Красный Камень
Первоначальные планы обещали посёлку Красный Камень стать опорным пунктом добычи драгоценных камней Советского Союза, но политические условия изменились, страна поделилась на республики, и финансирование краснокаменного проекта прекратили.
Поначалу несколько раз на вертолёте прилетал московский начальник проекта: посмотрел образцы камней и договорился с геологами, что раз в месяц будет присылать им всё необходимое для жизни – воду, продукты, медикаменты, солярку для дизельной электростанции – всё это в обмен на найденные драгоценные камни – пока финансирование не возобновят. Геологи, народ неприхотливый, согласились.
Да и не хотелось им покидать такое изумительное место. Посреди тундры полукругом стояла небольшая цепочка скалистых гор, словно обнимая собой небольшое, но глубокое озеро. Между горами и озером и были выстроены несколько бараков, в которых и жили семьи геологов.
Дети были только в двух семействах: у Коростелёвых девочка Юля, а у Ростовцевых мальчик Андрей. В одном из бараков организовали для них школу. Все занятия вела у них Анна Сергеевна – женская половина третьего из семейств – Почиваловых. Дама с дворянскими корнями – или, как она говорила о себе сама, «дама с родословной». Добрейшая интеллигентная и образованнейшая женщина, старавшаяся всеми способами привить своим ученикам принципы доброты и красоты поступков, мыслей, чувств. С каждым вездеходом или вертолётом с «большой земли» непременно доставлялись и заказанные ей канцелярские товары, многочисленные книги, учебники и обучающие материалы…
Весь уклад жизни посёлочка чем-то напоминал общину. Никто ничего не делил. Все вопросы решались сообща. Царила атмосфера добра и взаимопонимания.
Мужчины-добытчики самоизобретенным способом копали в вечной мерзлоте шахты, интуитивно находя драгоценноносные жилы. Когда попадались уникальные экземпляры, их, как было принято общее решение, не сдавали в натуробмен, а помещали в секретное место, именуемое между собой «музеем»…
Однажды Михаил Ростовцев нашёл действительно ценный экземпляр – красный полупрозрачный камень в форме «сердца». Ни он, ни его коллеги-геологи не могли идентифицировать минерал. Ни гиацинт, ни гранат, ни рубин. Форма и следы оплавления наводили на мысли о его космическом происхождении, либо о дополнительной искусственной обработке… Любопытство толкнуло Михаила на поездку в Москву, дабы произвести детальную экспертизу красного камня. На этот раз решение было принято им односторонне – он и слушать не хотел о любых возражениях и уехал на «большую землю» первым же вездеходом…
Вернулся через месяц – угрюмый, сердитый, обиженный. И словно бы заражённый какой-то инфекцией стяжательства. Говорил, что ему крупно повезло, и он продал камень за сто восемьдесят тысяч рублей, однако отвыкшие от денег краснокамневцы уже не могли понять, много это или мало, да и не хотели они это понимать:
- Зачем же ты продал Красный Камень? – спрашивал его Виктор Михайлович Почивалов…
- Зачем же ты продал Сердце? – с сожалением вопрошала жена…
- Вы не понимаете! – эмоционально говорил Михаил. – Всё изменилось! Москва теперь совсем другая. Она стала похожа на заграницу. Очень много богатых людей. Деньги решают всё. Нам же нужно выучить детей. Деньги – это любой институт или университет... Двери в магазинах раздвигаются сами. В магазинах можно купить хоть что – важно только иметь деньги. Я договорился, что мы продадим «музей». У нас будет много денег…
- И всё-таки зря… Зря ты продал Красный Камень, – вздохнул, прощаясь у порога, Виктор Михайлович…
Уже через несколько дней в посёлок стали прилетать вертолётом незнакомые люди, которые предупредили местное население, что данная территория взята неким частным лицом в аренду у государства сроком на тридцать лет. И присутствие посторонних на данной территории скоро будет запрещено.
- Это кто же посторонний? – по-стариковски негодовал Виктор Михайлович, но ему показали несколько бумаг с многочисленными печатями, и далее он бурчал уже только себе под нос…
Геологи видели, как разгружается какая-то техника, и, когда её начали монтировать, то узнали в данном аппарате драгу – агрегат для бездушного перемалывания породы в роботизированном поиске драгоценных металлов…
Теперь уже сообща рассмотрели вопрос о продаже «музея». Другого выхода не было. Но переезжать все семьи решили в разные города. Община распалась бесповоротно, и даже смотреть друг другу в столь знакомые, почти родные лица, было больно и стыдно.
И только повзрослевшие к тому времени дети воспринимали происходящее, как интересное приключение и сказочное путешествие в незнакомый доселе мир. Им предстояли тысячи новых знакомств, новые знания, новые устремления, открытия и горизонты… Новый мир манил неизведанностью и доступностью наслаждений…
Нужно ли описывать, сколько испытаний выпало на долю взрослых краснокаменцев, а сколько на долю девушки Юли и юноши Андрея? Конечно, это было бы поучительно, но, во-первых, что-то совсем не хочется ворошить эту грязь, а во-вторых, наверняка это получился бы очень толстый роман, а толстых поучительных романов сейчас уже не читает никто… Поэтому скажем просто – такой водоворот и такие переживания свойственны обычно белью в автоматической стиральной машине: режим меняется за режимом, вещи сначала заливаются водой, потом вода нагревается до очень горячей, и бельё начинает периодически бешено вращаться, перепутываясь между собой, а иногда умудряясь попадать друг в друга; затем добавляется едкий порошок, потом утомительное полоскание, и, наконец, доканывающий отжим…
Каждый может просчитать, на каком этапе стирки он находится сейчас. Но в итоге жизни человек должен стать чистым. Чистым Душой. Или процесс стирки запускается по новой…
Андрей и Юля рассказывали мне, как они встретились снова через семь лет после отъезда из Красного Камня. Постепенно жизнь свела их: они, не договариваясь, решили переехать в один и тот же город. И вот однажды, в переполненном автобусе, они вдруг почувствовали чистоту душ друг друга, и стали искать глазами, от кого же исходит эта чистота. И когда их взгляды встретились, они поняли всё: чего не хватает сегодняшнему поколению, сколько лишнего и иллюзорного в современном течении жизни, и то, как важна настоящая Любовь, полная детской наивности, но закалённая фатальностями жизненного лабиринта…
Кстати, говорили они и о том, что ностальгия всё же заставила их съездить в Красный Камень. Но обнаружили они там лишь разруху и запустение. Говорят, что бизнесмены-предприниматели не смогли найти там ни золота, ни даже одного драгоценного камня…
И тогда поняли Андрей и Юля, что под этим Солнцем прошлого не вернуть, но добротой и Любовью своих сердец нужно строить новое Светлое будущее…
Свидетельство о публикации №214010600663