Марс и Аврора

У него было такое длинное и обычное имя, которое ей даже не хотелось выговаривать, и она звала его просто – Марс. А возможно, в этом было и что-то из её космического образования, ведь уже пять лет она состояла в школе космонавтов – почти каждый день занятия, физическая подготовка; и каждый месяц – стабильная зарплата, хотя никто из руководства и не мог гарантировать ей настоящий полёт в космос. Положено было иметь около сотни человек в отряде космонавтов, вот и содержали мужчин и женщин в требуемой численности и в полной готовности...
А вот её звали более необычно – Аврора…
В тот вечер она подошла к нему и задала стандартный женский вопрос:
- Марс, ты меня любишь?
Пауза.
- Ну, что значит «любишь»? – вопросом на вопрос ответил он. – Я, конечно, догадываюсь на что ты намекаешь… Я думал на эту тему… Когда тебя нет, мне как-то неуютно, и мне тебя не хватает... И я хотел бы, чтобы ты всегда была рядом... Поэтому я думаю, что нам действительно пора пожениться... В общем, я прошу тебя стать моей женой…
Аврора отошла к окну, и долго смотрела в темнеющее небо, в котором уже начали проявляться звёзды:
- Знаешь, мне предложили полёт… Правда, это не совсем космос, но…
- Хорошо, поженимся, когда вернёшься. Пока давай подадим заявление, всё равно же до свадьбы нужно будет месяц ждать…
- Это надолго. Быть может и навсегда.
- Что значит «навсегда»? Тебя что, запустят в ракете, которая не сможет вернуться обратно? Тогда пусть запустят какого-нибудь типа, приговоренного к пожизненному заключению… Откажись, да и всё…
- Я не могу рассказать тебе все подробности – это секретный эксперимент. Сегодня я подписала кучу бумаг о неразглашении…
- Аврора, бумага это просто бумага, и она не может распоряжаться судьбами людей.
- Может-может, - улыбнулась Аврора, - если я разглашу хотя бы часть секретной информации, то я как раз и стану тем приговоренным к пожизненному заключению, которого без лишних слов можно запускать в космос в ракете, у которой не предусмотрена система возвращения обратно…
Марс молча включил телевизор и сел в кресло. Аврора подошла к нему сзади и обняла за плечи:
- Знаешь, быть может, это будет наша последняя ночь…
… Они задремали только под утро. Уже светало, когда Аврора под обещание Марса не допустить дальнейшего разглашения решилась рассказать некоторые детали эксперимента.
- Это похоже на Машину Времени. Засекреченный проект, финансируемый с не меньшей секретностью и непонятно кем… Специально прорытый глубоко под землёю тоннель протяжённостью двести километров. Труба ускорителя изготовлена из новейших материалов, еще не применяющихся нигде. Куча разных приборов и оборудования. Специальная капсула внутри разгоняющейся в этом тоннеле ракеты рассчитана пока только на самого миниатюрного человека. Из всего нашего отряда отбор по комплекции прошли лишь четыре женщины. У одной есть семья. У другой престарелые родители. Их отфильтровали сразу. Третья панически испугалась, и возможно, поскольку ей сообщили уже достаточно много информации об эксперименте, часть жизни она проведёт запертой где-нибудь в сумасшедшем доме… Если всё пройдёт удачно, и учёные ни в чём не ошиблись, то я перенесусь в будущее, на сорок лет вперёд… Мне жаль, что тебя может съедать наша разлука. Но ведь мы можем встретиться через сорок лет… Пока это минимальный срок, который оговаривают ученые для путешествия во времени… Если не произойдет ничего непредвиденного, то меня отправят в будущее уже сегодня…
Утром Марс проводил Аврору до припаркованного у дома черного автомобиля. Попрощался условленным «До вечера!», чтобы секретчики, не дай Бог, не почуяли «утечку»… Открывающиеся перед ним свобода и независимость его совсем не радовали.
