня.
-Мать сильно нервничала?
-Не без этого.
-Вы успокаивали ее?
-Как мог.
-До сих пор не может привыкнуть к тому, что я давно вырос.
-Если б у вас хотя бы был телефон…
-Отцу говорил, он не может или не хочет помочь с его установкой.
-Даже ему не все подвластно сейчас.
-Вы его очень сильно не любите?
-Не очень.
-Просто сильно?
-Просто не очень люблю. Без особых на то оснований.
-Если б не он, жена осталась с вами.
-Не факт. Уходят от человека, а не к человеку.
-Она бросила вас не ради отца?
-Просто ей было к кому уйти.
-И вы так легко говорите об этом?
-Прошло много лет. И, к счастью, я люблю Зину.
-Вы женитесь на ней?
-Мы обязательно обсудим это.
-Я не против, если женитесь.
-Слишком много она поставила передо мной условий, понимаешь?
-Она хочет с вашей помощью переделать меня.
-Против твоей воли?
-Мне это не нравится. Я не хочу жертвовать своей свободой  даже ради нее.
-Я с тобой солидарен, парень!
-Так я вам и поверил?!
-Разве я давал тебе основания подозревать меня во лжи?
-Пока нет.
-И не дам. Знаешь, почему?
-Почему?
-Это не в моих интересах. Ты не производишь впечатления, что  придурок.
-Благодарю.
-Никак обиделся?
-Вот еще.
-Обиделся. Если я скажу, что ты очень умный парень, не поверишь.
-Собственно почему?
-Можешь подумать, я льщу, ищу выгоды для себя.
-А вы совершенно беспристрастны?
-Так пристрастен, что тебе и не снится.
-В каком смысле?
-В прямом. Любя твою мать, я не могу быть равнодушным к тебе, ее сыну. Это ведь понятно, верно?
-Верно. Но вы не хотите лгать себе…
-К счастью, мне не приходится лгать ни себе, ни Зине, ни тебе.
-Настолько  я вам симпатичен?
-Если это тебе не претит, я хочу стать твоим старшим другом. Не только потому, что  люблю твою мать.
-Что вам из нашей дружбы?
-Никак не могу понять, что ты за человек. Романтик или прагматик?
-Фанатик.
-Фанатик не вернулся бы сегодня домой.
-Я обещал вам. Привык держать свое слово. До фанатизма.
-Могу я спросить, у кого ты был?
-Спросить можете.
-Извини, я лезу не в свое дело.
-Матери не скажете?
-Зуб даю.
-Свой?
-Любой из оставшихся.
-Это огромная жертва. Но я серьезно.
-Разве мы не договорились держать в секрете наши мужские секреты?
-Есть одна молоденькая девчонка. Живет с матерью, но та в длительной командировке. Оставила ей деньги, еду и все такое…
-И что за миссия возложена на тебя?
-Не дать ей умереть от тоски и страха.
-И ночью?
-Она боится всего на свете. Ночью - особенно.
-И какие между вами сложились отношения, если не секрет?
-Никакие.
-Почему бы тебе не сказать обо всем этом матери?
-Она поймет все превратно. Девчонка – несовершеннолетняя.
-Она тебе нравится?
-Да. Но я понимаю, что никакого секса между нами быть не может. Тем более, что я ее не люблю.
-Однако рискуешь оставаться с ней наедине даже ночью.  Она тебя любит?
-Говорит, что любит. Я не уверен… Дважды мы срывались…
-Исходя из своего опыта, скажу, что рано или поздно она отдастся тебе.
-Она этого желает.
-Но ты против?
-Не то чтобы… У нас не получается…
-Может быть, тебе будет лучше, если оставишь ее в покое?
-Неудобно. Я все знаю о ней, она ничего от меня не требует. Лишь просит  встречаться  и реже разлучаться с нею.
-Скажи, мать волнуется…
-Засмеет. Мне столько лет.
-Ночью вы лежите в одной или разных постелях?
-В одной.
-Так ты можешь довести себя до…
-Импотенции?
-В некотором роде. Бросай ее. Ничем хорошим такие отношения для тебя не кончатся.
-У меня, кроме нее, никого нет. Ни женщин, ни мужчин. Никого.
