АвтоБиоВоспоминоГрафия - Е, Ё

Продолжение словарика-путеводителя по именам в моей памяти

Е

Ельцин Борис Николаевич – Первый Президент России, ранее Первый Секретарь Свердловского обкома КПСС. Петров, возглавивший Свердловский обком партии после Ельцина – это тот самый Петров, с которым мы спорим в полочном фильме «Тайное голосование», показанном «Взглядом» по ЦТ отрывками, где я тщательно вырезан. Оттого и история у нас неполноценная, что всё самое интересное из неё тщательно вырезают. Не с меня это началось, не мною и закончится. С Ельцинским обкомом КПСС мы на славу повоевали в 1987-88 годах, когда областной комитет партии не знал. Как спасать репутацию Розы Гумаровны и Леонида Леонидовича. Ельцинский обком – это обком партии, в который сотрудник абвера Лебедев, про совместительству преподаватель УПИ звонил и задавал неудобные вопросы про Ельцина и Лобова и нюансы строительства Башкирской АЭС. Слава Богу – всё это в далеком незабываемо прекрасном прошлом. В 20-х числах июня 1991 года Ельцин прибыл в Ханты-Мансийск на встречу с партхозактивом. Виктор Иванович и Виктор Федорович взяли меня четвертым в генеральский вертолет Александра Евгеньевича и мы перемахнули триста двадцать пять километров океана хантейских болот и оказались в самом дорогом городе мира. Вечером гостинницу проверили сотрудники службы безопасности Президента, а наутро, в толпе народа, я участвовал во встрече лидера нации. Когда он вышел из машины и пешком двинулся к зданию краевой администрации я вплотную приблизился к его охране сзади и нагло задал-таки свой вопрос. Ельцин обернулся: -Что-о? – на меня в упор смотрело искаженное гримасой ярости лицо хищника. Вот когда я оценил строки Александра Сергеевича посвященные лично Борису Николаевичу (до этого он так мило улыбался, что я едва не потерял дар речи от столь сильной и внезапной перемены, но это, видимо, реально был именно Дар!) Я повторил свой вопрос жестко и членораздельно: - Когда наконец начнем менять систему образования в России, Борис Николаевич? - Начнем! – ответил он и двинулся дальше, сразу забыв о моём существовании. Первый указ Ельцина опубликованный им после прихода к власти назывался так: «Об образовании». Готовил его, похоже, Эдуард Дмитриевич. Фамилия у первого министра образования в России была прелюбопытнейшая: Днепров!!! Понятно, что такие документы, как Указы Президента, готовятся Аппаратом и готовятся серьезно и долго. Сыграл мой вопрос какую-то роль или нет, не знаю. Но это был наш единственный прямой диалог. Были и до, и потом у меня и другие диалоги: с Руцким, с Патриархом, с Бурбулисом, с тем же Петровым. Но этот мне запомнился особенно ярко. Всё-таки энергетика у него была колоссальная. Но Гекалова я ему простить так и не смог.

Екатеринбург - город Свердловск, в котором я прожил большую часть детства и юности, в котором принимал участие в самых серьёзных схватках в моей жизни. Город где я провел одну из самых оглушительных своих игр на «вырубание» зала, то есть на полное его тотальное распредмечивание. Город, где были изданы мои книги, книги моего деда и моей мамы. Город, превративший эвакуированный из Киева «Киевкабель» в «Уралкабель»… Я вырос в самом его центре. Центральней не бывает. И вот в этом городе теперь от нас не осталось ничего, кроме могил бабушки, деда, мамы, Роны, Миши и Жорика…

Елена Николаевна – самое распространенное в моей жизни женское имя-отчество. Например: Елена Николаевна Щепёткина – сестра Владимира Николаевича, преподаватель АЛТИ… Глубокий интересный тонкий педагог. Личность незаурядная.

Елена Сергеевна Егорова – Лена, дочь наших соседей, мать Светланы. Светлана собиралась учиться в архитектурном, когда туда же направлялся и Бутусов… А Лена посмотрела на мою маму, поездила с нами в поле и стала геофизиком, как моя мама..

Енисей – река, на которой стоит город Красноярск. Великая река, с которой связаны самые большие мои надежды на процветание славян в будущем.

Ермак – название учебной академической группы в школе старшеклассников. Легендарная группа!

Ё

Ёбург – интернет наименование Екатеринбурга

Ёжик – виртуальный участник конкурса причесок во втором отряде (смотри «Поэма о втором отряде»)


Рецензии