Вечером Аврора не пришла, зато пришли «секретчики» и сообщили, что на испытаниях в отряде космонавтов произошёл несчастный случай. Сгорел весь испытательный модуль, в котором в это время находилась Аврора. Останков нет. Виновные будут выявлены и наказаны…
Он продал всё и отправился странствовать по миру. Изучил множество языков…
Но это были не простые путешествия: в каждой стране его будто притягивало всё, что касалось рецептов вечной молодости. В разных религиях и в различных духовных школах, в рецептах шарлатанов и в новейших научных исследованиях он целенаправленно выбирал и систематизировал знания о продлении жизни и сохранении молодости. Поначалу он даже не отдавал себе отчёта в том, зачем ему это нужно – словно за него работало его подсознание. Когда же ум стал настолько сильным, чтобы хладнокровно оценивать и собственную мотивацию, Марс улыбнулся и произнес вслух всего одно лишь слово: «Аврора!»…
Через сорок лет он приехал в родную страну и в родной город. Федеральные службы безопасности всех стран всегда с подозрением ожидали этого немолодого по документам человека (который выглядел, тем не менее, достаточно моложаво и было похоже на то, что он излучал сам Свет Жизни), ведь этот мудрец имел такой мощный авторитет во всём мире, что с легкостью мог совершить государственный переворот и захватить власть в любой стране. Но он почему-то этого не делал… На всех континентах и во всех странах его называли теперь одинаково – Мастер.
Вещей при нём не было. Одет он был под стать Свету, который от него исходил – во всё белое. Прознавшие о прибытии знаменитости журналисты толпились в аэропорту и было ринулись попытаться взять у Мастера интервью либо задать хотя бы один вопрос, но были отсечены многочисленными агентами ФСБ. Два агента в чёрном подошли к Мастеру и вежливо произнесли заученную накануне фразу: «Здравствуйте! С вами хотел бы пообщаться Президент»…
В маленьком загородном дворце за изобильно накрытым столом, с которого Мастер позволил себе взять лишь кисть винограда, Президент пытался в неофициальной беседе расположить к себе гостя и обеспечить за счёт его авторитета хоть какое-то повышение собственного рейтинга в предстоящей предвыборной кампании. Однако выглядело всё так, будто встреча эта состоялась только потому, что была нужна Мастеру, и именно он направлял разговор в нужное ему русло. После обсуждения международного положения и первоочередных задач внутреннего развития страны (требующих, по мнению Мастера, акцента на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения), Мастер сказал:
- Я хотел бы попросить вас об одолжении… Мне необходима вся информация о засекреченном эксперименте по испытанию машины времени, проведенном здесь сорок лет тому назад. Более того, уже завтра я должен оказаться в месте проведения эксперимента…
- Ничего подобного я никогда не слышал, - с улыбкой ответил Президент, - и я не думаю, что сорок лет назад при том уровне технического прогресса могли осуществить столь фантастический проект…
- Я говорю о реальном, а не выдуманном мной эксперименте, к которому имел отношение существовавший тогда отряд космонавтов – давайте не будем терять времени, - сказал Мастер, - есть люди, которые до сих пор держат на контроле этот фантастический проект, и их нужно найти в самые короткие сроки…
- Не думаю, что это возможно… За сорок лет в нашей стране сменилось десять Президентов и десять разных правительств… Ну, хорошо, попробуем, - проанализировав что-то в голове, Президент подошел к вмонтированному в свой рабочий стол пульту связи…
На протяжении получаса Президент отчитывал и упрекал в некомпетентности и самодовольстве своих министров, ближайших помощников и руководителей секретных служб и поручал каждому уже к вечеру положить к нему на стол либо информацию об эксперименте, либо заявление о добровольной отставке. Через полчаса он вернулся к разговору с Мастером:
- К сожалению, мой график работы не позволяет уделить вам больше времени, так что, извините, но наша встреча подошла к концу. Если вы не против, то можете переночевать здесь, а завтра, если мы действительно найдем место проведения эксперимента, вас туда отвезут.