-Ты уже не замечаешь того, что твоя девчонка манипулирует тобой.
-Я сам прихожу к такому же выводу.
-Пойми меня правильно…
-Больше я к ней не пойду. Стоит прийти, уже не отвязаться. Но как это сделать, чтобы не обидеть ее?
-Позвони, объясни ей, что уже не можешь вести такой образ жизни. Она поймет.
-Не уверен… Матери не проговоритесь.
-Само собой.
-Вы  все поняли?
-Что у тебя до сих пор не было женщин? Это не такая уж беда.
-Я не умею знакомиться с ними. И тем более начинать и вести интимные отношения. Жаль, у нас нет публичных домов. Там бы с меня сняли это проклятье.
-У тебя возник страх – аффективное состояние ожидание опасности, тревога, что у тебя непременно ничего не выйдет с женщиной. Этот невроз является тормозом, препятствующим нормальному развитию твоей психической и сексуальной жизни. Снять его тебе поможет осознание предмета твоих переживаний.
-Есть женщина, знающая мои проблемы, и все равно желает быть со мной. Может, мне не стоит отвергать ее только исходя из этических соображений.
-Если она неприятна тебе физически…
-Физически как раз ничего…
-Ты можешь чувствовать себя с ней более или менее раскованно, не боясь неудачи?
-Пожалуй. Мы расстались сразу после того, как именно такая неудача постигла меня. Но она оставила мне свой номер телефона и сказала, что я могу ей позвонить,  можем исправить положение…
-В таком случае советую   связаться с ней.
-Видите ли, я очень быстро  кончаю…
-Помнишь наш разговор?
-Приму его к сведению.
-И ничего не бойся.  Ты должен поверить в то, что эта женщина  хочет снять  напряжение и восстановить твое психическое равновесие. Доверься ей – она желает тебя. Постарайся отвлечься от страха,  позволь ей руководить всеми твоими действиями в постели. Не получится один раз, не унывай. В конечном счете,  добьетесь успеха.
-Я рискну.
-Ты ничего не теряешь. Все еще у тебя, парень, впереди. Главное – верить в себя…       

          
                -5-

-Петр Григорьевич? Если вы нуждаетесь в моих извинениях, примите их. Я поступил по отношению к вам подло. Никак не думал, чем может кончиться наша игра.
-Я разыскал тебя по другой причине.
-Вы можете простить меня?
-Я вас простил – и Петю, и тебя, и Иру. Я обещал твоей матери, что помирю вас. Потому я здесь. Ты не очень спешишь?
-Прежде всего, я хочу, чтобы вы простили мою мать. Она не имела права поступать с вами так.
-Мы с ней уже разобрались.
-Вы вернетесь?
-Нет. То, что ты назвал игрой, показало всем нам, кто есть кто, какие отношения могут быть между нами.
-Но это же просто смешно – из-за такого пустяка менять свою жизнь.
-Представь себе такую ситуацию – чисто гипотетически. Ты и Петя действительно влюблены друг в друга, и твоя мать, узнав об этом, ставит тебе условие: либо ты «завязываешь» навсегда со своей сексуальной ориентацией и отказываешься от связи с Петей, либо должен катиться на все четыре стороны. А то и еще хуже – независимо от твоего решения –  становишься для матери персоной нон грата.
-Вы думаете, мама могла бы со мной так поступить?
-Чисто теоретически такое возможно?
-Думаю, нет. Ей пришлось бы примириться с моим выбором.
-Это же просто смешно – из-за такого пустяка менять свою и чужую жизнь.
-Пустяк не это, а наш розыгрыш. 
-А вот по мне, ваш «розыгрыш» хуже того, как если б вы были действительно влюблены друг в друга.
-Я вас не понимаю. Вы допускаете, что ваш сын – голубой?   Имея семью,  балуется с мужчинами на стороне…
-Последнее обстоятельство очень прискорбно - если заводишь семью, будь любезен, как говорили в старину, хранить свой очаг.
-Мало ли что  кто говорил. Человек свободен – я вам когда-то это уже заявлял.
-Настолько свободен, что может делать любые пакости другим людям.
-Если б вы только знали…
-Чего еще я не знаю?
-Того, что я… Я люблю Петю.
