Из военно - морского цикла Звезда на ладони

НАЧАЛО.
Оставив прежние заботы
За перестуками колёс,
В учебную, морскую роту
Нас поезд утренний привёз.
Безус, растерян до смешного,
Вот я и прибыл: -
Здравствуй флот!
Ещё с волнением, с тревогой
На старшину смотрю вперёд.
Он невысок, плечист и строен.
Чуть-чуть придирчив,
В меру строг,
Проводит здесь же
Перед строем,
Наш первый воинский урок.
В бушлатах только что со склада,
В объятьях новеньких ремней,
Словам бывалого собрата
Шеренга внемлет в тишине.
Уют домашний за порогом,
А впереди не счесть высот.
До старшины мне,
Как до Бога..,
Но Бог вдали,
А здесь лишь флот.
Его суровые истоки –
Строй, дисциплина, и устав,
И наши первые уроки –
Что ни урок, то –высота.
Ещё мы в форме мешковаты,
И бескозырки на ушах,
Зато на мне теперь, ребята,
Морская гордая душа –
Вот этот тельник сине-белый,
Да гюйс –как крылья за спиной!
А служба ведь – такое дело…
Я тоже буду старшиной!
 

ЗАРЯДКА.
Кубрик. Ночь.
Отбой на флоте.
Гаснут звуки и слова.
Сны седьмые в нашей роте
Сами просятся в кровать.
Заберутся под подушки,
У лица взмахнут крылом.
Снятся милые подружки,
Школьный вечер,
Отчий дом.
Синий свет.
Колышут тени
Прорубь чёрного окна.
Часовым в ночную смену
Заступила тишина…
Но под утро сны украдкой
Отлетают в мир иной.
Нас дневальный на зарядку
Поднимает в шесть ноль-ноль.
И, отбросив одеяла,
Будто вовсе не спала,
По подъёму рота встала,
И по трапу вниз пошла.
По уставу. По порядку,
Вдаль бежит за взводом взвод.
На спортивную площадку
Каплет первый ратный пот.
Диском солнца семафоря,
Новый день на старт встаёт.
С перекладиною спорим,
И упругость мышц куём.
Закаляйся дух и тело!
Станьте мускулы тверды!
Спорт на флоте – это дело
Сильных, смелых, молодых.
Кросс, прыжки, и эстафета –
Вихрь задора и огня.
Прогибается планета
Под ногами у меня.
И звучит, звучит над миром
Нас подбрасывая ввысь,
Строгий голос командира:
На зарядку – становись!

ПИСЬМО.

- Что такое тёплый Крым? –
Ты спросить хотела, мама,
Море зыбкое, как дым,
Небо светлое над нами.-
Вот какай он тёплый Крым.

- А какое оно море?
Ты спросить хотела, мама.
Волны ходят на просторе,
Чайки реют над волнами. –
Вот какое оно море.

Тяжела ли твоя служба? –
Ты спросить хотела, мама.
Служба верная, как дружба,
Просолённая штормами. –
Вот какая моя служба.

Та спросить хотела, мама:
Что тебя сыночек ждёт?
Вымпел плещет над волнами,
Дальний ждёт меня поход. –
Пожелай мне счастья, мама!



ФОТОГРАФИЯ.

Трещит смолистая лесина,
Стреляя искрами в печи,
И на стене
Где фото сына,
Часы, как колокол в ночи.
Секунд ушедших вереницы.
Кукушки звонкое «ку-ку»…,
А сын упрямо вдаль глядится,
Как подобает моряку.
Что видит он.
Какие мили
Прошёл корабль через шторма?
А ночь морозна.
Белой пылью
Заносит улицы, дома.
Тебе бы – матери матроса,
Уснуть, забыться крепким сном,
Но бьёт о снежные торосы
Прибой метели за окном.
Годов ушедших вереницы.
Морщинки сеткою густой.
Я знаю, почему не спится
Родная,  в комнате пустой.
Познавшая разлуки горечь,
До встреч считающая дни,
Не виновата ты, что море
Меня так яростно манит.
А экипаж наш очень дружен.
И благодарен я судьбе…
Поверь мне, мама
Здесь я нужен
Отчизне,
Флоту.
И – тебе.



ТЕБЕ.

Прощальных маршей
Льются звуки,
И сходни убраны на борт.
Не позабудь меня  в разлуке
Среди земных своих забот.
Прости за то,
Что я не сразу
Всё это высказать посмел.
Через минуту по приказу
Уйдём в обветренный предел.
И вновь меж мною и тобою
На сотни миль
Кругом вода.
Над пенным лезвием прибоя
Горит далёкая звезда.
Звезда любви,
Надежды нашей.
Проходят месяцы и дни.
И я вернусь к тебе однажды,
Твоею верностью храним.

ЧУЖИЕ БЕРЕГА.

От берегов родных вдали,
Где горизонт закрыт волною,
Твой ясный образ,
Светлый лик,
Вставал незримо предо мною.

В борьбе со сталью и водой
Я обретал себя в работе,
И крепла в сердце молодом
Любовь к тебе
И верность флоту.

Случалось трудно мне порой,
Иль я грустил в часы досуга –
Ты для меня была сестрой,
Ты для меня была подругой.

Круговорот ночей и дней.
Морей холодные глубины…
И, образ Родины во мне
С твоим сливался воедино.



АВТОПОРТРЕТ С ВИДОМ НА МОРЕ.

Что море – тысячи дорог.
Там флотской юности начало,
И неожиданность тревог,
И ожидание причала.

Что море – дальняя звезда
Качается в ладонях ночи.
Люблю тебя, но иногда
Душа на берег хочет.

Что море –столько лет
Мы неразлучны были!
Глаза вобрали весь твой цвет
И стали голубыми.

Что море – зеркало воды.
В нём отразились судьбы наши.
Я становлюсь уже седым,
А ты становишься всё краше!


Рецензии