Знаменитые собаки-2

                БОБ

     На корабле, шедшем из Ливерпуля в Америку, было более ста пассажиров, не считая команды. На море разразилась страшная буря. Корабль пошел ко дну. Все пассажиры, вся команда утонули, кроме ньюфаундленда Боба и его хозяина, матроса Ланкастера. Как только раздался треск обшивки корабля, Боб тотчас бросился в воду, приглашая и своего хозяина последовать за ним.
     Через секунду одна и та же волна уносила их вдаль. Боб и его хозяин дружно поплыли по направлению к берегу, который едва был виден.
     Проплыв около трех миль, человек и его собака достигли нескольких камней, выступавших из воды. Тут они упали, изнемогая от усталости.  Но эти камни могли служить им только временным пристанищем, ; приближающийся прилив моря угрожал залить их и смыть спасавшихся.
     Матрос начал было звать на помощь, но никто, кроме бушующего моря, не откликался на его зов. Боб лежал тут же и ласково смотрел на своего хозяина, как бы говоря ему: «Зачем отчаиваться! Ты знаешь, ; я хорошо плаваю; неужели же я ничего не смогу сделать для твоего спасения?».  Матрос прочел в больших глазах своей собаки такие мысли и ободрился. Он вынул ключ из кармана, положил ей в пасть и, указывая по направлению к берегу, промолвил: «Плыви!».
     Боб бросился в воду и, несмотря на темноту ночи, достиг берега. Он тотчас принялся громко выть, призывая на помощь; но буря заглушала его голос. Тогда Боб направился к одной ферме и своими завываньями разбудил людей. Некоторые из них выскочили даже с ружьями, полагая, что к ним забрался волк. Но они нашли только пса, который подходил к ним и лизал их руки. Потом Боб лег у ног старого фермера и протяжно завыл. Увидев ключ в зубах собаки, фермер догадался, что, недалеко от его дома, кто-то взывает о помощи.
     Выпустив из пасти ключ, Боб поднялся с земли и поспешил к берегу моря. Собравшиеся люди последовали за ним, прихватив с собою на всякий случай длинную веревку. На берегу моря Боб остановился, стал опять ласкаться к фермеру, а потом снова громко завыл, как бы давая знать о себе утопающему хозяину. На тревожный вой своего верного друга, ответил отчаянным криком и матрос.
     Пока люди рассуждали, как помочь погибающему, Боб схватил зубами конец веревки и потянул ее к морю. Пораженные решимостью собаки, люди стали отпускать веревку, придерживая ее за другой конец. Боб с веревкой в зубах, борясь с волнами и захлебываясь водой, приблизился как раз вовремя к своему хозяину: еще минута промедления и было бы уже поздно! Силы утопающего изменяли ему, а прилив моря уже заливал верхушку скалы, за которую он держался.
     Взяв веревку из зубов собаки, матрос обвязал себя ею вокруг стана и дал знать, чтобы его тянули посильнее, ; сам он едва мог перебирать руками. Боб плыл рядом с ним и поддерживал своего ослабевшего друга. Достигнув берега, обессилел и он
    
     Спустя некоторое время, матрос и собака снова находились в плавании. Снова случилась буря и крушение. В этот раз матрос утонул, несмотря на отчаянные усилия Боба спасти его. Сам Боб спасся от гибели чудом. Его выбросило волною на берег маленькой бухты. Здесь его, обессилевшего, нашли рыбаки.
     Боб вернулся в Ливерпуль на каком-то судне, а оттуда отправился в Лондон, где надеялся, может быть, найти своего хозяина. Но, увы! Дверь, в которую он постучался, не отворялась, как это бывало прежде. Боб осиротел. У него не было больше хозяина, и он это понял. Переночевав у знакомой ему двери, он завыл и вышел со двора, сам не зная, куда ему теперь идти. С грустью бродил он целый день по улицам большого города. От горя он не чувствовал и голода. Вечером, когда весь город окутался густым туманом, Боб лег на каменной набережной Темзы и задремал.
     При слабом свете фонаря, Боб увидел человека, идущего осторожным шагом, держа на веревочке небольшую собачку. Это был слепой со своим проводником. В темноте собачка сбилась с дороги, и слепой упал с набережной в воду. Боб тотчас же бросился на помощь и вытащил несчастного на берег. Собачка подошла к своему хозяину и стала лизать ему руки. Слепой, без гнева, взялся опять за веревку, и друзья продолжили путь; а Боб, грустный и молчаливый, улегся на прежнем месте.
     Вскоре Боб спас ребенка, упавшего в Темзу. Потом он спас женщину, захотевшую с горя утопиться в реке. А однажды прибежал на крик молодого человека, ограбленного мошенниками, которые хотели еще и утопить его. Боб появлялся и на пожарах, показывая и здесь свою храбрость и самоотверженность. Однажды он вынес из пламени маленьких детей, а в другой раз – выгонял из загоревшейся конюшни лошадей.
     Самоотверженные деяния Боба стали известны жителям города. Казалось, что ни одно лондонское спасение не проходило без его участия. Кто-то внес предложение записать и принять Боба в члены человеколюбивого общества. Тут нужно заметить, что Лондонское человеколюбивое общество, основанное в 1774 году, состоит не только из людей, в обязанности которых входит спасение погибающих, но и из известного числа собак,  преимущественно ньюфаундлендов, спасателей на водах.
     Боб был награжден серебряною медалью «За спасение». Портрет Боба был исполнен знаменитым английским художником и появился на страницах разных журналов и в детских книгах. Все полицейские Лондона знали Боба и уважали его. Когда наступали холода, Боб нередко заходил в полицейские дома, где ему всегда охотно уступали место у огня. 

