Глава 2 - Странный брифинг

        Хекс зевнул в руку. Он был всегда рад совещаниям, летучкам, собраниям, инструктажам, брифингам, всему подобному,  особенно если там не раздавали «волшебные звездюли», по крайне мере именно ему и старался ходить на них даже в тех случаях когда это было не обязательно.
В подобных местах, капитан всегда впадал в состояние лёгкой дремоты, но  его выдрессированный мозг, как на старинную стримерную ленту записывал всё, что творилось в помещении.
Он мог бы в любой момент, если была нужда, воспроизвести то, что говорилось в начале, через пять минут, через десть мину, хоть через десять часов после начала брифинга.
Чего у него не отнимешь так это память. Она не была врождённым достоинством, а развилась в процессе службы, как жизненно важная способность, которая частенько выручала в нужный момент. 
По этой причине когда его заставали чуть ли не в открытую сопящим на внеочередном собрании, а затем, услужливо разбудив, просили повторить что было сказано ранее, то не мало удивлялись… Так или иначе но поймать его на невнимательности не удавалось – в основном он отделывался просьбами - не издавать «лишних» звуков.
Сам Хекс, в общем, то и не стремился стать «хряком в балетной пачке», так порой между собой называли устроившихся в уютных кабинетах, членов высшего военного состава, офицеры средней руки. Его вполне устраивала его должность и чин. Разве что довольстве оставляло желать лучшего…
Как-то так сложилось, что он все время служил, словно на передовой. Почти все, за редким исключением, рейды в которых капитан участвовал, заканчивались в той или иной степени кровопролитием.
Скажем так, непосредственно его вины в этом не было, просто в плане боёв он был либо очень неудачлив, либо наоборот слишком удачлив. Всё зависит от того, с какой стороны посмотреть. Ему всегда везло нарываться на самые жаркие неприятности, даже, зачастую там, где их и не предвиделось, а так как он являлся профессионалом, свою работу он выполнял с известным рвением и качеством.
Соответственно, мало кто мог тягаться с ним по количеству полученных наград. И порой это единственное, что удерживало его  на «плаву», не давая с треском вылететь из стройных военных рядов.
К слову, если бы не его характер и поведение, он бы уже давно стал генералом, не меньше,  но частые нарушения субординации,  систематическое пьянство и связанные с ним драки, сводили на нет все его заслуги.
И вот сейчас, во внеочередной раз попавший под раздачу за свои похождения, он оказался в добровольно-принудительном порядке занесён в число добровольцев для участия в проекте под странным названием «Борьба с инопланетной угрозой».
Название, как и его смысл, были до конца не ясными, и как сразу подумал Хекс – не сулили ничего хорошего…
Поначалу капитан счёл это ещё одним «пустым» проектом, в который ему довелось участвовать. Большая часть разного рода программ, куда его отправляли в качестве наказания за многочисленные нарушения и провинности, после этого закрывались. За что он получи прозвище - «несчастье». Но были и те, где старый вояка прижился.
К примеру,  Хекс снискал уважение, в той степени, в которой это было возможно среди «Отдела по борьбе с пиратством в открытом космосе». Там его уже хорошо знали, и принимали всякий раз с распростёртыми объятьями.
Он там был чем-то вроде магнита притягивающего разного рода шваль, тем самым здорово поднимая им число ликвидированных пиратских судов и групп, вследствие чего часть, к которой капитан был приписан, улучшала себе статистику и даже иногда получала солидные награды в твёрдой валюте, а сам Хекс, порой, неплохие премии, не официально конечно.
Тому была своя причина – его отправляли «отбывать наказание», а не на дополнительные, необлагаемые налогом заработки, в служебное время, и за казённый счёт. Поэтому, дабы его начальство, оставалось в неведении, премии и награды выдавались, так сказать,  из-под полы.
Знавали Хекса и в десантных группах, участвующих в зачистки пиратских колоний, прибежишь контрабандистов и других подобных логовищ всяческого сброда, разбросанных во множестве миров.
Участвуя в таких рейдах, капитан обзавёлся кое-какими «не совсем разрешёнными» вещами и некоторыми связями в соответствующих кругах, это было неизбежно. Однако всё по мелочи. Лишь бы не влачить жалкое существование. Главное, о чём его предупреждали сразу, как только он впервые вливался в местный коллектив – нужно оставаться человеком.
В общем и целом он нажил стальные зубы в боях, на космических суднах разного калибра, и зачистках пиратских пристанищ на планетах различного уровня и степени пригодности к существованию. Это был бесценный опыт, которому не грех было и позавидовать.
Возможно ему не хватало дисциплины. В списках его лучших качеств не было слепого подчинения приказам, и зачастую он пренебрегал правилами. Тем не менее он мог посоперничать с ветеранами элитных подразделений, даже при условии, что никогда не имел доступа к их спец-средствам и столь же хорошему техническому оснащению. Проще говоря, при столкновении, вопрос кто кого, оставался открытым.
