Homo Sum...

(«вот и встретились два одиночества» в рамках 18+)



Здесь бездна к бездне взывает…
Латинская присказка


Действующие лица:
ЖЕ -  хозяйка квартиры неопределённого, но ещё молодого возраста;
ЭМ – гость ещё более неопределённого, но и менее молодого возраста;

Ночь. Гостиная однокомнатной «хрущёвки». Судя по нарядной елке и нетронутым закускам на столе, Новый Год скоро начнётся. Дверь на балкон распахнута, слышен гвалт соседской вечеринки.

По комнате бродит ЖЕ, на нёй облегающий свитер и короткая юбка. В одной руке у неё мобильный, во второй – принесённое гостем шампанское. У входной двери стоит сам гость - ЭМ, его кожаная куртка расстёгнута, в руках он вертит кепку. 

ЖЕ. Да присядь ты, чё стоишь… Раз пришёл - садись.
ЭМ. Могу уйти… (Снимает куртку.)
ЖЕ. Да ладно… Разденься только. (Ставит вино на стол, набирает на телефоне смс-ку). Вот слушай, написала, пока ты думал: «ехать – не ехать»… Скажешь – звучит, нет? (Читает.) «Дорогой автомат магазина «Леди Би Гуд»! Спасибо тебе преогромное за твоё автоматическое поздравление с Новым годом…»
ЭМ (перебивая). С автоматическим.
ЖЕ. Как?
ЭМ. С автоматическим Новым годом…

Он бросает куртку на спинку кресла, усаживается в него.

ЖЕ. Нет, это плохо… Автоматический – у меня не этот... Не перебивай. (Читает.) «Знаешь, ты единственный, кто догадался поздравить меня…» (Эму.) Ну кроме мамы и по работе ещё… Но это не в счёт, правильно? И не считая автоматов с лесбийских сайтов, к которым я вообще не отношусь, но они почему-то шлют мне каждый год свои тупые рассылки с поздравлениями… Не знаешь как это отключить?
ЭМ. Нет. Там на сайт надо как-то зайти, что-то нажать надо…
ЖЕ. Угу, так и сделаю… Ты тоже, смотрю, знаток ещё тот… Дальше слушай… (Читает.) «Желаю тебе в новом году новых знакомств, новых контактных номеров, новых шаблонных текстов и, как следствие, новых автоматических наслаждений! Будь автоматически от них счастлив! Ведь кто-то же должен от этой фигни кайф получать! Целую тебя во все микросхемы! Твоя Жазель…» (Эму.) А тебя с гомосяцких сайтов поздравляют?
ЭМ. С чего? (Поразмыслив.) Нет… 
ЖЕ. Вот тоже странно, да?! Тебя не поздравляют, а меня – нате пожалуйста! Нет, ты не думай, я тебя таким не считаю. Просто я по справедливости… Ну если логически… На одном сайте познакомились…
ЭМ. Сбой, может, какой… Компьютерный.
ЖЕ. Точно – это компьютерный. Это всё они – компутеры… Ты умный. Отправляю. (Жмёт на мобильный.) Ушло… Ну автомат магазина бытовой техники я уже поздравила… Зэтс ол, фолкс! А ты свои поздравлять будешь?
ЭМ. Автоматы?

Прислушивается к соседскому веселью, пожимает плечами.

ЖЕ. Не заслужили?
ЭМ. Почему? Заслужили… Я не знаю, о чём с ними говорить…
ЖЕ. Напиши как я: «Дорогой автомат! Поздравляю тебя, мол, так вот и так… Желаю то-то» Всё. Только условие - надо остаться самим собой.
ЭМ. Это как, интересно?
ЖЕ. А каждому нужно писать по-разному, чё-то своё, индивидуальное. Не быть, как они… Это очень важно.
ЭМ. Ладно, посмотрим… Может, черкну им что-то попозже…
ЖЕ. Угу. Черкни обязательно. Я теперь каждый год так буду делать… (Усаживается во второе кресло – напротив Эма.) Ну а ты сам кто такой будешь?

В открытую балконную дверь залетают то женские весёлые взвизги, то мужской хохот. Наконец, с грохотом врывается музыка. 

ЖЕ. Погоди! (Выскакивает на балкон.) Да вы же, падлы, не одни здесь живёте!! Да сделайте же вы, уроды, погромче чуть-чуть!!! 

Громкость снижается, чтобы быстро увеличиться.