- Благодарю, - ответил Мастер. – Если вы прислушаетесь к советам, которые я вам дал, то победите на выборах и останетесь на второй срок без всяких усилий со своей стороны…
Президент оценивающе посмотрел на Мастера и, попрощавшись, вышел…
На следующий день Мастера отвезли на секретный объект. Три раза его просили пересаживаться из одного транспортного средства в другое, и, наконец, в скоростном лифте он в сопровождении двух непонятного рода и звания людей в штатском спустился глубоко под землю. Группа седых учёных стояла у специального пульта, на котором отсчитывалось время эксперимента – до его завершения оставалось уже менее часа.
Когда до окончания работы таймера оставалось лишь несколько минут, в трубе ускорителя раздался нарастающий гул, и учёные одобрительно закивали, оговаривая, что сейчас начнётся процедура охлаждения, а затем можно будет запускать шлюзы открытия капсулы.
Когда все мероприятия были закончены, и на специальную площадку в клубах жидкого азота выехала капсула, Мастер попросил всех удалиться:
- Я прошу вас об одолжении дать мне пятнадцать минут, чтобы наедине побеседовать с первой в истории планеты путешественницей во времени. Через пятнадцать минут она всецело будет принадлежать вам…
Среди учёных возник ропот, который однозначно можно было трактовать как отказ – из соображений нарушения чистоты эксперимента. Но двое в штатском, которым, похоже, было приказано выполнять все просьбы незнакомца, быстро дали понять учёным, что все должны выйти из помещения, предварительно показав Мастеру кнопку, открывающую капсулу.
Открыв капсулу, Мастер склонился над представшей его взору Авророй. Она была в шоковом состоянии потери сознания из-за перегрузок. Мастер опустил свою руку в область сердца Авроры, и она открыла глаза:
- Марс?! – удивилась она каким-то изменившимся голосом. – Что ты тут делаешь? Эксперимент не удался?
- Здравствуй, любимая, - ответил ей Мастер. – Как раз, наоборот: с момента нашей разлуки прошло ровно сорок лет…
- Но ты почти не изменился. А взгляд твой даже помолодел. А я то боялась, что при нашей встрече увижу согбенного старика… Значит у нас есть все шансы продолжить наши отношения? – попыталась пошутить Аврора.
– Марс, - еще раз ласково прошептала она, и попыталась погладить Мастера по щеке, но тут же отдернула и со страхом стала разглядывать свою руку. Рука была старческой – костлявой и морщинистой, а длинные ногти выглядели просто уродливо:
- Марс, что это? – в ужасе воскликнула Аврора.
- Это старость, - спокойным голосом ответил Мастер, - И это означает, что наука пока еще не научилась побеждать время… Ты просто выпустила из-под контроля сорок лет своей жизни... Тебе еще предстоит понять о времени то, что узнал о нём я, но сделать это ты сможешь только в следующей жизни...
Мастер положил свою ладонь на изборождённый глубокими морщинами лоб Авроры, и она, улыбаясь, закрыла глаза…
Открыв их вновь, она увидела человека в белом халате, который держал её высоко над головой и говорил, обращаясь к женщине, полулежащей на специальной родовой кушетке:
- Поздравляю, у вас родился мальчик! Сейчас мы его взвешаем…
- Мне кажется, я назову его Марс, - проговорила мама…
И тут Аврора, почувствовав, как её положили на холодные весы, громко закричала:
- У-А-а-а-а-а-а-а-а!!!!


Рецензии
Фантастику не очень люблю, хотя в молодости почитывал. Вы мне напомнили истории Рэя Бредбери.

Мне читать было не скучно. Есть над чем подумать.
Удачи.

Евгений Пекки   05.12.2020 09:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.