Обитель

Мне вспоминается старое время, когда со мной случилось поистине необычное происшествие, которое и подтолкнуло меня к вере. Кто-то скажет, что это вздор, но всё-таки, чего на свете не бывает.
Итак, я возвращался с конференции писателей, почему-то сделал пересадку на маленькой станции, сел на лавочку отдохнуть и уснул. Случается такое в жизни. Когда проснулся, уже порядком стемнело, но это меня не смутило. Смутило другое: рядом со мной на скамейке кто-то сидел.
Приглядевшись, я увидел крепкого старика, почему-то в лаптях и с заплечным мешком. Увидев, что я проснулся, старик весело поздоровался со мной:
— Здравствуй, добрый человек!
— Здравствуйте!
— Давно тебя поджидаю.
— Да заспался я.
— Бывает. Пойдём, провожу.
— Куда?
— Да тут нелалече монастырь есть Святого Никодима. Слышал?
Я отрицательно помотал головой.
— Это ничего. Про него никто не слышал. Наш Никодим у католиков Святым Франциском называется, покровителем животных.
Я послушно закивал головой в знак согласия.
— Молодец, что понял, — сказал старик, и мы отправились в путь.
Идти пришлось через лес, но страха у меня не было. Я смотрел то под ноги, то поднимал глаза к небу. Дорога была усеяна светлячками, и было светло, почти как днём, а в небе рассыпалось множество звёзд.
— Вишь? Это Стожары. Они у астрономов Плеядами называются. А вот это Малая Медведица. А вот, — показал он пальцем в даль, — Собачья звезда, по имени Канис. Отсюда и каникулы. Понял?
— Откуда вы всё это знаете?
— Да так, интересуюсь, — улыбнулся старик.
Я не увидел, а, скорее, почувствовал его улыбку, и мне стало хорошо. Страх совсем ушёл из сердца, на душе воцарился покой.
— Ну, вот и пришли. Вот часовенка Никодима, а дальше пасека, сад. Тут братья знатный виноград выращивают. Попробуешь — чистый мёд! И жажду хорошо утоляет, — сказал старик, пошёл и как будто пропал куда-то...
Монахи встретили меня приветливо, накормили, чем Бог послал, и проводили к отцу-настоятелю. Отец-игумен мне понравился: добрый, ещё не старый. В нём была удивительная сила, которая отличает русских людей, живущих на селе.
Сидя у него в горнице за шахматной доской, мы разговорились.
— Кто ты, чем занимаешься? — спросил игумен.
Я представился и рассказал о том, чем зарабатываю на хлеб, и что со мной приключилось. Отец Пётр выслушал, а потом задал вопрос:
— Ты знаешь, кто это был?
Я молчал.
— Сам Святой Никодим! Видно, хороший ты человек, раз ему приглянулся.
Партию в шахматы мы свели в ничью.
Я отменно выспался, с утра помолился с братьями, как умел, и отправился домой.
Чего только не бывает на свете. «Истина божия всегда выведет из тьмы к свету». — Вот такой вывод я сделал, а приехав домой, записал то, что случилось со мной. Хотите верьте, а хотите нет.


Рецензии
Очень понравилось:"Истина божия всегда выведет из тьмы к свету."

С теплом

Тамара Ивановна Киселева   26.04.2016 09:11     Заявить о нарушении