Секреты косметологии

Время приближалось к обеденному…
Мы сидели в офисе своей компьютерной фирмы и обсуждали только что поступивший заказ от салона красоты, с которым недавно заключили договор на обслуживание оргтехники…
– И что у них там? – поинтересовался я.
– Принтер. Не печатает… – ответил мне наш менеджер Саша.
– Тонер кончился? Или драйвер слетел?.. Или, как всегда? – техничка пол мыла и шваброй кабель выдернула?..
– Да, нет, тонер вроде отпадает – до этого принтер даже не «полосил». Кабель тоже вряд ли, а то бы на экран надпись вылазила, что «нет связи с принтером», а тётка говорит, что принтер просто никак не реагирует...
– Ладно, щас схожу гляну, – допивая чай, сказал я. – К кому там обращаться?
– Ирина Дмитриевна. Косметолог… И на кабинете, говорит, тоже «косметолог» написано…
– Вот не понимаю я этой науки, косметологии, – придрался к слову я, накидывая куртку. – Столько времени женщины впустую тратят, чтобы марафет навести, да еще травят себя всякой химией впридачу… А иногда за свои большие деньги так накрасятся, причешутся, напроцедурятся, что без слёз не взглянешь…
– Ну, красота ж требует жертв, – уже в спину мне бросил Саша…

Можно было поехать на машине, но я решил пройтись пешком, ведь до салона красоты было всего около километра. Пока шёл, мысли беспокоились всё о той же косметологии. Это ж какую огромнейшую и мощнейшую индустрию уже создала современность, чтобы поддерживать в женщинах потребность в косметических препаратах и процедурах... Наверное, больше денег тратится только на гонку вооружений… Да, что вооружение! – наверняка на косметику сил и средств человечество тратит в разы больше… А время? – время, которое можно было бы использовать на эволюцию души... ???