-А  он?
-Догадался.
-И?
-Предложил сыграть в эту игру.
-Ты пошел у него на поводу из-за любви к нему?
-Совершенно безнадежной, как понимаете.
-Что ты просил у него?
-Один настоящий поцелуй… Правда, я смешон?
-Тот самый, что запечатлен на моментальной фотографии?
-Да.
-Ты понял, что Петя тебя использовал?
-Я не сразу согласился.
-И все же ему удалось уговорить тебя.
-Петя дал согласие на оральный секс.
-Где он имел место?
-У Пети дома, когда его жена гуляла с ребенком.
-И как тебе понравился этот секс?
-Понравился.
-Я давно не видел Петю. Скажи, пожалуйста, какой у него член?
-Что?
-Какой у него член – длинный, короткий, толстый, тонкий?
-Член как член. Больше, чем у меня. Немного…
-Когда ты все это придумал?
-Сейчас.
-Зачем?
-Просто так.
-Кажется, у тебя не все дома.
-Мне нравится разыгрывать людей.
-Так это твоя идея?
-Моя. Но Пете она понравилась.
-А поцелуй?
-И поцелуй. Очень артистичный. Видели?
-Век бы мне тебя не видать…
-Вы не спросили, где я теперь обитаю.
 -И где?
-У той самой женщины. Все у нас в плане секса нормально. Ваш совет мне пригодился.
-Кто она, если не секрет?
-Моя школьная учительница. С девятого класса я был в нее влюблен, и примерно через год пригласил  в театр. Она пошла со мной. Я проводил ее до дома и остался… Но у нас ничего тогда толком не получилось. Она сказала мне, что я могу в любое время прийти к ней снова, и дала номер своего телефона…. Она  хочет иметь от меня ребенка, ничего не требуя взамен. Как думаете, стоит пойти ей навстречу?
-Она любит тебя?
-Кажется.
-А ты?
-Я благодарен ей за любовь.
-На сколько лет она старше тебя?
-Лет на десять. Но не в этом дело.
-Дело в том, что ты не любишь ее.
-Дело в том, что мне больше нравятся мужчины. Поэтому у меня ничего раньше не получалось с женщинами.    
-Тебе не надоело трепать языком?
-На этот раз, клянусь,  я сказал чистую правду.
-Ты был близок с кем-нибудь из мужчин?
-Я не решаюсь… Боюсь втянуться…
-Петя сказал мне, что ты смотрел на него влюбленными глазами, когда вы случайно встретились месяц назад.
-Наверное. Он мне сразу понравился.
-И это дало толчок всему остальному? Ты плохо представлял, чем вся ваша затея может окончиться?
-Только не тем, чем кончилась… Между мной и Петей ничего, кроме того поцелуя, что на фотографии, не было, можете мне поверить.
-Он понял твою склонность?
-Я не скрыл ее от него. Он еще больше, чем вы, располагает к доверию. И потом мы ровесники, мне легче говорить с ним.
-Ты не спрашивал у него совета, как вести себя дальше с твоей бывшей учительницей? Или он о ней не знает?
-Он знает обо мне все. Но  отказался дать совет, так как, по его словам, мы с ним слишком разные люди. А что можете посоветовать вы? Как бы вы поступили на моем месте?
-Мне трудно сказать, как  поступил бы на своем, окажись в твоей ситуации с той женщиной.
-Хорошо, скажите, как поступили бы на своем месте.
-Если б я ее не любил, то расстался – и чем быстрее, тем лучше. Не дал б втянуть себя в будущие проблемы, которые неизбежно встали бы передо мной, согласись я стать биологическим отцом ее ребенка.
-В конце концов, она могла не спрашивать у меня согласия, если б не рассчитывала на меня в будущем. Верно?
-Скорее всего.
-Предположим, я с ней расстанусь, а что дальше? Как мне быть с моими наклонностями?
-Твоя учительница знает о них?
-Да, я сказал ей, что мне больше женщин нравятся мужчины. Это ее не смущает.
-Судя по тому, что ты все же можешь заниматься любовью с женщиной, попробуй влюбиться в девушку своих лет. Или это невозможно?
-Это  не просто.
-Разумеется.
-Особенно тогда, когда тебя тянет к мужчинам.
