Гл. 1. Мы и уход наших близких

Гл. 1. Мы и уход наших близких.

«…Или, например, когда у актрисы сегодня похороны сына, а завтра она играет водевиль, нормальный человек скажет: «Боже, какая чёрствость!»
И только одна актриса знает, что в эти два с половиной часа, пока идёт спектакль, её горе укрощено её же профессиональной волей, но как только упадёт занавес – весь ужас вернётся в душу». (Из интервью в «Труде» актёра театра и кино Сергея Маковецкого).
А вот другая история.
Известная современная писательница уехала в зарубежную командировку и там её настигла весть о смерти её любимого дедушки.
Навалилась тоска, свет померк в душе. Жизнь стала противной и мерзкой. Поделилась своей бедой с другой писательницей. Собеседница предложила пойти и купить что-нибудь дорогое и ненужное.
Пошли и купили какой-то пушистый и безумно дорогой шарф. Он до сих пор лежит в шкафу у писательницы, - ненужный и нелюбимый.
То есть, острую и болезненную занозу горькой утраты попытались выбить клином дорогой и ненужной покупки. Покупки, при взгляде на которую даже спустя годы в душе писательницы возникает  невольное раздражение и неприязнь.
Поразительная духовная наивность и нечуткость двух духовных кумиров современного человечества!…
Хотя из интервью видно, что рассказчица продолжает любить своего умершего дедушку, но она даже не задумывается о том, чем она может реально помочь его душе. Не задумывается потому, что у землян не принято помогать умершим. Именно потому, что они считаются умершими, а не перешедшими в мир иной живыми душами.
А ведь (если судить по тяжёлому душевному состоянию рассказчицы) в тот момент душа её любимого дедушки пришла к любимой внучке за утешением и помощью.
Вполне возможно, что одинокую душу усопшего дедушки в этот момент терроризировала где-то на подступах к небесному миру банда злобных демонов со свитками грехов усопшего. И бедной душе дедушки, только что покинувшей знакомый и привычный мир земной, так не хватало искренней молитвы любящей внучки о спасении его души.
Молитвы, которая бы, как чудесная соломинка, вытащила душу бедного усопшего из плена демонского.
Ведь наши молитвы об усопших, произнесённые с любовью, оказывают огромное целительное и спасительное воздействие на души наших дорогих и любимых, ушедших в мир иной. А мы так беспечны и эгоистичны, что, сами того не желая, становимся равнодушными и, в итоге, жестокими в отношении наших любимых усопших…
И ещё третий случай.
Знаменитый литературный критик-демократ середины девятнадцатого века Николай Добролюбов рано потерял свою горячо любимую мать. Он был тогда ещё семнадцатилетним подростком. Стресс от потери горячо любимой им мамочки был настолько велик, что бедный мальчик страстно возненавидел Бога, Которого до этой трагедии искренне и глубоко любил. 
Подобных случаев можно рассказывать великое множество.
Но дальше я расскажу историю несколько иного рода.

Продолжение следует.


Рецензии