И вот я попал в царство женщин. Ни одного мужчины. Только слабый пол. Бросались в глаза то ярко накрашенные губы, то вычурные причёски, то модная одежда… порой на совсем неидеальных фигурах… И духи: запахи – от откровенно слащавых до тонких ароматов, изящных, но явно не существующих в естественной природе…
Бледнее и беднее всех выглядела только администратор за стойкой, которая направила меня «до конца по коридору»…
Я шёл по коридору косметического центра и поражался как количеству процедур, так и количеству женщин, в них якобы нуждающихся. Золотистые вывески на стильных дверях говорили сами за себя: Студия причёсок, Маникюр–педикюр, SPA–капсула, Солярий, Массаж… О! – Вот и требуемая вывеска: «Косметолог»…
Я постучался и вошёл. Кабинет был как бы разделён на две зоны: офисную и медицинскую. Процедурная часть была закрыта красивой ширмой, но я увидел там и кушетку, и шкафчики, и столик – всё глянцево белого цвета, вдобавок там было окно и много света, так что тянуло попасть именно туда, но меня в этом кабинете должен был интересовать только компьютер…
– Добрый день! – поздоровался я с сидящей за компьютером женщиной. – Ирина Дмитриевна? Я по поводу компьютера, из сервиса…
– Ой, спасибо, что так быстро приехали, – заговорила женщина, – а то нужно кое–что распечатать, а принтер не работает. Посмотрите, пожалуйста, – сказала дама, уступая мне место за компьютером…
Она торопливо сняла медицинский зеленоватый халат и, кинув его на спинку кресла, взяла с тумбочки сумочку:
– Вас как зовут?
– Сергей…
– Серёженька! Если вы не против, я отлучусь минут на пятнадцать… Вы тут один посидите? Я скоро приду. Хорошо? Я быстро…
Дверь щёлкнула, и я, не успевший (а может и не хотевший) сказать ничего, остался один на один с компьютером…
Обозначенная мне проблема была решена минут за десять – принтер был опробован, и далее я с любопытством начал изучать содержимое компьютера. Как правило, по информации, содержащейся в компьютере, можно безошибочно определить состояние сознания его пользователя. Люди наивно думают, что они находятся наедине с компьютером, с Интернетом, с пространством… Но я давно понимаю, что это не так. Любая наша мысль остаётся в пространстве. И я, конечно, еще не научился считывать информацию из пространства, но вот посмотреть всё то, что делал человек в последнее время за компьютером, для меня не представляет труда…
Между делом я заглянул и в файл, которому до этого отменял задание на печать: заглавная страница гласила, что это был доклад ученицы какого–то класса какой–то там …надцатой школы на совершенно безобразную скучную тему, и скачан он был, судя по недавно пользованным Веб–страницам, слово в слово из Интернета…
«Кому нужно такое обучение?» – думал я, откидываясь на спинку кресла… Но, почувствовав затылком тот самый халат, подчёркивающий самим своим наличием стерильность всех процедур, встал, решив повесить его на вешалку…
В этот момент в дверь постучали, и в кабинет тут же вошла женщина лет тридцати, а может, впрочем, и сорока.
– Здравствуйте, доктор! – сказала она. И, пока я обдумывал фразу, объясняющую, почему я стою в кабинете косметолога и пристраиваю медицинский халат на вешалку, женщина уже перешла к своей проблеме:
– Я понимаю, что у вас обед, но я кратко, а то я тоже на обеде… Посмотрите: вот, кожа на лице начала шелушиться, морщинки на лбу, по утрам мешки под глазами. Посоветуйте, что с этим делать?
– Я–я–я… – тянул я, подбирая слова…
– Ведь есть же какие–нибудь современные средства ухода за лицом? Ну, кроме кремов… Какая–нибудь современная методика?
Я взял из рук женщины протянутую мне медицинскую карту посетителя, прочёл написанное там имя и сказал:
– Есть древняя методика, Надежда Николаевна. Меньше бояться жизни, меньше волноваться, не обижаться и больше радоваться…
Я положил карту на стол, сел в кресло и жестом пригласил сесть на стул посетительницу. У меня было, что сказать ей. Верней, возникло чувство, что, обращаясь к ней, я выскажу своё мнение всей женской половине человечества:
– Вот, смотрите: у вас уголки губ немного опущены – вы просто живёте с обидой, с обидой на мужчин… И это вас не красит… Мешки под глазами – от неудовлетворённости жизнью, от раздражения, которое днём вы от себя скрываете прячась за делами, за разговорами, за шутками, а ночью подсознание ставит эту проблему перед вами так остро, что утром это становится заметным на вашем лице… И не нужно быть врачом, чтобы понять, что кожа шелушится от нарушения обмена веществ. А уж обмен веществ нарушается по многим причинам. Это и синтетическая основа в кремах, которые вы применяете, и то, что вы немного покуриваете, – я показал карандашом, который вертел в руках, на пачку сигарет, торчавшую из сумочки. – И еще шелушение может быть связано с определенным видом пищи, которую вы предпочитаете… Поголодайте, попоствуйте, смените привычки в еде, отдайте предпочтение естественной пище, овощам и фруктам, и проблема, возможно, уйдёт…
Меня несло и несло, обычно сдержанный и скупой на слова теперь уж я не давал женщинам мира вставить ни одной реплики. Слова сами выскакивали изо рта – такое со мной бывает: редко, но случается… Я говорил про то, что женщины часто форму делают важнее содержания, что перед Богом макияжем нельзя спрятать духовной пустоты, что применение любых искусственных косметических средств только удаляет человека от Божественных состояний и, напротив, любое возвышенное состояние сознания, будь то вдохновение, радость любви или чувство благодарности… за всё: за жизнь, за окружающую красоту, за ситуации, меняющие нас к лучшему – любое возвышенное состояние омолаживает и оздоравливает нас…
– Вот почему изящные черты лица часто называют аристократичными или благородными? – спрашивал я свою «пациентку» и, не дожидаясь ответа, продолжал, – да, потому что аристократизм Духа и внутреннее благородство всегда находят выражение в утончённых чертах лица. Одухотворённость всегда украшает человека. Присутствие в человеке ангелов делает его лицо чистым и открытым, искренним, детским… Разве ребёнку нужна косметика? Кожа ребёнка нежна и чиста не только в силу его малых лет, но и по причине чистоты детских мыслей… И не лучше ли направлять свои силы и средства не на моднейшие средства очищения кожи, а на очищение собственного сознания? Ведь загрязнённое сознание всё равно отразится на лице, сколько его не удобряй косметическими средствами… Да и что такое наша кожа? Чем она становится через сто лет после рождения? Прахом! Так стоит ли тратить жизнь на содержание красивой маски, если за маской пустота или искаженные в сторону материальной озабоченности мысли? Тем более, что мы знаем, что тело не будет жить вечно. А вот сознание наоборот – может сформировать себя таким образом, чтобы претендовать на вечную жизнь…
– Мне кажется, что вы – очень странный косметолог… – наконец, воспользовавшись паузой, вставила свою фразу совсем успокоившаяся Надежда Николаевна. – И говорите больше с позиции мужчины, наступая на само право женщин быть красивыми и сеять вокруг себя Красоту…
Я немного смутился. И снова замолчал. Ведь верно, и ведь временами так остро чувствуется, что женщина свята, что она само олицетворение красоты. И разве я против этого? Разве?…
Слова снова пришли очередной волной:
– Да разве я против красоты? – уже вслух говорил я. – Сейте себе на здоровье. Только пускай эта красота будет естественной, а не искусственной. Потому что всё искусственное рано или поздно рассыпется, и всё тайное когда–нибудь становится явным… Так и внутренняя красота или внутреннее безобразие тоже когда–то проявятся – в земном или в неземном мире…
Меня прервала хозяйка кабинета, появившаяся на пороге и сходу разоблачившая меня словами:
– Извините, Сергей, немного задержалась… Вы уже починили принтер?..
– Конечно, Ирина Дмитриевна. Всё готово. – ответил я, вставая с кресла. – Всё сделал: принтер настроил, пациента вашего проконсультировал…
И пока обе женщины переглядывались, я, попрощавшись, скрылся за дверью…

В тот день я пришёл домой чуть позже обычного: у компьютеров есть особенность ломаться в самые ответственные для людей моменты – так, что люди готовы платить за восстановление их работоспособности даже сверхурочные деньги…
Не успел разуться, а жена уже похвасталась:
– А наша дочь придумала, что ей нужно подарить на день рождения…
Дочь, которой на днях должно было исполниться три года, еще не спала: она подбежала ко мне, и я взял её на руки:
– Ну, так что подарить тебе на день рождения? – в совершенном счастии спросил я.
– Косметику!!! – выпалило маленькое чудо… И пока дочь в запой перечисляла все необходимые ей косметические штучки, мне на ум зачем–то пришла фраза из песни Александра Вертинского: «Там, где глупость божественна, ум – ничто…»


Рецензии
Больше денег тратится только на гонку вооружений - это пять.

Лев Рыжков   04.01.2022 05:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.