Ура! Я буду новенькой...
И тут она вспомнила, что в последний год, проведённый в школе, какая-то девочка, по имени Зоя, писала из Макарова ей в интернат. И познакомила с ней мать…Где-то , когда-то, девочка эта разговорилась с ней то ли на почте, то ли ещё где-то… И мать Аллы тогда спросила, сколько лет этой девочке. Когда узнала, что она ровесница дочери, предложила ей написать Алле в школу. Так и завязалась переписка.
А теперь пришло время, когда предстояло познакомиться вживую с той Зоей. Но воспитанная в школе-интернате стеснительной, вежливой и чурающейся всех «не интернатовских» ( их про себя дети с интерната называли «родительскими»), она очень боялась самой подойти к той девочке. Только острая необходимость могла заставить её пойти искать по незнакомому адресу «подружку по переписке». И вот этот час настал…
Где-то возле рынка тесного , состоящего ещё из старых японских строений города, наконец Алла отыскала свою заочную знакомую. Девочка оказалась очень живой, шустрой девушкой. Бросилось в глаза , что хотя она и была маленькая ростом, но очень был развит у неё бюст. В бирюзовом платье прямого покроя, пошитом, как потом оказалось, своими руками, она выглядела красиво. Зоя оказалась и на разговор очень словоохотливая, немного показывающая своё превосходство перед этой тихой девочкой.
Пригласила к себе в квартиру, тоже находящуюся в бараке, показала комнатку, которая была отведена лично ей. Там, в серванте , стояли книги- фолианты, иллюстрирующие красоту балерин , изображённых в разных «па»… Зоя быстро продемонстрировала свои познания в области хореографического искусства, объясняя это тем, что сама она очень мечтает стать балериной. Как-то дискомфортно чувствовала себя Алла при разговоре с ней – чувствовалось превосходство первой .Пришла пора расставаться. Весёлая, бойкая Зоя вызвалась проводить свою новую знакомую.
И тут девочка и выпалила заготовленный вопрос, который во всё время знакомства с девушкой ютился в её голове.
- Я не знаю, куда мне в этом году идти учиться. Ведь документы мои остались в школе-интернате…
- А пойдём в нашу , вторую школу, в девятый класс, в девятый «А»?- тут же предложила она собеседнице.
- А можно? Меня возьмут без документов?
-Конечно…Ты придёшь, сядешь за парту, и тебя никто не посмеет выгнать из школы. Ведь государство не может «выбросить» на улицу девочку из школы – интерната…
- Но у меня даже нечего надеть на себя на первое сентября… Нет школьной формы…
-Какая школьная форма? Я вон себе пошила сама платье бирюзовое. Надену белый фартук, и всё в порядке…
Алле стыдно было сказать, что даже на фартук у неё совсем нет денег – ведь живут они с матерью на 15 рублей в месяц ( эти деньги мать зарабатывала, перелицовывая пальто людям с достатком, которые обращались к ней, если на новое пальто экономили деньги, а старое было жалко выбросить)
- Давай, я тебе дам на первое сентября белую блузку. Юбка у тебя есть?
- Да, есть,- обрадовалась Алла…Уж юбку-то она, слава Богу, привезла из интерната - сама сшила ( подружка, Наташа Кайгородова , всё время завидовала : «На тебе так хорошо юбка сидит, как влитая ты в неё… А у меня такая , кажется, задница толстая…)
- Ну вот, а ты переживала!.. Не расстраивайся, мы зайдём к тебе с моей подружкой, я тебя познакомлю с Наташей…
В этот день жизнь показалась такой прекрасной! Незнакомая девочка так радушно отнеслась к ней… Немного высокомерная…Но это напускное. Главное, я теперь буду снова учиться! Я наконец-то буду «новенькая». («Новенькими» называли ученики тех, кого привозили откуда-то из других школ или отбирали у родителей, которых лишали родительских прав. На «новеньких» всегда кто-то обращал внимание особое… Их угощали чем-нибудь, и всем хотелось тоже хоть на одну минуту стать « новеньким».)
С мыслью, что перемены идут всё-таки к лучшему, что теперь она будет настоящей «новенькой» хоть и в чужой школе, перебивали другие, пугающие размышления о неустроенности жизни, о безденежном существовании…
Свидетельство о публикации №214010600540
Алла Курмаева 12.01.2014 17:00 Заявить о нарушении
Алла Орлова 13.01.2014 03:04 Заявить о нарушении