Рождественская история!

Это произошло в Шотландии, на родине Уильяма Уоллеса. Я поехал в Абердин, город на севере Шотландии, по делам Церкви. Мы с друзьями жили в то время в Эдинбурге, столице Шотландии, и планировали 25-го декабря переезжать в Глазго. Уже заказали такси, уже нашли жильё в Глазго, обо всём договорились с хозяином. И вот накануне переезда, перед самым рождеством, я поехал в Абердин. С одной стороны, Абердин был не так далеко, всего 2 часа езды на скоростной электричке, для России это не расстояние, некоторые люди так ездят на работу и обратно каждый день, но для Шотландии это означало в буквальном смысле проехать через всю страну.

В Великобритании, как и в любой католической стране, рождество празднуется 25 декабря и считается главным праздником. Доехал я без приключений и приступил к миссии - в то время мы собирали средства на организацию нравственных и церковных программ в России. Я продавал матрёшки и прочие русские сувениры.

Абердин поразил меня своей красотой и доброжелательностью. Шотландцы в канун рождества, становятся одержимыми «шопингом» и покупают всё подряд. Они заготавливают уйму подарков, которые потом всем дарят в Рождество. В этот день у меня купили всё, что только я привёз с собой. Я был очень доволен собой, у меня было прекрасное настроение, и в девять вечера я пришёл на железнодорожный вокзал, чтобы сесть на электричку и поехать домой.

На вокзале я долго смотрел на табло и не мог ничего разобрать, все отходящие поезда были отменены, да и на самом вокзале практически никого не было, только несколько служащих, мыли полы. Я подошёл к одному из них и спросил, о том, когда будет ближайший поезд на Эдинбург. Он сказал, что последний поезд уехал 3 часа назад, и теперь поездов не будет до 28-го числа. Потом он посмотрел на меня, как на дитя неразумное и сказал: «Рождество же».

В России поезда ходят и 31-го декабря и 1-го января, поэтому мне и в голову не могло придти, что общественный транспорт может взять выходные на три дня. Я не знал, что мне делать, все друзья в Эдинбурге, там и квартира, и все мои вещи, на завтра намечен переезд, а я тут застрял в канун рождества, на самом севере Шотландии. Я побежал на автовокзал, в надежде, что водители автобусов проявят большую сознательность, чем машинисты электропоездов. На автовокзале, мне сказали, что последний автобус на Эдинбург ушёл 3 часа назад и следующий будет только через 3 дня. Кассир на меня посмотрел удивлённо и произнёс: «А ты что не знал? Рождество же». Я не знал.

В последней отчаянной попытке, я решил спросить таксистов. Таксисты были готовы отвезти меня до Эдинбурга, даже в канун рождества, но по рождественским расценкам, то есть примерно за 600 фунтов стерлингов. При всём желании у меня не было такой суммы с собой, да и жалко мне было отдавать деньги, заработанные с большим трудом. Таксист посмотрел на меня и сказал: «А чего ты хотел? Рождество же…». Я совершенно не знал, что делать. 

Решил позвонить друзьям в Эдинбург и вместе решить, что делать дальше. Достав телефон, увидел, что он благополучно разрядился и отключился, так как с утра я забыл его зарядить. То есть я тут, а они там даже и не знают, что со мной. Я спрашивал всех подряд, что делать в такой ситуации, но никто не мог помочь, все торопились по домам праздновать рождество в кругу семьи. Один хороший человек посоветовал, мне расслабиться и праздновать Рождество, снять номер в гостинице, «по рождественским ценам» и отдыхать до 28-го, в конце концов «рождество же». Меня, конечно, такой поворот событий не устраивал и я решил, что тогда пойду в Эдинбург пешком.

В десять вечера, 24-го декабря я отправился в путь, нашёл автомагистраль, ведущую к Эдинбургу и пошёл прямо по ней. Я думал, что буду голосовать и поеду автостопом. Но опять я немного не рассчитал, что большая часть людей, к этому времени уже сидит по домам в кругу семьи, и дорога просто окажется пустынной. Раз в пятнадцать минут, мимо меня всё же проезжала какая-нибудь машина, и в этот момент, я старался усиленно голосовать. Первые полтора часа, так никто и не остановился. Честно говоря, я не рассчитывал пешком идти до самого Эдинбурга, а надеялся, что кто-нибудь сжалится и подбросит меня.

