Скорый поезд Израиль - Дербент

Азарьев  Ильясаф.

Поезд,  стремительно подкатил к перрону,  и мы с супругой   вошли почти в полупустой вагон.  Я выбрал свободное место у окна,  напротив симпатичной  девушки, которая держа в  обеих руках  по телефону  с восточным темпераментом,  попеременно  говорила по  ним на  иврите. Мы уселись  и сидели молча. Через  минуту поезд, как  будто  опаздывал, отчаянно рванул вперед, и мы понеслись со скоростью звука. Мысли  путались в  голове, и на  душе  было не совсем  спокойно, поэтому я обратил все свое внимание на мелькающие  за  окном вагона, сады  и виноградники.  Как у  нас в Дагестане, между  Махачкалой  и Дербентом, такой  же  прекрасный  пейзаж, подумал я, и мысленно представил себе  дорогу,  по  которой  я  так часто возвращался  домой из Махачкалинского аэропорта  в Дербент.

Вскоре, девушка, сидевшая напротив меня,  один  телефон   положила   в сумочку  и стала говорить по второму телефону, но уже на  русском языке. Я невольно  прислушался,  когда  она обратилась   к маме.  « Мама я  тебе   на столе  оставила деньги  на расходы, ты, пожалуйста, не покупай  ничего лишнего, не  забудь, у собаки  кончился  корм. Я все  прибрала и постирала, будь внимательна, береги себя, ты  же  знаешь, ты мне  очень - очень  нужна», нежно  и ласково говорила  она матери.  Мама   тоже в свою  очередь,  видимо говорила  ей  добрые слова  благодарности, потому что  улыбка не сходила  с её лица.   Мама  просила  её   принять приглашение  и пойти с ней на   свадьбу. «Мама, я очень  занята, и  работаю  допоздна, к  тому  же мне  надо  готовиться к  экзаменам в университете,  и вообще мне  не нравятся эти  мероприятия, в которых  ты  хочешь, чтобы я принимала  участия. Мне просто  там  не  интересно и нечего  делать»,  продолжала  она  неторопливый  разговор с мамой.  В  это время к  ней подсел молодой  человек, что позволила ей закончить начинавший тяготить ее телефонный  разговор с матерью. Она попрощалась, и   второй  телефон  также положила в сумочку, молча и с грустью в глазах,  посмотрела в  окно. О чем  она  думала,  какие мысли вертелись у нее в  голове, и где  они  находили своё пристанище, знал видимо,  один Господь Бог.

 «Ты  наверно  из Узбекистана» набравшись смелости и  отбросив все правила  приличия,  спросил я  её. Почему  именно  из Узбекистана  должна  быть  эта  девушка? подумал я, наверно,  потому что, только в общине бухарских евреев в Израиле сохранили чувство взаимной любви и ответственности в семье, несмотря на  продвинутую  демократию   нашего государства, постарался я  мысленно  ответить  на свой же  вопрос. «Нет, я из  Дагестана с  Дербента. Вы слышали  о  таком  городе?» с улыбкой  на лице  ответила  она.   Да, конечно я слышал  о  таком  городе, даже  родился  там  и прожил в еврейской  слободке самое прекрасное время  моей  жизни. Воспоминания, как машина времени, возвратили меня в  город моего беспечного детства.  Большие семьи в бедных домах, но исключительная взаимоуважение младших  к старшим была  главной  характерной чертой  жизни в еврейской слободке. «Как  фамилия  папы,  из какого рода  мама?»  продолжал я её  расспрашивать. «Папа скончался недавно, он не жил с нами.  Они развелись  с мамой двадцать  лет назад, как  только мы переехали в Израиль. Мама Манаширова,  я стараюсь  по возможности помогать  ей.  Хочу,  чтобы  она жила в достатке   и ни в чем больше не  нуждалась. Вам  знакома  фамилия Манаширов?» спросила  она   меня   с любопытством.

Молодой человек, сидевший  рядом с ней, не  обращал на  нас никакого  внимания. Но судя  по его  первой  реакции  на  слово Манаширов, стало  понятно,  что  он  все это время был  с нами  в молчаливом  диалоге. Он с восторгом  и удивлением  посмотрел  на  девушку и на чистом иврите сказал, обращаясь к нам «Вы знаете, я ведь тоже Манаширов». Он продолжал с волнением  рассказывать  историю своей семьи. «Это, родители моего  отца  много  лет назад  переехали в Израиль, а мой  папа  родился уже здесь. Я  в  Дербент давно мечтаю  попасть, как  будто кто-то меня  там  ждет, но я  не  знаю совершенно,  как  это можно  сделать»

Израиль маленькая  страна и поезда к  тому  же ходят скоростные. Максимум  полтора-два часа  и  ты  на месте. Сначала  с поезда сошла девушка. На следующей  остановке вышел  из вагона  и молодой человек. «Жаль, что нет такого поезда до  Дербента» попрощавшись,  сказал он нам. Я очень сожалел, что пришло время расстаться совершенно   незнакомыми, но почему - то  очень  близкими  мне  людьми. Возможно, я  их  больше  никогда  и не увижу. История человеческой  жизни во многом  определяется встречами  и расставаниями с людьми. Об одних  встречах хочется  забыть сразу.  О других сожалеешь, что  эти встречи  не произошли  раньше и только. А  третьи встречи  эти  те, которых  ждешь снова. Я буду с  нетерпением ждать вас, мои дорогие земляки, в скором поезде «Израиль-Дербент» 


Рецензии