Одуванчик

Любовь — это основа жизни.
Никто не смог бы выжить без любви.
И при этом неважно, кто ты.
Мирт Армстронг.

    Луч солнца проник в комнату и упал на подушку, скользнув на щечку спящей девушки. Не смотря на весьма ощутимое тепло на коже,  Юля не отреагировала и продолжала сладко спать. Внезапно зазвонил предатель-будильник - будни…Утренний палач сделал своё дело: девушка поднялась, потянулась и поплелась в ванну. Затем всё как всегда: лёгкая зарядка под любимую песню Майкла Джексона, крепкий ароматный черный кофе, торопливые сборы на работу.  Несмотря на свой молодой возраст, девушка многого достигла, и стремилась дальше вперёд.
     А мегаполис тем временем уже давно проснулся и кипел  еще одним новым днём, напоминая огромный муравейник, в котором все бегают туда-сюда, суетятся, боясь не успеть жить. Юля тоже торопилась в метро, поглядывая на часы и быстро перебирая ножками, что было не совсем удобно в строгой узкой юбке-карандаш, но ничего не поделаешь -  в корпорации дрескод.
 -  Нет, нет! я не могу опоздать! сегодня же совещание, очень важное для меня, - думала девушка, -  меня повысят. В пятницу  босс намекнул, что мои заслуги не останутся незамеченными… точно повысят.
    После утреннего марафона в метро, наконец, Юля добралась до  офиса. И вот она уже в ожидании приятной для себя новости, на совещании среди коллег с серьёзными, но поникшими  лицами, так как впереди целая рабочая неделя. Босс, мужчина средних лет с большим круглым, как мяч, животом, как у большинства директоров, говорил много, долго и монотонно. Но девушка дождалась своего часа, о ней вспомнили, заговорили и…объявили её руководителем нового проекта.
     Понедельник позади, а впереди еще много работы, планов, идей, и если всё получится долгожданная должность начальника отдела. Юля, слегка уставшая, но вполне довольная собой и сегодняшней новостью, шла по вечерней улице города, не замечая ничего вокруг и погрузившись в свои мысли. Она уже предвкушала вкус победы, представляя, как босс восхищается её идеями, а коллеги завистливо поздравляют с новой должностью. Её мечты прервал телефонный звонок.
-  Юлька, привет! Куда ты пропала? Совсем про подругу забыла, не звонишь, не появляешься, у тебя всё в порядке?  - Тараторила быстро  в трубку  звонким голосом Лера,  подруга детства. Раньше они были, что называется, не разлей вода.  Теперь Лера семейная дама с маленькой дочкой, но, не смотря на время, проблемы, в душе она оставалась такой же весёлой, жизнерадостной и слегка наивной девочкой, смотрящей на жизнь легко и просто. Юлю эта черта немного раздражала в подруге, она не понимала, как можно оставаться такой беспечной.
- Да, всё отлично, совсем замоталась, много дел. Меня назначили руководителем нового проекта компании, так что можешь меня поздравить.
 -  Поздравляю, правда, твоя новость меня совсем не удивила. Тебя не могли не назначить, ты же бредишь своей работой. А я тебе звоню, не просто узнать как ты. Мы с Мишкой и Аришей едем на дачу в эти выходные, собираем друзей, и я тебя приглашаю к нам. Ответ «нет» не принимается. Как раз отметим и твоё назначение.
- Лер, по проекту надо…
- Нет, нет! И слышать ничего не хочу о твоём проекте!- перебила подруга  раздражаясь. -  Выходные нужны, чтобы отдыхать. Ты вообще помнишь, что такое отдых, друзья, личная жизнь, в конце концов? Я недавно встретила Антона и от него узнала, что вы расстались, потому что у тебя на отношения нет времени! Дорогая, так нельзя!
- Ладно, убедила. Я приеду к вам на выходные, только не надо мне читать мораль и учить жизни, окей?
- Я ж о тебе беспокоюсь, дурочка. Ну, хорошо приедешь там и поговорим. Всё, жду тебя в субботу, пока, пока. Не пропадай!
     Лерка была самой близкой подругой Юли, не смотря на то, что они очень разные. В школе Юля была немного замкнута, хотя училась на отлично. Однажды к ним в класс пришла забавная весёлая девочка с яркими зелёными глазками и волосами, завивающимися  большими кольцами светло-рыжего цвета – Лера. Благодаря этой девчушке Юля тоже стала более весёлой и общительной. Энергия и жизнерадостность Леры удивляли, поскольку она росла без родителей, с бабушкой, но никогда ни на что не жаловалась. Всё детство и юность подруги  провели вместе. 