-И то - правда.
-Но я попробую преодолеть в себе тягу к ним. Хотя бы ради того, чтобы обзавестись в будущем нормальной семьей.
-Я того же мнения.
-Мужчины от меня никуда не денутся, верно?  Я красив? Петя называл меня красавчиком. Дразнил, беззлобно шутя.
-Ты действительно красивый парень…
-Спасибо… Вы встретились со мной, чтобы уговорить вернуться домой?
-Убедить, что это, прежде всего, в твоих интересах. Что ни говори, самый близкий человек у тебя твоя мать.
-Я сделал все, чтобы вторым таким человеком перестали быть вы. Откуда у вас столько милосердия?
-Ты ошибаешься.
- Мне будет не хватать вас. Надо ж было оказаться таким кретином, чтобы потерять такого друга.
-Я в тебе, Вова, нуждаюсь никак не меньше, чем ты во мне. Так что мы можем остаться теми, кем были до недавнего времени. Будем считать,  ваша шутка сработала не до конца – разрушила не все.
-Я могу  обращаться к вам при случае?
-В любое время.
-Но с матерью прежние отношения не восстановите?
-К сожалению… Ты вернешься сегодня домой?
-Я уже и сам собирался. Приду.
-Передавай матери привет от меня.
-До свидания, Петр Григорьевич. Еще раз простите меня, дурака…
   

               

                -6-

- Я напросился к вам, потому что ни с кем другим нынешнее положение обсудить не могу…
-И хорошо поступил, что пришел. А что Петя? Он уже не принимает в тебе участия?
-Вы опередили меня. Прежде чем говорить о своих делах, я должен еще раз покаяться перед вами.
-Ты уже каялся, я тебя простил.
-Но вы многого не знаете. Мы с вашим сыном не только предали вас и мою мать, но и обманули. Из-за меня вы поссорились с ней навсегда.
-Мы не ссорились. И мой сын виноват никак не меньше тебя в том, что Зина прогнала меня. Что говорить, тебе не следовало подбивать Петю на тот глупый поступок.
-Кто кого подбил – большой вопрос.
-Так это его инициатива?
-Сейчас рассудите нас сами.
-Петя воспользовался тем, что ты…
-По порядку, чтобы не сбиться. Я очень волнуюсь… Когда год назад мы встретились, ваш сын сразу понравился мне. Теперь понимаю, что такое любовь с первого взгляда. Я не смог и не захотел скрывать от него, когда он в шутку спросил, уж не влюблен ли я в кого-нибудь. Я как бы в шутку ответил, что влюбился в него. Ему не стоило труда расколоть меня, когда через несколько дней мы снова встретились в кафе. Петя начал рассказывать о себе, доверившись мне. Что еще мне оставалось в ответ, когда я услышал, как Петя в детстве пережил травму из-за случившегося с ним не по его вине орального секса с взрослым мужчиной ( в подробности Петя не вдавался, да и мне они были ни к чему). Кроме того, Петя признался в том, что очень сожалеет об отношениях, сложившихся между  родителями, любящими друг друга, но так и не нашедшими пути соединиться вновь. Мы обсудили ситуацию, которая создалась после смерти моего отца. Пете удалось убедить меня в том, что в перспективе моей матери с вами ничего хорошего не светит, хотя я – со своей стороны – сопротивлялся, как мог, утверждая, что вы любите мою мать. Шутя, Петя спросил, что он должен сделать, чтобы я помог ему вернуть его родителей в лоно утерянной семьи. Я ответил, что не имею права вмешиваться в чужую жизнь и тем более жизнь близких мне людей, включая вас. Дальше между нами состоялся примерно такой диалог:
                -Все эти разговоры о любви – пустой звук.
                - Чьей любви?
                -В первую очередь,  твоей ко мне, если ты не врешь.
                -Я не вру. Ты нравишься мне.
                - А я подумал, что  шутишь. Ты гомосексуалист?
-                -Я еще сам толком не знаю, кто я.
                -Если хочешь, мы можем это обсудить. Или я недостоин твоего доверия?
                - Ты ж рассказал мне о себе.
                -Это ничего не значит.
                - И я хочу.
