АвтоБиоВоспоминоГрафия Ф

Продолжение словаря, проясняющего значения слов в моих текстах.

Ф
Феофания – элитный центр – лечебница сливок украинского истеблишмента, историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. Рядом расположена Обсерватория, а в ней и вокруг 30 раритетных красавцев дубов. В самой Феофании такой дуб – один. Совсем юный – 300 лет.
Феодосия -порт в Крыму. Место отдыха второго отряда (смотри мою «Поэму о втором отряде»). Город принял меня и мою семью в июне 1986 года («чернобыльское лето»). Рядом Кара-Даг, Планерная и домик Волошина. Недалеко и Судак – место многолетнего проживания А.М.Фефелкина с супругой.
Фефёлкин Андрей Михайлович - мой первый игротехнический продюсер, участвовал в регистрации Surmico, организовал серию игр на выезде (Братск, Череповец). Дружил с Геной Лукиным. Участник игры во втором педучилище Екатеринбурга (игры «замершего зала»). Основатель кооператива «Электроника», передавшего в Surmico свою базу. Мы разошлись во взглядах на развитие альтернативной системы образования. А жаль. Андрей остаётся самым выдающимся игротехником Surmico. Второго такого игрока я так и не встретил.
Философский факультет ЛГУ им А.А.Жданова – если верить диплому – я его закончил. Но на самом деле это он чуть было не закончил меня. И если я остался философом, то не благодаря, а всё-таки вопреки. В нем в мою юность подвизалась блестящая плеяда философов и историков. Наш бессменный декан даже отметился на выборах ректора. Моя учительница – Вера Яковлевна Комарова. Мой научный руководитель Е.Линьков. Он обитал в докторантуре в Германии вместе с сестрой Ю.В.Громыко – я с ней виделся и общался лишь один раз уже в 1995 году в Москве, на Герцена. Линьков сообщил мне в 1981-ом: «В Москве есть интереснейшие люди!» имея ввиду Щедровицкого Г.П. и весь ММК.
Философский факультет МГУ – посещён мною трижды «в зрелые годы». Микроигру в нём я провел на лестнице, месте перекуров. Я стоял и спрашивал проходящих мимо восхищенно: «Вы философ?»
Фильчагин Лев Михайлович – мой учитель, председатель Архангельского облспорткомитета, взявший меня на работу с целью организации областного шахматно-шашечного клуба. Большой человек. Крупный мыслитель. Настоящий организатор. С ним я проработал три года. Вот о ком я мечтал написать книгу. Но время… время… О некоторых говорят: "Он крупно мыслил и мелко жил". О Льве Михайловиче можно уверенно говорить "Он крупно мыслил и крупно жил"
Фиолент - место на Южном берегу Крыма (ЮБК) – посещен мною однажды в 2001-ом году. 880 ступенек спуска по скале, чистейшая вода и российская воинская часть… Что ещё нужно морскому заливу, чтобы прославиться? Ах, да! Скалу в море и на ней – крест.
Фишер Роберт - автор шахмат Фишера, гроссмейстер, чемпион мира по шахматам. С ним мне довелось сыграть три партии по интернету. Играли, помнится на «Береге». Он зашел под номером, гостем. Играем и, как водится, обмениваемся репликами. Я ему типа; «Доброго дня», он мне «Ай эм спик инглиш», Я ему «хау ду ю ду», он мне – «я живу в Исландии». Разнос в моей любимой защите Алехина он мне учинил жуткий. Потом разделал меня в королевском гамбите черными. И вновь в защите Алехина… и написал в конце: «Я – Роберт Фишер»… Мой ник на Берегу – surmico. Если партии еше не стёрты, их можно там наверное найти… А жаль, что нельзя на Берегу сыграть в мерцаги… Я бы его не менее показательно разнёс… Он прожил 64 года... столько клеток на шахматной доске. По легенде Фишер - автор высказывания: "Я тебе покажу интеллект!" (в смысле "Я тебе покажу")
Фоминское – посёлок Вилегодского района Архангельской области. 1983-1985 гг. Здесь 16 марта 1985 года написана песня «Где ты, красный командир?»


Рецензии