    Субботнее утро выдалось пасмурным.  Юля, как и обещала, к 10 уже была у Лерки дома. 
- Ну вот, позвонила Светке, они с семьёй не смогут приехать, у них кто-то там заболел, ничего не поняла толком… Еще погода какая-то мерзкая. – Бормотала Лера, расхаживая по квартире и собирая вещи на дачу.
- Может, тогда не поедем за город? Мне и здесь у тебя хорошо.
- Нет, Юль, надо выбраться. Мишка устал на работе, а вдали от городского шума лучше всего отдохнуть, да и Аришке будет полезно на свежем воздухе погулять. А тебе с твоим графиком жизни это вообще необходимо, посмотри какая ты бледная.
-  Да, разве? А по-моему ничего я не бледная, - разглядывая себя в зеркало, пролепетала Юлька. Вот проект закончу, повысят, и поеду на море, наверное, через годик…
- Мама, мама! а можно я этого медвежонка с собой возьму? Пожаалуйста!
 Задыхаясь и заплетая ножки,  в комнату вбежала маленькая девчонка 5 лет. У неё были большие ярко-зелёные глазки, как у мамы, курносый веснушчатый носик  и пышные короткие кудри солнечного цвета. В своём зелёном костюмчике с вишенками она была похожа на большую куклу с витрины «Детского мира». Аришка обнимала большого серого медведя почти с неё ростом.
- Конечно можно, одуванчик мой. - Лера нежно обняла и поцеловала девчонку. – Сейчас приедет папа и поедем на дачу. 
Девочка радостно прыгала по комнате, а затем побежала в свою спальню.
– Лер, а почему ты Аришку одуванчиком называешь?
-  Да это её дети дразнили в садике. А я сказку ей рассказала про волшебный цветок одуванчик, который мечтал летать, другие цветы смеялись над его глупым видом и бессмысленными мечтами, твердя, что летают только птицы.  Но одуванчик не смотря ни на что, верил в себя и свою мечту. Однажды он  распустился, созрел, раскрыл свои белые пушинки ветру, и они разлетелись, срываемые потоком воздуха. Так, сбылась мечта одуванчика. А другие цветы смотрели и восхищались. И больше не смеялись над одуванчиком никогда. Аришке сказка понравилась, и она перестала обращать  внимание на обиды и её перестали дразнить.
-Даа, как мило….саркастично протянула бизнес-леди. Я так с детьми не умею.
- Ну, это вопрос времени.  Дети – это счастье. Юль, а ты не думала над тем, чтобы завести ребёнка? Время-то идёт.
- Нет, нет. Сначала карьера. Не до детей мне сейчас, дел много и времени совсем нет. А на ребёнка время нужно. Вот устроюсь, тогда можно и задуматься.
- Да, кого я спрашиваю. Ведь у тебя одни проекты в голове. - Подшутила Лера. – А времени, знаешь, его никогда нет.  Кто знает, сколько времени нам отпущено на эту жизнь?  Всегда будут заботы, проблемы, дела… А приходишь домой, видишь эти чистые, искренние глазки, которые всегда тебя ждут и рады видеть, подойдёшь, обнимешь своё чудо и все проблемы исчезают, и понимаешь, что живёшь не зря.  Вот, рядом с тобой маленькое счастье.
Только Юля хотела сказать что-то в свою защиту, как из прихожей донёсся мужской голос:
 - Девочки, вы готовы? Я вещи возьму.
 - Ой, это Миша, - протараторила Лера, - что-то я разболталась совсем, выходить нужно. Одуванчик, Аришка, выходим, папа приехал!
  Аришка и Юля сели на заднее сиденье, Лера спереди. В городе уже начались пробки, двигались медленно, а в воздухе парило, видимо собирался дождь.
- Так, всё, мне надоело здесь торчать, нужно скорее выехать на трассу. – Злился Миша.
    Наконец, они выехали на дорогу, ведущую к дачным посёлкам. Здесь уже можно было двигаться быстрее. Неожиданно на встречке показался мотоциклист, он пошел на обгон и мчался с неимоверной скоростью, внезапно его шатнуло в сторону. Миша  начал притормаживать, но понял, что нужно сворачивать иначе столкновения не избежать. Скрежет колёс. Юлька запомнила только крик Леры: Аришку держи! Схватив крепко девочку и прижав к себе, Юля крепко зажмурила глаза…
  Открыв глаза, Юля увидела белый потолок и непривычно яркий и больный для глаз свет. Через какое-то время она сообразила, что находится в больнице. Наконец, в палату зашел врач.
- Здравствуйте, барышня. Вам крупно повезло.
- С чем? С трудом спросила Юля, голова болела так, будто её молотом били.
- Ну, во-первых вы живы и скоро поправитесь. Легко отделались.
- А мои друзья? Что  с ними?
- Значит, это ваши друзья… сожалею…они встретили удар, делать что-либо было уже поздно. А девочка ваша?
- В голове у Юли путались мысли. Она не верила в то, что слышит и видит, казалось это страшный сон, кошмар, поэтому нужно срочно проснуться. Она крепко зажмурила глаза и снова их открыла. Всё та же палата… это не сон.
- Девочка ваша? – повторил доктор вопрос.
- Ариша? Она жива?
- Да, девочка жива. У неё, конечно, есть повреждения. Но в целом состояние удовлетворительное, жить будет. Это ваша дочь?
-  Нет, это Леры…прошептала Юля,  слёзы  покатились из её глаз. Ей сделали укол, и она вскоре заснула.
  Спустя  2 года.
  Юля торопилась домой после работы, нужно было еще заехать в магазин и купить йогурт. Раздался телефонный звонок:
-  Юлия Владимировна, извините, что беспокою Вас после рабочего дня, но завтра приезжают американцы, нужно ваше согласие…
- Я всё знаю, завтра решим,- перебила Юля надменным тоном, – а сейчас меня волнует только то, что я опаздываю домой. Она повесила трубку.
Юля зашла домой и тихонько пробралась в спальню.
- Я купила твой любимый йогурт.- Нежно протянула Юля.
- С клубникой? – раздался тоненький детский голосок из-за шкафа.
- Опять ты прячешься, улыбаясь, сказала Юля. – С клубникой.
  Девочка заулыбалась и бросилась ей на шею. Юля прижала к себе малышку с большими зелёными глазками и вьющимися светло-рыжими кудрями и поцеловала. Вот оно, маленькое счастье.
- А ты мне сегодня расскажешь сказку про одуванчик?- спросила девочка.
- Расскажу…


Рецензии