Джордж Беркли и Джек, который построил дом

Я сведу два тезиса , чтобы лучших их раскрыть, буду использовать известный стих С. Маршака.
Первый тезис: Абсолют(совокупность всего) присутствует в каждом объекте.
Второй тезис: Существуют только те объекты, которые восприняты.

Для наглядности приведу стих полностью:
" Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек."

Любое указание "Вот" или "это" в стихотворении будем считать непосредственным актом восприятия. Дальнейшее раскрытие "который" является просто описанием воспринятого объекта.
Не сложно заметить, что всякий раз оказывается , когда мы воспринимаем объект он оказывается связан со всеми вещами, и не просто связан, он и является этим объектом, а ни каким другим именно потому что имеет именно эти связи.
Воспринятый объект в своём индивидуальном, конкретном существовании , существует лишь потому что связан в пределе со всей совокупностью вещей , о которых воспринимающий знает или может предположить.
Это "опрокинутое" через объект знание, собственно создаёт действительность. Даже если акт восприятия является сном , то это ничего не меняет: "опрокидывание" всё равно происходит, действительность через приснившийся объект начинает существовать.


Рецензии