В метро

Болезненное чувство реальности: шесть утра, город спит, воздух ласкает обожженные разговорами легкие. Ты сам с собой, наедине, и глаза слезятся – ты живешь в этот самый миг. И ощущаешь это так болезненно-ярко. Потрясающе, волшебно, удивительно.
В метро уже люди, спешат куда-то, текут по венам города. Я тоже куда-то тороплюсь, дан старт вторым суткам на ногах, почти, но я мечтаю о минералке и не думаю о сне.

Свобода – она внутри. Ты не сжимаешься в комок, ты в равновесии с самим собой, и это не зависит от погоды, фильма, прочитанного текста, выбора рубашки. Ты можешь быть усталым, можешь думать, что без сил, отчаялся, еще что-то, но на самом деле ты просто устал. Меньше суток, и ты снова в строю.

В один прекрасный день ты осознаешь, что перестал бояться.
Две недели назад: кофе, первая за два месяца сигарета и внимательные глаза напротив. Разговор, мягко вскрывающий ребра, выворачивающий внутренностями на изнанку, чтобы еще раз посмотреть на то, к чему ты пришел, и момент откровения – ты и правда больше не боишься. Бежишь вперед, подпускаешь человека на расстояние удара, хотя по-прежнему не любишь просыпаться с кем-то рядом и делить утро на двоих.
И это отсутствие страха – не уверенность, а четкое осознание своей способности к выживанию. Ты уже столько раз поднимался, что еще один раз тебя точно не убьет, наоборот, сделает сильнее, лучше, прочнее.
И ты улыбаешься шало, смеешься и думаешь о том, что ничего не происходит просто так. Все случается строго тогда, когда нужно, когда необходимо больше всего, даже если раньше думал иначе.

Мне снится, что я держу тебя за руку и целую пальцы. Просыпаюсь и какое-то время действительно верю, что имею на это право. Мы сами прописываем себе роли, выдумываем правила, сами же их нарушаем. Игра осталась игрой, только ставки выросли. Твоя устроенная жизнь, моя свобода. Что оценивается дороже?

Голову вверх закидываю – небо меня простит*. Я хочу верить в то, что оно меня слышит.

Я просыпаюсь, чувствуя твою руку на моих ребрах, прямо над сердцем, такая восхитительно правильная тяжесть, и на мгновение кажется, что все именно так, как надо. Потом я вспоминаю остальные условия уравнения, рука на ребрах остается такой же восхитительно правильной, но ненужной. Не так, не сейчас, какого черта вообще происходит?

Свобода абсолютно субъективна. У каждого свое определение, свои границы и свое отсутствие рамок. Тут каждый сам себе враг. Самый опаснейший, самый коварный, самый ачешуительно важный враг. Выиграй у самого себя, давай, попробуй, задави свои комплексы, сомнения, страхи, то, что мешает жить, перекрывает дыхание, пеленает крылья.

Я перестала бояться, обрезала волосы, распахнула ребра, бросила внутренности под ноги – тебе? Сделай выбор, принимай последствия и решения, смелей, разбегайся и прыгай.
Вагон метро уносит меня, я оставляю эмоции темноте тоннелей, клею на лицо улыбку, вшиваю насмешку во взгляд. Мелкая лицевая мимика определяет день, встречу, прощание. Я стала прочнее карбона, мне легко и свободно. И вагон метро уносит меня как можно дальше от мыслей.

Бог устал нас любить. Бог просто устал нас любить. Бог просто устал.**

* стих «солдатик» от 14.12.13
** спЛин – бог устал нас любить
25.12.13 – 6.01.14


Рецензии