                - Я внимательно слушаю тебя. Помочь начать этот непростой разговор?
-                -Да.
                -Можно, я по-простому, по - рабоче-крестьянски? 
                - Так даже лучше.
                - У тебя были женщины?
                - Немного. Но отношения с ними складывались сложно.
                - В постели?
-                - Я слишком быстро кончал.
                -От слишком сильного возбуждения?
                -От страха и сомнений, что мне это нужно.
-                - Тебе они не очень нравились?
                -К сожалению, только последняя женщина более или менее нравится мне.
                -Прости, у тебя хорошо стоит на нее?
                - Стоит. Вроде бы нормально стоит. Но все равно…
                - У тебя сейчас не стоит?
                - А у тебя?
                - У меня не стоит.               
                - У меня, может, из-за одного нашего разговора.
                -Как я понял, ты до сих пор никаких дел с мужчинами не имел.
                - Мне никто не встретился так, чтобы я забыл обо всех условностях.   
                - Я первый, с кем ты мог бы заняться сексом?
-                - Я почему-то не стыжусь своего чувства к тебе. Поэтому…
                -Тебе действительно, кажется, что ты влюблен в меня?
                -Но я понимаю, что тебе все это не нужно. Так ведь?
-                -В общем, да. Я плохо представляю себя с мужчинами.
-                -Тогда прости меня, что завел это разговор.
                -Мы же друзья, разве не так? Меня не шокирует то, о чем мы говорим.
                Я хочу глубже вникнуть в твою проблему, чтобы помочь разобраться в ней
                -Боюсь, никто  помочь мне не может. Без любви я не могу…
                -Выходит, первой ласточкой должен стать я?
-                -Ты ничего мне не должен.
                -Тебя устроит оральный секс? Это совсем другой случай, чем тот, что               
                был у меня  в детстве. Я тебе нравлюсь, ты чист.
                -Благодарю, устроит, если это тебе не противно.
                -У меня родилась одна идея. Поможешь мне ее осуществить?
-                -Все зависит от того, какая это идея.
                -Мы сфотографируемся в моментальной фотографии  - целующимися  взасос.
                - Тебе не будет противно?
                -Напротив. Я могу об этом только мечтать. Но зачем   фотографироваться?
-                - Ты оставишь  фото на видном месте – так, чтобы его увидела твоя мать.
                -Я не хочу, чтобы она знала о моей сексуальной ориентации, пока
                сам  окончательно не пойму, что не могу ее преодолеть.
-                -Это будет шуткой.
-                - Хочешь поссорить мою мать со своим отцом?
                -Точнее сказать, проверить, насколько глубоко они любят друг друга.   
                Такая невинная проверка, которую потом мы раскроем.
                -Ты  ненавидишь мою мать?
-                -Ошибаешься. Просто я люблю свою мать. Хочу дать родителям шанс.
-                Зина, прости, стоит на их пути.
                - Я не могу так зло подшучивать над матерью. Ты бы стал – над своей?
                -Почему бы и нет. Это всего лишь хохма.
-                -Хохма, в результате которой пострадают интересы моей матери.
-                -Совсем не обязательно. Зина любит тебя?
-                -Да.
                -Значит, не станет из-за твоей странной любви ко мне устраивать скандал.
-                -Ты плохо знаешь мою мать. Она эмоциональна и не сдержана на язык.
                -Даже если отматерит, это пойдет тебе только на пользу. Легче потом               
                примет твое возможное увлечение мужчинами.
-                -А о своем отце ты подумал? Под ее горячую руку влетит и ему.
                -Мой отец обладает хорошим чувством юмора. Посмеется с нами.
                - Скажи честно, ты предлагаешь мне оральный секс лишь потому, 
                что  рассчитываешь на мою помощь в осуществлении своего плана?
-                -Да.
                -Тебе не отвратительно все вместе?
-                - Новый опыт полезен каждому из нас.
                -Прежде я должен  все это обдумать.
-                -Я тебя не тороплю. Позвони, когда примешь решение. Может быть,               
                это поможет тебе?
-                - Что, я не понял?
                - Незаметно   положи руку сюда, если это не противоречит твоим    
                принципам.
