АвтоБиоВоспоминоГрафия - Ж, З

Продолжение уточнений имён собственных в моей жизни, расположенных по возможности по алфавиту

Ж

Жена - Марина Влади (Мир Овна), овен по гороскопу...
Женщина - существо высшего порядка, недоступное пониманию мужчины в принципе. Женщина мыслит глубже, считает дальше, видит больше и подсмеивается видя тщетные попытки мужчины сказать что-то умное. Романтичные женщины наивно ждут явления умного мужчины. Мечтать в данном случае и вредно и предельно опасно. Можно остаться без этого сильного, выносливого, плохо поддающегося дрессировке животного.
Жанна - подруга моей первой супруги в Урае.
Жираф - шахматная фигура "больших шахмат" ходящая "длинной" буквой "г" как конь, но на одну клеточку дальше.
Жим-жим - игра одного очень важного места у человека.
Женя - подруга моего замечательного ученика в Киеве. Внезапно умерла будучи совсем молодой.
Жора - муж Лены Егоровой. Классный мужик! Настоящий мужик!! Он же отец Светланы, которая посещала архитектурный институт тогда еще Свердловска.
З

Заказная игра - игра на заказанный результат, как правило по сговору  при щедром вознаграждении сторон заказчиком.
Заказчик - лицо делающее Заказ
Зарваться - зайти слишком далеко.
Завраться - перейти границу сомнения и не оставить сомнений в ложности своих сообщений.
Затесаться - слиться с аудиторией, стать её незаметной частью.
Забыть - перепутать порядок ходов.
Забыться - выйти из игры.
Защита - система игры за чёрных. У белых преимущзество выступки и поэтому они атакуют первыми. Оттого многие системы игры за черных именуются "защита".

Зарубин Павел Михайлович – архангельский шахматный мастер, чемпион России 1981 года, выиграл самую красивую партию Сочинского международного турнира 1981 года у Семёна Двойриса. Обладатель Суперкубка Архангельской области, многолетний друг и соперник Бориса Артемьевича Радевича и друг Алексея Геннадьевича Кремлёва

Зворская Светлана – мама Ильи Кормильцева, подруга моей мамы

Звягин Иван Васильевич – лучший педагог Качканара, директор школы №6, создатель шахматного клуба Качканара, основатель шахматного всеобуча в своей школе, для чего привлек Геннадия Васильевича Некрасова и вашего покорного слугу. Основатель шахматного спецкласса, куда в частности попал и мой сын – Володя. Он сделал меня педагогом.

Загвязинский – академик, завкафедрой в Тюменском госуниверситете, методолог, создатель собственной школы в методологии.

Зенон Элейский – ученик Парменида, создатель 43-х апорий, самая знаменитая из которых – «Ахиллес и Черепаха» (при случае расскажу!)

Зима - город на Транссибирской магистрали. Её школа №1 аналог школы №4 в Урае.

Зингра – Зинаида Григорьевна Петрова, педагог, литератор, основательница литературной школы-салона, из которой вышла целая плеяда писателей и поэтов. Фактически формировала активную культуротворческую литературную среду. Блестящий знаток Слова. Память о ней пронесли её сотни учеников и учениц через всю жизнь. Литературный салон, созданный ею десятки лет собирался и после её смерти. Она однажды приезжала к нам в Слюдорудник летом. И научила меня играть в "Белую горячку"...

Зента – репрессированная эстонка, «уплотнившая» нашу семью во время войны. Мы ходили к ней в гости много лет. Замечательная женщина. Потрясающая судьба. Она вышла замуж впервые в 82 года и прожила с мужем счастливо в браке десять лет. Благодаря ей я с особым пиететом отношусь к Эстонии и Прибалтике в целом.

Зоны – лагеря, в которых в России содержат заключенных. У меня есть песня со строками: «Вдоль железной той дороги Зоны, зоны, зоны, зоны…» Я родился в зоне и прожил жизнь среди зон, окруженный зонами. Однажды один мой ученик сказал мне о себе и гостивших у него женщинах: «Здесь, Алексей, присутствуют исключительно мои бывшие, настоящие или будущие жёны»… Я перевёл этот текст на себя так: всё вокруг меня – это зоны бывшие, настоящие или будущие. Например часть, где я служил, по слухам превращена в зону… проверить не могу… далековато… Особенно мне нравится такое новое словосочетание: «зона свободной торговли»… красиво и парадоксально!

Зоопарк - собственно мы все жители гигантского зоопарка! Тоталитарное общество - это зоопарк. Ситуация после распада СССР описывается наиболее кратко так: все клетки открыты, сторож с охраной и зоотехниками смылись.

Зоопарк Киевский – громадный зоопарк, в котором жили громадный слон, громадная горилла, громадный носорог, громадный бегемот…. Похоже, эта территория глянулась кому-то и в зоопарке начались умирания…  Киевскому зоопарку стоило бы познакомиться с зоопарком в Екатеринбурге…

Зоопарк Ленинградский - хороший зоопарк, в меру упитанный. Расположен за Петропавловской крепостью. В нем я любил отдыхать, находясь в Питере.

Зоопарк Московский - расположен недалеко от Малой Грузинской, поделен на две части дорогой с мостиком-переходом над оной. У меня есть песня "В Московском зоопарке все тигры передохли..." о грустном состоянии его в начале 90-х прошлого века. Сейчас надеюсь, всё наладилось... Как и другие названные мною зоопарки, имеет собственное неповторимое лицо и легко узнаваемый и осязаемый образ.

Зоопарк передвижной в Архангельске - набор фургонов-клеток с животными. выстроенный в каре. Именно в нём мне довелось видеть, как лев одним ударом лапы втянул говяжий окорок - только прутья сыграли. Павел Михайлович заметил: "Вот она, львиная доля!"

Зоопарк передвижной в Тюмени: в два раза меньше архангельской версии. Клеточки-ящички, животные мелкие, львами и не пахнет... И всё равно: зоопарк!!!

Зоопарк Свердловский (Екатеринбургский) – в нём когда-то работала тётя Рона, в него она водила меня, в нём я практически рос. В нём чуть ли не каждый год рождались то львята, то тигрята,  плескались в ванных белые медведи… Одна из заслуг Леонида Черновецкого в том, что этот зоопарк (и Дендрарий!) привели в божеский вид, достойный великого города…

Зоря Сергей – урайский студент Тюменского университета, очень талантливый мальчик, чья судьба стала причиной одного из самых драматичных эпизодов моей жизни.

Зорина – мама Алёши Зорина, урайский инженер

Зорин Алексей – один из моих первых учеников в Урае


Рецензии