Фарфоровая баллада

История о совместной жизни Уилла Шустера и его школьной любви. Только это не Терри, а Суннива из «Людей Льда».
* * *
– Кто сказал, что я не умею петь? – Суннива Сульсдаттер опустила глазки. Это был её уникальный способ хвалиться. – Просто это песни моей родины. И никто их не понимает.
И правда, никто, кроме Уилла Шустера, не оценил. Уж он-то мог сказать точно, что голос у этой девочки с севера есть. Небольшой, но своеобразный. Как раз для фолк-баллад. Только вот спеть в паре не с кем…
Суннива была одной из самых хорошеньких девчонок в классе. Но ещё и очень странной. И капризной, потому никто и возиться не хотел. Могла на полном серьёзе уронить: «Моя мать – ведьма!» Только после этого всегда вздыхала. Видно, что-то там было не слава Богу. Уилл тихо надеялся когда-нибудь узнать больше. И помочь.
Чем дальше, тем благосклоннее Суннива относилась к его ухаживаниям. Да, уже не просто знакам внимания… Щёки её расцветали нежным румянцем, глаза начинали блестеть. Она уже даже сама верила: с ними происходит что-то необыкновенное. Невиданное, никем не познанное от начала времён.
– Ты любишь меня, Уилл?
– Конечно. Разве могут быть сомнения?
– Как здорово! Тогда завтра я спою об этом. Сама сложу стихи…
…Никто опять не оценил её творения. А вот Уилл ёжился, вслушиваясь в текст баллады. Суннива пела о том, как все ополчились на их любовь, как пугали юных влюблённых, что у них непременно родится чудовище…
 – Какие странные у тебя фантазии, милая! Откуда такие ужасы? Нашего ребёнка я буду любить в любом случае…
– Конечно, и я тоже, вопреки. Только потом я умру. И буду лежать красивая-красивая, белая-белая, потому что вся кровь из меня вытечет…
– Перестань немедленно! Накликаешь! Как я буду без тебя? Ты сначала сама попробуй красиво страдать всю жизнь, при этом воспитывая ребёнка в одиночку!
– Тебя обязательно кто-нибудь утешит, милый. В нашей школе ты один из самых популярных парней!
– Ты любишь меня, Суннива?
– Конечно. А вот я только тебе одному и нужна…
– А разве это мало? Ничего со мной не бойся. И если тебя пугают возможные роды – я просто сделаю так, что детей у нас не будет.
– Спасибо. Просто спасибо. Только от судьбы не уйдёшь.
– Может быть, и уйдёшь. Может, ты и права – если петь об этом, оно станет другой реальностью. И не сбудется в нашей…
– Давай надеяться на это. Ибо история моего рода полна такими вот сюжетами…
* * *
Долго ещё после того разговора Уилл боялся даже дотронуться до Суннивы. Будто она была из фарфора. И от неутолённых желаний спасала его тогда только музыка.
Ему пророчили карьеру на сцене – да вот не сбылось. Потому что его девушке явно не светило даже оттенять его там. Потому что она уже сама хотела, чтобы они скорее стали семьёй. И при этом Уиллу всё время казалось: она слишком хрупка, чтобы работать. Чтобы жить…
Нет, какие-то бумажки где-то она перекладывала. Но каждый вечер смотрела такими огромными, глубоко запавшими глазами… Нельзя было не уберечь, не заслонить.
Так и шло, так и тянулось. Уроки, репетиторство, проверка тетрадей ночью на кухне – после бережной близости, порой казавшейся даже призрачной. Песни только вечером в своём саду…
Её глаза и слёзы.
– Уилл, если я умру, тебе станет легче.
– Ты уж точно всех переживёшь! Я ведь так тебя берегу.
– А ты не береги. Раз в жизни не терпи и побудь безумным. Тебе же хочется. И мне хочется…
– Вот это самое главное.
Её белокурые волосы, рассыпавшиеся по тетрадям на столе. Её прерывистый шёпот после:
– Наша любовь… слишком необычайна… чтобы жить долго.
И через месяц:
– Уилл, у нас будет ребёнок. Я знаю.
Ещё больше тетрадей. Продлёнка. Руководство кружком… а вот это уже не к деньгам. Это к хлопотам…
* * *
– А можно я спою с твоими ребятами?
– Только не перенапрягись!
Уиллу так и казалось – это лебединая песня Суннивы. Так и мерещилось её белое, без кровинки, лицо и алые пятна на полу.
Но всё обошлось. Хоть и мало кто понял, что вообще за номер это был…
Суннива так ещё и не сходила к врачу. Уилл так ещё и гадал, стал ли виной её сбывшегося страха. Но пока казалось – самые стены родной школы отогнали беду…
* * *
– Я ошиблась, Уилл. Я вообще не беременна. Не в этот раз.
– Это же хорошо, нет?
– Даже не знаю. Пойду поплачу. Наша история должна была быть не такой…
– Наверно. А приходи ещё в клуб?

Декабрь 2013


Рецензии