О Сетевой литературе. Общие тезисы

 О СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: Общие тезисы
  ( С использованием материалов из Википедии и других источников)


  СЕТЕВАЯ ЛИТЕРАТУРА  — понятие  для обозначения совокупности литературных произведений, ОСНОВНОЙ СРЕДОЙ  существования которых является Интернет.
  (Иное обиходное название –  сетература, интернет-литература, РуЛиНет…).
  Сетевая  литература – от слова С Е Т Ь !
  WWW - World Wide Web, Всемирная паутина (Сеть).
  WWW или World Wide Web дословно переводится с английского, как «СЕТЬ, охватывающая весь мир».
   В русском языке распространены такие названия, как «Всемирная путина», «Глобальная СЕТЬ», и конечно «Интернет».

  Сетевая литература  - это новое явление литературы и культуры в целом, пришедшее с появлением Интернета.
  Рождение  сетевой литературы – рубеж ХХ – ХХI веков ( после 1995 года)!
  Основное, наиболее массовое  местоположение сетевой литературы –  это  Сайты со свободной публикаций произведений. 
  Наиболее массовыми Сайтами со свободной публикацией произведений являются «Стихи.ру» и «Проза.ру», ведущие свою истории с 2000 года!
  Существует и еще более сотни различных Сайтов со свободной и ограниченной ( разными правилами) публикаций произведений.

  Еще об определениях:
  Сетевая литература (сетература) - вид творчества, конечный продукт которого (художественное произведение) размещается в компьютерной сети, может неоднократно редактироваться и быть доступным многим потребителям (читателям) одновременно.
  Обычная литература, перенесенная в сеть, НЕ является Сетевой литературой!

  Сетевая литература с каждым годом все более и более расширяется! Есть мнение, что будущие за сетевой литературой!
  Сетевая литература, по мнению ряда исследователей, уже не  отделяется от общего литературного процесса !!!.

  От вопроса о сетевой литературе (которая существует именно в противопоставлении литературе несетевой, «обычной», «бумажной») необходимо отличать Сайты различных  бумажных литературных журналов, издательств, отдельных авторов.
  Они не являются «сетевой литературой», поскольку   ПЕРВИЧНО существуют на бумаге, а в Интернете только «дублируются».

  Интернет как носитель текстов предоставляет в распоряжение авторов сетевой литературы  ряд средств и приёмов, недоступных на бумаге.
  Сетевая литература – это  литература новых технологических возможностей
  Сетевая литература – это  литература новых формальных и жанровых предпочтений
  Сетевая литература – это супер-интерактивность
  Сетевая литература – это возможность свободной публикации
  Сетевая литература – это потенциально широкая читательская аудитории, практически весь мир.

  Интернет способствует изменению иерархии жанров и форм: типы текста, наилучшим образом приспособленные к сетевому существованию, выходят на первый план и постепенно вытесняют другие.
   На роль преимущественно сетевых жанров и форм  выдвинулась  прежде всего Поэзия, поскольку стихи – это всегда малая форма, удобная для существования в Интернете, для быстрого прочтения.
  На втором месте - Проза малых форм  - очень короткие рассказы, короткие рассказы,  просто рассказы, прозаические миниатюры (текст размером «в один экран», не требующий вертикальной прокрутки для прочтения от начала до конца), эссе, литература дневникового типа, небольшие статьи, мемуары и т.п.

  Произведение, опубликованное на бумаге (будь то в книге или в журнале), существует само по себе, отдельно и самодостаточно. Если на него и последуют отклики читателей и критики, то эти отклики будут опубликованы много позже и в каком-то другом месте. Интернет  же предоставляет возможность НЕМЕДЛЕННОГО включения текста в процесс  чтения и откликов читателей. .

  В Интернете  общение автора с читателями может быть двусторонним и многосторонним, затрагивать не только сам исходный текст, но и личность автора, собственные вкусы всех участников беседы, их творчество и любые иные темы.