Однако после полутора часов ходьбы, я всё же решил прибегнуть к Божественным методам и начал молиться. Хотя зима в Шотландии, не такая суровая, как в России, но всё же зима, а той ночью было довольно холодно. Постепенно во мне начинало нарастать отчаяние, и молитва получалась всё более и более искренней. Молитва подействовала и вскоре остановилась машина, в ней сидели какие-то не совсем трезвые парни и ехали они в Данди, а не в Эдинбург, но я не стал привередничать и сел в машину. В конце концов Божью помощь не отвергают, в каком бы неприглядном виде она не приходила. Меня напоили кока-колой, парни ехали на ночную дискотеку, и оказалось уже были изрядно навеселе. Мы ехали быстро, но не уверенно и местами зигзагами. Я подумал, что вот так вот люди и переходят в духовный мир, но решил проверить судьбу до конца и не стал протестовать и выходить из машины. Всю дорогу до Данди  молился за безопасность пути, и никаких эксцессов не произошло, мы доехали в целости и сохранности. Действительно это была Божья помощь, и Бог использовал тех людей, которых только смог найти. Они высадили меня посреди пустынной трассы на Эдинбург и сами поехали веселиться в Данди. Было около двух часов ночи.

На этот раз дорога была ещё более пустынной и в дополнение к холоду, на меня ещё напала сонливость, я шёл на автопилоте, пытаясь не уснуть. Я думал, что если усну и упаду в какую-нибудь канаву, то могу уже и не проснуться, совсем. Поэтому я просто шёл и шёл и старался думать о «хорошем». Вторая машина остановилась около 4-х утра. Учитель физики, опаздывал к семье на Рождество в Перт, вся его машина была целиком забита подарками, когда я сел в машину часть подарков мне пришлось взять к себе на колени. Это была совсем не типичная машина для Англии, какая-то потрёпанная и даже немного жалкая. Но именно этот учитель, именно на такой машине и оказался Божьим посланником. Мы ехали и философствовали о смысле жизни и о разнице жизни в России и Англии.
Когда мы расстались, до Эдинбурга оставалось всего километров 40. Я шёл и до 6 утра, мимо меня не проехало ни одной машины, чтобы не уснуть, я просто во всё горло пел песни, всё, что только мог вспомнить. Я не унывал, Рождество было в самом разгаре и большая часть пути всё же уже была позади.

В 6 утра, показалась первая машина, я начал усиленно махать ей руками, а она включила сирену. Зачем полиции, включать сирену ночью, посреди безлюдного шоссе? Чтобы произвести впечатление на одного единственного человека, которой и так сам машет им рукой или по какой другой причине я не знаю. Но это было эффектно.

Я сел в машину, мои документы проверили, а потом полицейский говорит, что я не могу находиться на автомагистрали, потому что пешеходам запрещено ходить по скоростному шоссе. Я спросил его, что я должен был делать в этой ситуации- наобум идти по полям? На дороге, по крайней мере, указатели встречаются, и можно определить в правильном ли направлении я иду. Он не ответил на мой вопрос, просто повторил, что мне нельзя быть на шоссе, а так как испариться я никуда не мог, то им оставалось только довести меня до самого дома. Они связались с диспетчерской и попросили разрешение на то, чтобы «одного чудака из России», довести до дома. В итоге к семи утра я прибыл на нашу квартиру, и через пару часов мы благополучно отправились в Глазго.

Я не знаю, стал ли я с большим трепетом относиться к Рождеству Христову или нет, и стало ли во мне больше веры, но фразу «Рождество же» я точно запомню надолго. А ещё я понял, как тяжело Богу, от того, что далеко не к каждому человеку Он может обратиться. Для меня Божьими посланниками стали: пьяные парни, учитель в потрёпанной машине и полиция.


Рецензии