Я не смог преодолеть соблазна, и был впечатлен. Но ответ дал лишь на следующий день. Я согласился с его предложением. И все у нас было, как мы договорились…
-Ты понимаешь, на что пошел? Мой распутный сын соблазнил тебя.
-Кто кого – большой вопрос. Я спровоцировал Петю на такой шаг. Мне нельзя было делиться с ним своей тайной.
-Я б мог как-то понять сына, если бы у него самого была та же потребность, что у тебя. То, что он сделал, в высшей степени аморально. Ты доверился ему, а он использовал тебя – твое чувство к нему.
-Я хотел того, что он мне предложил. И ни о чем не жалею.  Петя – не самый худший из мужчин, с кем свела меня судьба. Он вел себя  исключительно корректно, не насмехался надо мной, даже подсказывал, как лучше делать ему минет.
-Кто, если не секрет, первым кончил из вас?
-Я, но не сразу. То доверие, которым Петя все еще пользовался у меня, позволило мне не особенно сильно нервничать. А он, со своей стороны, успокаивающе гладил меня по голове и говорил приятные слова. Мне даже показалось, что он получает удовольствие
-Где и когда все это  произошло?
-У Пети, когда Ира с девочкой пошли гулять. У нас было достаточно много времени…
-Ты остался доволен?
-Да, очень… Я мог бы с ним так каждый день…  Но, как сами понимаете, на этом весь интим между нами закончился. Все по-честному, Петя предупреждал, больше одного раза у нас ничего такого, кроме дружбы, не будет.
-Однако и дружба кончилась на том.
-Я слишком любил его, чтобы мучиться при встречах с ним. И он избегал моего общества из-за большой занятости, и потому, что почувствовал себя не в своей тарелке, когда мы увиделись через неделю. Оба пришли к выводу, что будет лучше, если на этом все отношения между нами прекратятся.
-Как все это отразилось на тебе?
-Как ни странно, хотя еще сильнее потянуло к мужчинам,  лучше сложились отношения с моей учительницей, включая чисто сексуальные. Она даже спросила меня, что так на меня хорошо подействовало.
-Ты признался ей?
-Да. Она должна знать, с кем имеет дело. Теперь она сама  делает мне минет. Но это совсем не то…
-Теперь давай поговорим о том, с чем ты ко мне пришел.
-Я раньше говорил вам, что моя женщина хочет иметь от меня ребенка, но до недавних пор ей не удавалось забеременеть. Так вот, она беременна. И никаких разговоров об аборте  слышать не желает. Я не знаю, как мне быть.
-Она ведь знает о твоих сексуальных предпочтеньях?
-Также как и то, что я борюсь с ними. Прошел год после моей встречи с Петей, никого другого я не полюбил.  Лида ( так зовут мою учительницу) обещает предоставить мне полную свободу действий, если я останусь с ней. Единственное ее требование – чтобы я не подцепил от кого-нибудь заразу. Можно верить ее словам?
-Все мы горазды давать искренние обещания, но не всегда способны их выполнить. Как ты сам смотришь на все это?
-Я не могу определиться. Если  стану заниматься любовью с мужчинами – найду среди них подходящих партнеров, и при этом Лида не будет устраивать мне семейных сцен и действительно предоставит мне полную свободу, у меня будет семья. В данном случае важнее ее любовь ко мне, чем моя к ней, а разница в годах не имеет существенного значения. Как человек Лида во всем устраивает меня – спокойная, прекрасная хозяйка, наш ребенок будет в хороших руках. Но я не знаю, могу ли стать  хорошим, как говорят, спутником жизни ( не мужем) и отцом ребенка?
-Быть может, тебе, прежде всего, стоит определиться с тем, к какому типу ты больше принадлежишь – натуралам или геям?  До сих пор тебя даже бисексуалом трудно назвать, так как ты ни разу по-настоящему не был близок с мужчиной. ( Опыт с Петей можно в счет не принимать).
-Вам  легко говорить. К несчастью, я воспылал к Пете  после нашей встречи еще большей страстью,  сильнее полюбил его. Надо отдать ему должное, при сложившихся обстоятельствах он вел себя со мной порядочно.
-Выполнял условия вашей сделки, не глядя на тебя сверху вниз?