                КВЕЛЬ

     Квель был из породы такс и служил при лондонской пожарной команде. Несмотря на свой малый рост, он отличался необычной выносливостью, ловкостью и отвагой. Лишь только раздавался сигнал тревоги, возвещавший о пожаре, Квель тотчас же бежал к пожарной машине. Он был настолько усерден, что еще при подъезде к пожару, соскакивал с машины и летел вперед, оповещая громким лаем, что помощь близка. Квель помогал выносить вещи, лихо вытаскивал из огня горящие головни и разбрасывал их по сторонам. Он много раз получал ожоги, поломал и искривил свои и без того кривые ноги, и все равно не пропускал ни одного пожара. После каждого выздоровления, он еще с большим рвением старался помогать своим товарищам по службе. Однажды Квель сильно обгорел и занемог, и вся пожарная команда ухаживала за ним. Но вдруг – тревога. Квель, забывая все, помчался к машине. Но взобраться на машину ему в этот раз не удалось, ; силы оставили его, он упал – и вскоре умер.
       
                ЦЕЗАРЬ

     Один молодой французский солдат полностью потерял зрение от взрыва пороха, во время пальбы из пушек. Ему назначили пенсию и отпустили на родину. Этой пенсии было недостаточно для существования, а работать солдат не мог. Ему оставалось просить милостыню, жить подаянием.
     Солдат взял себе щенка и воспитал его. Из щенка вырос красивый пудель. Цезарь, так звали собаку, водил своего слепого хозяина за подаянием из дома в дом, от фермы к ферме.
     Однажды солдат заболел и надолго слег в постель. Когда больной засыпал, пудель выходил на улицу с чашкой в зубах, становился на то место, где обычно сидел слепой. Ласковый, выразительный взгляд – вот единственное средство, чем собака, взывала к людскому состраданию. Видя собаку одну, прохожие, зная ее, догадывались, что хозяин болен, и жертвовали даже больше, чем раньше. Цезарь приносил деньги в дом, рассыпал их по полу, а добрые соседи покупали на них больному лекарства, кормили его и собаку.
     Болезнь оказалась неизлечима. Один раз Цезарь заметил, что хозяин лежит недвижим. Напрасно он по-своему вопрошал к нему – солдат не двигался. Тогда собака молча легла под кровать, и ничто не могло вызволить ее оттуда, кроме похорон. Собака проводила  своего хозяина в последний путь, вновь залезла под кровать, и через некоторое время умерла от горя. Об этом, в 1861 году, рассказали  несколько французских газет.


                ПАТЕЛЕН

      Одна из самых знаменитых трупп четвероногих актеров принадлежала французу, который давал свои представления в окрестностях Парижа в 1865 году. Она состояла из пуделей, болонок, обезьян и кошек. Пудели представляли караульных с ружьями и саблями, делали опасные прыжки. Болонки танцевали и нарочно падали в обморок, чтобы рассмешить зрителей. Обезьяны садились на пуделей и скакали по арене цирка. Эта маленькая труппа давала хорошие заработки своему хозяину.
      Но случилось несчастье: балаган сгорел, а в нем и четвероногие актеры. В живых остался только пудель – Пателен. Сам хозяин обгорел, заболел с горя, и не мог выходить из дома. Что тут делать? Француз взял деревянную табличку и написал на ней: «Господа, прошу милостыню для моего хозяина, заболевшего с горя после потери своих лучших актеров». Он повесил ее на шею пуделя и, дав ему свою шляпу, сказал: ; Иди, зарабатывай на еду себе и мне.
      Пудель отправился на площадь. Когда собралась толпа любопытных, он сделал несколько актерских штучек и стал собирать подаяние. Это привело зрителей в восхищение, и подаяния посыпались щедрой рукой. Пудель каждый день приносил домой в шляпе не только медные, но и серебряные монеты. Когда хозяин поправился, он вышел со своим четвероногим другом на площадь и стал благодарить публику за участие в его горе.
               
                ЛАРИГО

     Самоотверженность этой собаки и верность ее хозяину в его несчастье в тюрьмах Франции помнили долго: никакие гонения не вызывали у Лариго ни малейшей жалобы. Собака, как милости, просила, чтобы ей позволили разделить заточение своего хозяина, за которым она, в течение десяти лет, следовала из тюрьмы в тюрьму, находя всюду, в силу своей преданности, сочувствие тюремщиков. После десяти лет добровольного заточения, Лариго, наконец, возвратился вместе с хозяином на его родину в Париж, чтобы вскоре здесь и умереть у ног выпущенного из тюрьмы, в которой он, по несправедливости людской, так долго томился.


Рецензии