ЖЕ (кому-то из соседей.) Ничё, ничё! Говорю тебе – ничё – значит ничё!! Громкая невыносимая музыка меня успокаивает! Убаюкивает, говорю! (Возвращается в комнату, с грохотом захлопывает дверь.) Да, так хорошо, угу… (Соседям в розетку.) Можно басы надбавить чуток?! Басы наподдай, аюшки!! А он не слышит. Он ни фига не слышит! Это оно, угу… Дикий драйв. Нереальный просто… 

Пританцовывая, пьёт из бокала вино.

ЖЕ. Привет. Так кто ты? А то ведь я без понятия…

Мужчина, развалившись в кресле, разглядывает то женщину, то комнату.

ЭМ. В смысле, интересует – автомат я или нет? В этом плане? 
ЖЕ. Да вроде не автомат… (Оживляясь.) А чё – это прикол… Вместо смс-ки магазин мужика присылает автоматического… с шампанским и презервативами. Чтоб по-быстрячку… (Смеётся, но невесело.) Надо будет запомнить, рассказать где-нибудь…
ЭМ. Я не голубой.
ЖЕ. Серьёзно? Поздравляю… Ты умный. А по жизни кто? Только учти - никаких имён-фамилий мне тут… Не хочу ничё про тебя знать… И ты про меня не должен. Как в том фильме, помнишь? Твой ник – максимум, остальное - отстой. Ну так как? Чё молчишь? Не хочешь рассказывать? Ты, смотрю, подозрительный.
ЭМ. Я нет.
ЖЕ. Но это подозрительно. Согласись.
ЭМ. Ладно… Хотя ты сочтёшь это профанацией…
ЖЕ. Чем?
ЭМ. Может, даже провокацией, но я… я - человек.
ЖЕ. Да ты чё?! Чё же такая непруха под Новый год… Ну ладно, ничего. Я справлюсь, я сильная… Я ведь тоже этот… человек.
ЭМ. Ты – человек? 
ЖЕ. Ну да. А чё? Не похожа?

Разглядывают друг друга.

ЭМ. Думаешь, может быть ещё один?
ЖЕ. Ты…  (Смеётся, но осекается.)  Ты серьёзно такой или ты странный?
ЭМ. Серьёзно такой. Странный. Нет, смотри сама: Новый год, ёлка, и вдруг два человека… Целых два! Вместе. В одной квартире.
ЖЕ. Мальчик и девочка.
ЭМ. Мальчик и девочка - тем более. Да ещё со спиртным. Тебя это не настораживает?
ЖЕ. А чё тут может настораживать?
ЭМ. Да всё!

ЖЕ. Не знаю… Чё, не может быть такого? А может совпадение?
ЭМ. Это чересчур слишком совпадение…
ЖЕ. Ничё не слишком. Я докажу. Смотри. Ты – человек, да? А вот тебе ещё один!

Выполняет человеческие, как ей кажется, телодвижения.

ЖЕ. Видел? А так? (Танцует.) Это классический человек сейчас был...
ЭМ. Классический человек – это страшно. Всё равно что-то не так…
ЖЕ. Что смущает-то, не пойму! Может быть ещё один чел на Земле или не может?!
ЭМ. Может. Но не такой. Ты не чел. Я видел чела, я его знаю. Ты на него совсем не похожа… Не-не. Ни разу не такая.
ЖЕ. Я с катушек с тобой двинусь...
ЭМ. Я с тобой двинусь! Слушай… Я видел много… действительно много, по-настоящему много человеков в своей жизни, поверь мне… Ты не похожа ни на одного… Ни на одну. Ни на одно.
ЖЕ. Может я уникальная?

Эм мотает головой. За окном балкона - взрывы салюта. Она включает телевизор.

ЖЕ. Звездец… Ты видел людей?
ЭМ. Видел.
ЖЕ. А они видели тебя?
ЭМ. Наблюдали.
ЖЕ. И ты видишь меня? Видишь сейчас?
ЭМ. Вижу.
ЖЕ. И чё можешь сказать?
ЭМ. Не то.
ЖЕ. Ты – нормальный, вообще? Ты – извращенец?!
ЭМ. Конечно. То есть… Что?
ЖЕ. Всё ясно с тобой…
ЭМ. Подожди – какой вопрос был?
ЖЕ. Всё. У меня к тебе нет вопросов! Я тебя прощёлкала! Можешь валить отсюда, извращённый дегенерат!
ЭМ (поднимаясь). А и ладно! Охота было оставаться… праздник себе портить!
ЖЕ. Стой! Шампанское своё забери.

Эм забирает со стола бутылку. По телевизору передают поздравления президента  с наступающим новым годом.