  ХХХ
  Мнения:

  Ольга Чернорицкая говорит, что сетевая литература:
  - отодвинула на задний план все самиздатовские сборники, составлявшие культурный феномен эпохи перестройки.
  - переплюнула литературные объединения и студии своей оперативностью, мобильностью и ежедневным, пусть самодельным и самопальным, но всеобучем.
  - низвергла авторитет поэтических журналов, опирающихся на десяток-другой имен, которые при современной конкуренции группировок по вкусам не вошли бы в первые строчки рейтингов ни при каких условиях» .
             Сетература «как бы не претендует на завоевание мирового культурного пространства, но мир, создаваемый ею, разумеется, можно назвать особым культурным пространством, раскрывающимся по своим собственным жаждущим собственного становления и развития законам. Как развертывающаяся реальность она отвоевывает себе место в культурном пространстве и занимает в современном мире определенное и отнюдь не периферийное место.

  Дмитрий Кузьмин:
  Главное в литературе всё-таки сама литература и то, что связано с самим литературным процессом. А в каком виде живёт литература уже второстепенно!!!

  Поэт и публицист Владимир Монахов  утверждает:
  «Миф о второсортности сетевой литературы связан со свободной публикацией текстов каждым, кто этого пожелает. Но низкое качество текстов можно было встретить ВСЕГДА и в книгах, и в журналах» !!! Монахов связывает низкое качество сетевой литературы с отсутствием редактуры, хотя при этом отмечает, что редакторская диктатура погубила немало хороших текстов.

  ХХХ
  О Сетевой литературе существует  уже множество публикаций:
  Раздел «Теория сетературы» на сайте «Сетевая словесность»
  Сайт, посвящённый вопросам сетевой литературы «Сетература et cetera»
  Сайт, посвящённый сетевой художественной литературе «Предела фантазии нет»
  Алексей Караковский. «Публикация в интернете: история и практика. Руководство для пользователей» (обзор основных существующих литературных сайтов, краткая история русской сетевой литературы)
  Галина Тимофеева. «Сетевая литература: профессионализм или дилетантство?» (анализ качественного состояния сетевой литературы Рунета)
  И многие другие…

  Еще:
  Сергей Корнев ""Сетевая литература" и завершение постмодерна"
  http://www.litera.ru/slova/kornev/kornev.htm
  Дмитрий Кузьмин, "Краткий катехизис русского литературного Интернета"
  http://www.litera.ru/slova/kuzmin/kuzm-inlit.html
  Дмитрий Кузьмин, "Где же Гамбург? Рейтинги, конкурсы, премии и русский литературный Интернет"
  http://www.litera.ru/slova/kuzmin/kuzmin_hamburg.html
  Сергей Кузнецов, "Рождение Игры, смерть Автора и виртуальное письмо"
  http://www.litera.ru/slova/teoriya/kuznet.html
  Алексей Андреев, "CETERAтура, как ее NET"
  http://www.litera.ru/slova/andreev/setnet/
  Линор Горалик, "Типа рассказ почитать..."
  http://www.russ.ru/netcult/19991015_goralik.html
  Александр Шерман, "Гутенберг будет Федоров?"
  http://www.russ.ru/journal/netcult/98-11-13/sherm.htm
  Александр Житинский, "Самиздат XXI века"
  http://www.russ.ru/netcult/99-07-08/zhitinsk.htm
  Сергей Костырко, "Сетевая литература"
 
   Кроме того, большие массивы ссылок на статьи по сетевой литературе доступны по следующим адресам:
  http://www.litera.ru/slova/teoriya/
  http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/icr_contents.html
  http://teneta.rinet.ru/CHAT/archive.html


Рецензии
как всё Серьёзно тут..Ужас..!!!!

Анатолий Бурматоф   11.12.2015 15:09     Заявить о нарушении