Однако он вполне мог пойти на мирное урегулирование конфликтов, при необходимости, разумеется… Правда всё выше сказанное относилось только к его работе. В свободное от службы время, Хекс был совсем другим.
С самого первого дня, как только он попал на новую базу, было ясно, что сюда набились все кому не лень. Капитан видел и наёмников, которые за деньги готовы на всё, и желторотых «салаг» только закончивших «учебку» в предвкушении скорых и быстрых денег, и ведь сулили не мало. Их было подавляющее большинство. Каким-то ветром надуло нескольких «спецов». И вот они сейчас – те кто  «выжил» к концу первой недели, из пятисот  тридцати семи человек, прибывших, остался десяток. Такого жёсткого и странного отбора капитан ещё не видел.
Даже когда он проходил квалификационные испытания на звание капитана отряда космических десантников специального назначения, такого не было. Да что там говорить, даже в «учебке», куда поступали новобранцы, а по-тамошнему «свежее мясо», и в чьи задачи как раз входило «отсеивание шлака», и то, к ним относились мягче, понимая, что не все из них станут впоследствии настоящими бойцами.
Хекс медленно переваривал всё, что творилось на протяжении первой недели его пребывания на базе. Единственная ассоциация, возникающая, при попытке осмыслить происходящее - игра «остаться в живых».
По всему получалось, что здесь остались по-настоящему самые «живучие» индивидуумы из всего набора. Случайных людей здесь не было, ну кроме него самого, разумеется.
Своё пребывание здесь, Хекс воспринимал не иначе как ошибку вселенского масштаба. Однако являясь военнообязанным, а, следовательно, человеком подневольным, поделать с этим он ничего не мог.
Что же касается, самого отбора и проводимой подготовки - капитан, не любил такого новаторства, есть надёжные и проверенные временем методы. Здесь же был чистый экспромт. По крайней мере, всё так выглядело. Неожиданно, просто и бредово. Правда, было одно «но», которое он усвоил ещё в первый день – тут всё есть не то, чем кажется и зачастую эта особенность просто выводила из себя.
Но, как бы ни старались организаторы, не взирая на «усердное» отсеивание, избавиться от неоднородности состава не удалось. Как и в первый день, оставшийся контингент оставался разномастный. Тут были десантники из штурмовых отрядов, инженеры из отрядов поддержки, был вроде бы даже медик, ну и, куда без них родимых –  наёмники  –  солдаты удачи, продуваемые всеми космическими «ветрами» и прожженные всеми известными светилами.
Компания подобралась шумная. К своему великому удивлению Хекс оказался самой тихой персоной.
Впрочем, организаторов этого «цирка», а другого слова и не подберёшь, это ни сколько не беспокоило.
- …и наконец, командиром отряда назначается капитан Харкорт Хекстол…
На секунду Хекс даже проигнорировал этот факт, как нечто невозможное. Он был капитаном, но, как между людей говорят – «без отряда». А тут внезапно его ставят во главе этого сборища. Он неуклюже поднялся со своего места, словно помогая лучше себя всем рассмотреть и запомнить.
- Замечательно… - спокойно и тихо проговорил человек с небольшой трибуны, стоящий в полукруге света от лампы освещения и пожалуй, единственного источника света в этом помещении.
В тёмных углах скрадывались очертания комнаты, что делало её больше, чем она была на самом деле. Невнятные цвета лишь усиливали это чувство, делая углы просто бездонными.
- Площадь полигона, на котором будет происходить вся операция более шестисот квадратных километров. Теперь главное – помедлив ещё немного и жестом показывая, что бы Хекс сел на место – продолжил «оратор», который, к слову так и остался без имени, не пожелав представляться.
- Перед вами ставятся следующие задачи: первая  - прибыть на место предполагаемого происшествия. По легенде это город-колония, где произошло некое бедствие. О том, что и почему там произошло неизвестно, равно как и о судьбе его жителей.
Вторая – собрать сведения об инциденте, все, какие только возможно.
Третья – при обнаружении выживших, если таковые имеются, обеспечить их безопасность в течение всех учений. Вся операция продлится один стандартный месяц.
По комнате прошла волна недовольства.
- Э… шеф, погоди, это  же не по нашей части, с каких это пор мы «няньками» для колонистов подрабатываем? … – сиплый голос звучал как-то странно, он был смутно знаком.
- И то правда. То, что вы говорите, больше подходит для спасателей или разведчиков, а тут собрались настоящие бойцы! Верно мужики? – как нестранно это говорила женщина. Ей вторило уже одобрительное эхо собравшихся людей.
По залу прокатились смешки. Собравшиеся явно не проявляли должного уважения к «оратору» - но тот похоже не настаивал на соблюдении субординации, или хотя бы рамок приличия, казалось ему вообще всё «до лампочки», или такое поведение его вполне устраивало. И как ни в чём не бывало, «человек за трибуной» продолжил – четвёртая задача – сохранить до конца учений, как можно больше членов личного состава боевой группы – тут он остановился и окинул взглядом всех присутствующих - поясню, должен остаться хотя бы один боеспособный человек.