ЖЕ. Стой! Не могу - спрошу напоследок… А то не засну, чую… Только в лоб, хорошо? Ты, вообще, зачем сюда припёрся?
ЭМ. Ты пригласила.
ЖЕ. Цель визита – спрашиваю?!
ЭМ. Что такое «цель визита»?..
ЖЕ. Честно скажи мне. Вот только так чтоб «крест на пузе»  – ты жухаться пришёл?
ЭМ. Что такое «жухаться»? А да – жухаться… А ты что подумала?!
ЖЕ. Я вообще не думаю с тобой! С тобой разве можно думать? Ересь несёшь нереальную.… Страшно тебя слушать!
ЭМ. Ересь – это кто-то у нас другая… Автоматы она поздравляет. Да копирайтер-наркоман до такого не додумается ни один!

Надевает куртку. Натягивает кепку.
 
ЖЕ. Ты бы себя послушал последние полчаса! Такой бред нагородил – я за год не разгребу. Человеки… Нечеловеки... Маразматический бред больного на всю голову!
ЭМ. Этот бред дорогого стоит, между прочим… Я полжизни положил, чтобы пиндюрить его где хочу, когда хочу и кому хочу! Могу я хоть на праздник, в кругу друзей… ну, подруг по сайту… не  думать, что я говорю? Есть у меня такое право?! Или не есть?!
ЖЕ. Ты сейчас правду говоришь то, чё говоришь? Или у меня просто картинка так совпала?

Со стороны соседей взрыв ора и хохота. Крики: «Приближайся! Приближайся!»

ЖЕ. А ладно, можешь остаться! Сейчас всё равно куранты бить начнут… Какая тебе разница где тебе бить будут - здесь или на лестнице?

Же маневрирует возле праздничного стола. Эм колеблется.

ЖЕ. Открой шампусик, посиди минутку, а потом можешь угребать отсюда на все четыре стороны… Давай! Чё? (Забирает его кепку.) И не смотри так… Просто задолбал своим спором некстати. Нет, скажи – чё изменилось бы, если б я вдруг оказалась человеком?! Зачем тебе это?! Смысл?!

Рассматривают друг друга.

ЭМ. Так... каприз просто…
ЖЕ. Такой ты значит, да? капризный…
 
Бьют куранты.  Спохватившись, Эм откупоривает и разливает по бокалам шампанское.

ЖЕ. С новым годом!
ЭМ. С новым счастьем!

Судорожно пьют.

ЖЕ. А ещё кто-то скажет чё-то новогоднее?
ЭМ. Я профессионально говорю тосты… (Снова наливает.)
ЖЕ. Интересно…
ЭМ. За взаимопонимание!
ЖЕ. Всё? Давай.
ЭМ. Ещё за любовь и взаимопонимание!
ЖЕ. Крутой тост. Я думала ты не такой, чтобы… да? Взаимопонимать…
ЭМ. Я – такой. И за чудо в новом году тоже!
ЖЕ. О! За чудо! И не только в Новом году!
ЭМ. Но и в Новом годе! И годах!! Трах-тарарах!!! (Смеётся непонятно чему.)
ЖЕ. Ох чувствую, мой год будет…

Чокаются. Выпивают до дна.

ЖЕ. А теперь тупой вопрос?
ЭМ. А какой же ещё?! Конечно, тупой давай. Сейчас самое то...

Же не смотрит на Эм, но изучает.

ЖЕ. У тебя с собой?
ЭМ. Чего? (Догадавшись, кивает.)

Он по-прежнему в куртке. Плюхается в кресло. Же делает вид, что её ничего не интересует.

ЭМ. С собой, с собой!
ЖЕ. Чё с собой?
ЭМ. Ну то, что ты спросила… Он!
ЖЕ (равнодушно). Класс… А ты… ты его дома иногда оставляешь?
ЭМ. Да нет, всегда со мной.
ЖЕ. Ну естественно. Тем более я просила не забыть... (Показывает знаком.)
ЭМ. Ну я бы и сам догадался. Не в первый раз.
ЖЕ. Ну да… ты же известный ходок. 
ЭМ. Известный не известный, но ничего такой…

Эм копается в своей одежде. Что-то явно зацепилось внутри.

ЖЕ. Он хоть рабочий у тебя? Или…
ЭМ (раздражаясь). Конечно нерабочий! Когда у меня рабочий был? Здесь он, мой… А твоя где? Или стесняешься показать?
ЖЕ. Чё это я стесняюсь? Чё я - девочка? Покажу сейчас… Погоди, а ты у нас кто?.. (Припоминает.) Доктор Штопор? Намёк на твой стайл?
ЭМ. Доктор Шпокер, вообще-то… Прошу не путать. А что? есть же любительницы! Любительницы олалайна!
ЖЕ. Давай, уже доставай! Заманал своим текстом!

