Гл. 2. Я здесь только мучаюсь, отпустите меня...

Гл. 2. "Я здесь только мучаюсь, отпустите меня!..."

Ночью во время возвращения из Крыма на автобусе, жене моего младшего сына Руслана Надежде приснился сон.
Умершая накануне вечером моя жена Лия Кирилловна лежит на грязной глинистой земле, замотанная в какой-то чёрный балахон, возле придорожной посадки. Лежит в грязи, волосы вымазаны в глине. Вокруг стоят люди в тёмной одежде, сырость, ночь.
- Отпустите меня, я хочу уйти, - просит бедная Лия Кирилловна. - Я должна уйти. Мне трудно тут. Дышать нечем… Пустите, меня. Я должна уйти.
-  Не уходи… - говорит ей родная сестра Людмила. – Что ж я одна останусь тут из нашей семьи. Я буду работать, помогать тебе… Оставайся жить хоть лежачей…
Обычно в совместной нашей семейной жизни я всегда заступался за жену, защищая её от эгоизма близких, друзей, недобросовестных клиентов. Но в Надеждином сне я почему-то не заступился за неё решительно, а лишь сказал бедной страдалице:
-  Ну, потерпи пока немного, Лия, раз сестра просит. А потом посмотрим…
Её опять начали уговаривать разные голоса стоявших вокруг людей (вероятно, родных  и близких) остаться тут, на земле, и не уходить, не оставлять их.
Но бедной больной было уже, как видно, невмоготу:
-  Да как же мне жить?! – буквально простонала она. - Я ведь уже ничего не могу. Ни ходить, ни говорить. Я здесь только  мучаюсь…
-  Отпусти меня… - опять обратилась она к сестре. -  Не мучай меня. У тебя есть, сын, внучка. А мне надо уходить. Я уже не могу тут оставаться. Я всё равно не могу быть нормальным человеком. Отпустите меня… Зачем я вам тут… Отпустите…
Автобус сильно встряхнуло, Надежда проснулась. За окном была летняя ночь. Автобус медленно объезжал какое-то препятствие.
Надежда опять заснула и опять вернулась в прежний тягостный и печальный сон. То есть, это был не просто сон, а некое мистическое видение.
Возле лесопосадки людей осталось половина от прежнего числа. Тело больной попыталось встать, чтобы уйти. Куда оно делось было непонятно, словно бы сквозь землю провалилось. Осталась лежать на грязной глине лишь одна голова несчастной страдалицы.
-  Отпустите меня!… - просила голова бедной больной. – Я уже осталась без тела… Зачем я вам?…
Муж Людмилы что-то сказал негромко, успокаивая жену, и Людмила махнула рукой:
-  Ладно, уходи…
Автобус опять сильно тряхнуло, и Надежда снова проснулась.
Автобус ровно покатился дальше, набирая ход. Видимо, наконец-то выехал на асфальтированную дорогу.
Надежда снова закрыла глаза и увидела окончание этого, то ли сна, то ли мистического видения.
Увидела она ясное звёздное небо. Возле ночной лесопосадки вместо грязной мокрой глины и лужи была лишь зелёная сочная трава…
Больной не было, людей тоже.
Тихо, безлюдно, спокойно и свежо…

Продолжение следует.


Рецензии