В это момент все сидящие в зале напомнили Хексу свору разъярённых  животных, которые готовы забить сородича до смерти. Их «крутизна» была поставлена под сомнение. Удар по самолюбию был из разряда ударов «ниже пояса».
  – …И последнее, если кто-нибудь из вас почувствует, что больше не может продолжать выполнять задание учений, просто сдайтесь. Не стоит изображать героев, нам не это от вас нужно.
Почувствовав взрывоопасную ситуацию, говоривший, похоже, решил разъяснить свою последнюю фразу – до вас были ещё четыре группы и ни одна не справилась с поставленными задачами.
В груди у капитана неприятно ёкнуло.
- И всё же, кто наши противники? – не унималась всё та же особа.
- Это вам и предстоит выяснить – с каким-то едва уловимым сожалением в голосе ответил «трибун» - И так, есть ли у вас ещё вопросы?
- Есть – подал голос Хекс, перехватывая инициативу, не желая терять возможность разобраться получше с предстоящим заданием, чёткого понимания которого до сих пор не было – объясните причины провала предыдущих групп.
- Причина у всех одна и та же, они невнимательно слушали задачи, и пытались сделать то, чего от них не требовалось – равнодушно сказал «оратор».
- Если больше вопросов нет, на этом всё. Все кроме лейтенанта Уильяма Дзиггера, старшего лейтенанта Эрнста Петругера и капитана Харкорта Хекстола могут быть свободны - и уже обращаясь к выше перечисленным персонам -  А вас, господа, я попрошу задержаться…
В шуме и топоте ног, да брошенных в пустоту нелицеприятных фраз, комната опустела. Когда наступила тишина «трибун», решив, что им никто уже не может помешать, вновь заговорил – значит, так господа «офицеры» - на последнем слове он сделал странный акцент.
- Вот держите – человек с трибуны подал каждому по небольшой папочке – здесь данные на всех членов группы, включая вас самих, прошу ознакомиться. Когда закончите с этим, вам предстоит решить вопрос об экипировке группы.
- Но, сэр, разве нам не выдадут всё необходимое? – осведомился старший лейтенант, меланхолично листал полученную папку с документами, словно не видя в ней никакой ценности для себя.
- Не в этот раз, поскольку нам «действительно» не известно что там произошло, то вопросы экипировки поручено решить вам самим, а точнее ему – кивнул говоривший  с трибуны на Хекса -  Но, в городе есть свой арсенал. Он остался почти нетронутым со времён ещё первой группы, там есть практически всё, от дубинок и лопат, до тяжёлого вооружения. Учтите это. Возможно, нет смысла брать  с собой слишком много всего, хотя, решать вам.
- Заострю внимание, на том, что вам нужно в первую очередь собрать сведения, и потом должить об этом, то есть выжить. Для этого необходимо продержаться на полигоне заданное время.
- Сэр, а можно ознакомиться со списками на получение снаряжения, которые подавали другие группы – разродился, наконец, словами Хекс, до этого, внимательно всматривающийся  в каждый лист из полученных  личных досье.
Надеяться на то, что такие сведения окажутся доступными для них -было глупо, и капитан прекрасно это понимал. Особенно учитывая то,  с каким усердием поддерживалась общая атмосфера скрытности и секретности, и отыгрывалось реальное незнание происходящего.
Получи они доступ к подобным сведениям и легенде конец. По крайней мере, так рассуждал он сам.
- Это возможно, правда, не знаю, чем это может вам помочь… Капитан, вы можете обратиться к Сержанту Маерду, он отвечает за арсенал этой базы, и, может предоставить всю интересующую вас информацию – неожиданно легко согласился с ним человек «трибун-оратор».
- Вот даже как… - пробормотал себе под нос Хекс, не ожидая такого ответа. После чего у него не было выбора, кроме как погрузился в раздумья. Разумеется, он старательно изучил полученные от заведующего арсеналом сведения. Но ничего сверхъестественного в них не нашлось. За некоторыми «изысками» это всё были обычные комплекты снаряжения для десантно-штурмовых отрядов.
Самым занятным, был только тот факт, что численность групп, раз от раза, менялась. Но пока, это ровным счётом ничего не говорило.
Хекс несколько раз прокручивал в памяти весь брифинг, пытаясь мысленно вычленить главное, и возможно даже увидеть «второе дно». Но вопросов оставалось много больше чем ответов.
Невнятное задание, совершенно непонятная подготовка, недостаток необходимой и избыток бесполезной, на первый взгляд, информации, да ещё и необходимость определиться со своими нуждами, и составить заявку на получение снаряжения…
Всё это только усиливало, ещё толком не осознанное им самим, беспокойство.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
        Глава 3 – Как всё это начиналось
        Глава 4 – Предстартовая подготовка
        Глава 5 – Полёт и байки
        Глава 6 – Высадка и гостинец
Глава …
 (Чернового материала более чем на два десятка глав… :-)
Буду выкладывать по мере оформления :-) )


Рецензии