Эму, наконец, удаётся извлечь из куртки свой чёрный планшет.

ЭМ. Во, как новый, сияет…

Протирает ещё салфеткой, шустро запускает. Же переставляет с пола на стол свой разноцветный лэп-топ и, не спеша, заводит. Между Эм и Же три метра космоса.

ЖЕ. Смотри-ка – а многие он-лайн… И Креветка, и Мастер 90, и этот… смотри - и Удав тоже! 
ЭМ (хрипло). Какой здесь пароль?

Же хочет сказать, но передумывает. Забирает у Эм планшет и, прикрываясь им, сама вбивает код.

ЭМ. Это было сейчас очень бдительно и тупо.
ЖЕ. А ты хотел?!

Оба клацают по клавиатуре своих компьютеров. Запустив он-лайн трансляции друг друга, стараются смотреть только на мониторы.

ЭМ. Как вчера давай?
ЖЕ. По другому…
ЭМ (напряжённо). Как в пятницу?!
ЖЕ. Не помню, как в пятницу… А по-новому слабо?
ЭМ. Да по-новому из меня прёт! Я сейчас, знаешь, что… Я сейчас… Только ты, давай,  начни, а я подтянусь попозже…
ЖЕ. Вот так всегда… «ты начни, я подтянусь»… (Соседям.) Я же просила музыку погромче!!

Глухой басовый ритм и так сверх меры. Же снимает свитер. Останавливается.

ЖЕ. Знаешь, чё-то не то…
ЭМ. Свет может выключить?
ЖЕ. Можно…
ЭМ (выключает.). А если я на кухню?
ЖЕ. Молодец! Давай!

Эм перебегает с планшетом на кухню. Садится за стол и машет в экран рукой.

ЭМ. Ну давай, красавка! Снимай уже… Давай…

Же, пританцовывая перед своим монитором, стягивает свитер через голову. Эм снимает куртку, расстегивает рубашку, затем - брюки. Же начинает расстёгивать бюстгальтер. Электричество гаснет в самый неподходящий момент, только два планшета продолжают пульсировать свет в темноту. Тишина в квартире и за стеной.

ЭМ. Э! Это что такое?! Это как? Это свет отключили?! (Подбегая к окну.) И напротив тоже. Это, в каком смысле?

Переходит из кухни в комнату, освещая свой путь планшетом как фонарём.
   
ЖЕ (натягивая свитер). Да нет уже смысла никакого…
ЭМ (кривляясь). Ищу человека… ищу человека…
ЖЕ. Это автоматы сделали. Они такие… Их задрочки.
ЭМ. Когда такое было, чтоб на Новый год свет выключали?!
ЖЕ. Не помню... Наверно, никогда.
ЭМ. Чудеса…
ЖЕ. Музыка у соседей заткнулась – вот это чудеса реальные! 
ЭМ. Это же и сеть накрылась… Всё похерилось разом!
ЖЕ. Такой праздник обломали, заразы…
ЭМ. И не говори…

Эм плюхается в кресло напротив Же.

ЭМ. А вообще, ты, смотрю такая… пронзительная.
ЖЕ. Ничё себе…
ЭМ. И подача у тебя… ну, мощная. В реале. 
ЖЕ. Да спасибки…
ЭМ. Ну да… И грудь хорошая. Вживую. Я б полюбил тебя, чувствую, крепко.
ЖЕ (фыркая). Ещё бы…
ЭМ. А я как? Ну, в реале?
ЖЕ. Нормально. А чё? Да неплохо ты в реале… не парься.
ЭМ. Да я ничего себе в реале!!
ЖЕ. А я живьем знаешь какая?! Вообще…
ЭМ. А, не рассказывай! Сам вижу… Нереальная ты в реале!
ЖЕ. Нечеловеческий ты человек!

Смеются. Молча смотрят друг на друга. Между ними мелькает что-то новое.
Они как-будто начинают сближаться, но неожиданно останавливаются.

ЖЕ. Да когда же эти сволочи свет включат?!
ЭМ. Должны-должны… Новый год всё-таки...
ЖЕ. Верно, новый…
ЭМ. А в новый год всякие чудеса случаются.
ЖЕ. Точно.
ЭМ. Мы и тост выпили за чудо.
ЖЕ. Я до дна…
ЭМ. Я тоже.
ЖЕ. Значит, механизм запущен?
ЭМ. Запущен.

Принимают компьютеры наизготовку.

ЖЕ. Ждём чуда?
ЭМ. Ждём…

В предвкушении ёрзают на своих креслах.

FIN

© Сергей Вепрев 07.01.14,  29.10.15


Рецензии