Калейдоскоп 2013

Я поздравляю вас!
Не с тем, что год ушёл,
А с тем, что наступает!
Пусть всем в нём будет хорошо
В тот год, который нынче с краю!


А всё-таки он был
И это целый год из целой нашей жизни,
И тот, кто не любил,
Покуда не поймёт, как жить при коммунизме,
когда всё есть и ничего не надо,
А это всё - любовь,
                отрада и награда ...)))


Январь

Гавань новая с причалом
Открывается на год.
Где пристать и с кем отчалить
Кто-то свыше подберёт
И иллюзией потешит
Будто случай всё решил,
Над наивным морем грешных
Посмеётся от души...

Февраль

Печаль, действительно, не наша,
Какой назначен век тебе
И мне, и неостывшей дружбе нашей.
Печаль достанется судьбе.

Но всякий раз безумно жаль
Часами вскармливать печаль...

Март

А на нашем пароходе
Есть каюта без окОн.
Захожу в неё и, вроде,
Мы стоим, а не плывём.
Невозможно разобраться!
В жизни, не определить.
Разве, станет ускоряться
Или станет тормозить...
Вот зашёл и не пойму,
Что так горестно уму?

Апрель

Мой скит - уютное пристанище души,
Но всякий раз, когда в него сбегаю,
Тебя мне не хватает, дорогая,
И хочется друзей разворошить...

***
За сутки написал проект,
А думал невозможно.
Как жаль, что не достанет лет
Увидеть в жизни эту сложность.
Пусть даже брошусь исполнять,
Забыв про всё, про всё на свете.
Здесь даже бывшего меня
Не хватит. Нужен сильный ветер
Такой, чтоб прямо в спину дул
И нёс, и не жалел бы,
И выносил на высоту
К таким, каким хотел быть.
И вместе с ними запрягать
Обоз единомыслей...
Иначе с тысячью бригад
Мой результат немыслим.

Май

Кто здесь крайний? Я за вами,
То есть буду следующий
За бутылкой, за дровами,
В кабинет к заведующей...
Не волнуйтесь, не спешу,
Уважаю очередь.
Я покуда подышу.
Где нас нет, не очень там.

***
Полоскал всю ночь, без удержу,
В подоконник колотил,
А к утру устал, не выдержал,
Видно, выбился из сил...

***
Для себя никак не напрягается,
Не заставить думать для себя.
И глаголы толком не спрягаются,
Если нету рядышком тебя...

Июнь

Судьбою правит шаг один,
Второй совсем с другой судьбою.
Случайно выбран был тобою
Тот шаг, что жизнь разгородил
На до и после. Вот рубеж,
Намеченный на самом старте,
Пункт назначения на карте,
С которой вышел на манеж
С аттракционом откровений
И пустозвоном песнопений,
С тоской не сбывшихся надежд...

Июль

"Не запрещай себе мечтать –
Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;
Пусть ты открыт ветрам и стрелам –
Сними замок, сорви печать!
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
..." Эризн

август

Как противно запахло войной,
Нестерпимо, настырно, до рвоты.
Вот она, открывайте ворота.
Гарь не следует нюхать спиной.
И пока светом дышат глазницы,
И пока не оборвана нить
Верить надо, кричать и молиться,
Пылесосить, внимать, говорить...

сентябрь

В янтарном зале новой Мариинки
Фонтаном бьёт Джузеппе Верди.
Купаться можно в нём до смерти
И наслаждаться по-старинке...

***
Блаженное мгновение моё,
Простое счастье быть вдвоём!
Но редко чудеса бывают.
Я не живу, а вспоминаю...
И всякий раз, с тобою не встречаясь,
Бросаю в урну безвозвратный день.
А, если вдруг увижусь, день не замечаю,
Как собственную в нём не замечаю тень...

Октябрь

Я попал не в глаз, а в бровь.
Получилось выше цели.
Вам свезло, не окривели,
Разве, что пустили кровь,
Радуйтесь! Кровопускание
Лечит от недомогания...

Ноябрь

День прошёл, а я весь в серебре,
Что вчера рассыпал по паркету.
И, похоже, ничего отрадней нету -
Быть цирюльником у мамы в ноябре.
Осень пусть уже не золотая,
А пустая, злая чернота
На излёте. Это не беда,
Если детство в пальцах тихо таит.

Обрезая мамин локон тонкий,
Чувствуешь себя почти ребёнком...

Декабрь

Мало ли что привидится
В ночь после рождества.
Это младенец, видимо,
Сон растревожил вам.

Странными, неразумными
Мира картины стали.
Детство с родни безумию
С бездною аномалий.

Месяца нет создателю
Вот и чудит, проказник.
Странные благодати нам,
А для него всё праздник...

***
Тридцать восемь попугаев
Вдоль змеи я насчитал.
И теперь вся эта стая,
Поднимаясь, улетая,
Конским голосом кричат.
Не на юг летят. К началу.
Покидают наш причал.
Да и сам причал отчалил
Вместе с шариком начал.


Рецензии