-Я даже забыл тогда, что это попахивает сделкой. И Петя словно не помнил, что послужило причиной нашего секса. В конце концов, никто из нас ничего не потерял.
-Совесть – пустяк? Мой сын извлек выгоду из вашего действа.
-Хотели сказать, непотребного? Не смущайтесь, говорите то, что думаете.
-Его можно было бы считать нормальным, если б оно совершалось без предварительных условий.
-Он не для себя старался.
-Не его собачье дело вмешиваться в жизнь трех людей. Он сделал это из-за  моего желания жениться на твоей матери.
-Однако она грубо выставила вас за дверь, не потрудившись разобраться, что к чему, кто во всем виноват и вообще виноват ли. Я думал раньше, она придерживается более либеральных взглядов, хотя прекрасно понимал, моя сексуальная ориентация не вызовет у нее бури радости. Обычному человеку не понять, как можно любить человека своего пола. А в нашей стране это считается  преступлением. Когда еще наше общество станет спокойно, с пониманием относиться к тому, что люди рождаются разными.
-Такое предубеждение преодолеют не скоро, хотя на твоем веку это, возможно, произойдет.
-Когда мне будет столько лет, сколько вам?  Даже  Петя, вроде проникшийся вниманием ко мне и понявший меня, не устоял от соблазна использовать мою любовь к нему в неправедных целях. Хотя, кажется, он сам не ожидал эффекта разорвавшейся бомбы, который мы с ним произвели. Меньше всего он хотел лишиться вашего доверия. В последнюю нашу встречу он высказал сожаление, что так поступил со всеми нами – со мной, не в последнюю очередь. Я не мазохист, но обиды на него не таю. Не знаю, повторится ли еще в моей жизни такое потрясение, как от секса с Петей.
-Ты легко простил его? 
-Мне не нужно было б прощать его даже в том случае, если бы он растоптал меня, как червяка. Но, к счастью, я его не разочаровал,  отвращения он не испытал, это точно. В любом случае я прошу вас еще раз простить меня за все  и не выдавать Пете нашего разговора.  Я хочу остаться в его глазах прежним человеком, а не предателем. Я и без того поступил хуже, чем он, - как Иуда, продавшийся за тридцать серебренников.
-Я вам, молодые люди, не судья и даже не Понтий Пилат.
-Нас невозможно простить.
-Дело сделано. Пути назад нет. Будем жить дальше, считай вопрос закрытым. Лучше обсудим твое нынешнее положение, больше волнующее тебя.
-Я понимаю, мы с вами совершенно разные люди. Однако как бы вы поступили на моем месте?
-Я б на своем (не твоем) месте, окажись в аналогичной твоей ситуации,  женщине, ждущей от меня ребенка и знающей о том, что не люблю ее, предложил бы ей гражданский брак (без обещаний в будущем сохранить его до гроба и жениться) и дал бы отчество своему ребенку. Мне, сказал бы я ей, самому неведомо, куда поведет меня моя судьба, как дальше сложится моя жизнь. Но в данное время, коль скоро ты хочешь остаться со мной, я буду с тобой. Я понимаю, как эгоистично выглядит моя позиция, но я предельно честен с тобой.
-Это ужасно!
-Честно. Если ты можешь со стопроцентной гарантией обещать ей нечто большее, не любя ее, тогда флаг тебе в руки.
-Я так не могу… Мне бы не хотелось распространяться на эту тему хотя бы потому, что трудно понять то, что вы так легко простили меня и сына. Может быть, вы на самом деле не так уж любили мою мать?
- Я осудил сына за его непотребство за  совершенную им с тобой сделку, так как, по моим наивным представлениям,  любой секс неотделим от чувства – нельзя оскотиниться до такой степени. А что касается моей любви к твоей матери, я бы не хотел распространяться на эту тему, поскольку она затрагивает только ее и меня.
- Я вас понимаю... Я должен дать Лиде ответ. И не знаю, что ей сказать.
-Забыл спросить, где ты большую часть времени находишься – дома или у Лиды?
-После того, как мать наорала на меня,  после вашего ухода от нее она почти ненавидит меня. Я ночую дома довольно редко,  мы с матерью почти не разговариваем.
-Помирись с ней, войди в ее положение.
-Однако вы в ее положение войти не захотели.
-Кто из нас сын Зины?
-Если б вы любили ее…
-Я ее любил.
-И в один миг разлюбили?
-Понял, что каждый из нас должен жить раздельно. Я не в том возрасте, чтобы из меня делали колбасу. А она женщина, которой нужен мужчина, способный мириться с тем, что из него эту колбасу делают.
-Из меня никто не посмеет делать колбасу.
-Видишь, у нас есть кое-что общее.
-В вашем предложении есть, кажется, смысл.
-Но не забудь, что я был не на твоем месте, когда делал его.
-Вы очень хитры, Петр Григорьевич.
-Однако это не помешало тебе, прохвосту, надуть меня, а не только твою мать, когда вы с Петей назвали хохмой то, что ею не являлось….   



 

                -7-


-Твоя мать говорила со мной после того, как ты частично рассказал о своих отношениях с Лидой. Ей мой совет, мало сказать, не понравился.
-Простите, но мне пришлось сказать матери, что у меня есть постоянная женщина, коль скоро я живу с ней, а домой прихожу очень редко.
-Но ссылаться на нашу беседу  было не обязательно. Получилось так, что это я подбил тебя на связь с Лидой.
-Я сказал матери только, что мое мнение совпало с вашим, но я принял его самостоятельно.
-Мог бы своевременно предупредить меня. Впрочем, что сейчас об этом говорить?
-Вы сказали матери все, что обо мне знаете?
-Иногда, Вова, у меня складывается впечатление, что ты этого хочешь. Если так, я готов рассказать матери все.
-Нет, пожалуйста, сейчас я к этому не готов.
-Все же мне пришлось сказать Зине о том, что Лида беременна.
-Можно только представить, что она заявила вам, когда узнала?!
- Назвала нас обоих мерзавцами.
-И это все?
-В конце концов, не найдя другого решения твоей проблемы, Зина согласилась с нашей позицией.
-Вы действительно не сказали ей, что у меня есть более серьезная проблема?
-Я и так превысил свои полномочия, сказав Зине больше того, что ей рассказал  ты сам.
-Вы даже не представляете, насколько я вам благодарен. И прошу прощения, что в очередной раз подставил вас под удар.
-Ты хотя бы чаще бывай у нее, ведь она осталась совсем одна.
-Да, теперь мне будет легче приходить домой. Я все время боялся, что мать узнает о беременности Лиды, и устроит мне скандал. Вы выручили меня. 
- Смягчил удар, скажем так. Хочу предупредить тебя, если ты заранее не предупредишь меня о  своих планах дальнейшего посвящения матери в свои дела, я расскажу ей все, что знаю. Не хочу вертеться, как уж на сковородке. Дорожу мнением людей, которые мне не безразличны. 
-Если б вы только могли простить мать,  осчастливили  бы меня.
-Я уже говорил тебе, что простил Зину.
-Вы понимаете, что я имею в виду.
-Это выше моих сил, Вова. Так что не будем возвращаться к этой теме.
-Простите… Как вы думаете, когда мне лучше всего признаться матери в том, что я скрываю от нее?
-Сразу, как у тебя появится любовник, если он появится вообще.
-Вы сомневаетесь в этом?
-Если не все, так многое зависит от тебя. Я не исключаю того, что тебе удастся преодолеть свое влечение к мужчинам.
- Почему вы так думаете?
-Знаешь, в чем  сходство между тобой и мной, когда я был молодым?
-И вы…
-Нет, я никогда не интересовался мужчинами. Но, как и ты, занимался сексом только с теми, кого любил.
-Если кого я и люблю, так Петю. Но он для меня все равно, что звезда на небе. Это должно радовать вас.
-Петя не должен был делать то, что он сделал с тобой.  Это трудно простить ему. Но ничего не скажу ему, так как это твоя тайна, которую ты мне доверил. А что до радости, могу сказать лишь одно, мой сын – гетеросексуал, он любит жену и ребенка. И это радует меня больше всего.
-К сожалению, я так Лиду не люблю. Но нам хорошо вместе. И я надеюсь, что в ней и нашем ребенке мое спасение. И если даже я сорвусь, Лида поймет и простит меня…

               



            


Рецензии