Жизнь. Моя жизнь

Жизнь. Она так многолика. В ней сплелось столько всего похожего и в то же время контрастного, что порой мы можем заблудиться, перепутав иллюзию с реальностью. Иногда реальность - это иллюзия, а иллюзия - реальность. Забавно, не так ли? Часто пелена стереотипов и клише созданных обществом застилает глаза самым ревностным борцам за свободу, она пленяет их уязвимую душу, окутывает безжалостной паутиной обмана, заставляя отказаться от всего, во что человек с такой самоотверженностью верил и любил всё это время. В действительности, совсем мало существует людей, которые бы сумели разглядеть зло на самой ранней стадии, и не поддаться ему, нейтрализовав его демоническое влияние безприкословной верой в себя,  а также  нежеланием изменять своим внутренним принципам и устоям.

Неволей, задаёшься вопросом: есть ли вещи, которые изначально помогают сформировать личность так, что бы ещё до начала духовных исканий и блужданий в мире ценностей, у неё выработался такой "иммунитет", который бы помог противостоять страшному вирусу дезинформации, что  увеличивает локации своего воздействия с каждым часом, минутой, секундой?
Судорожно роясь в памяти, я пытаюсь вспомнить, что же мне помогло не стать пленницей стереотипов, клише, прочих отбросов мыслительной деятельности, и, наконец,сознание потихоньку вытаскивает на поверхность нужные файлы. Моим спасением стали книги. И не только они. Ещё люди, которые были изгнанниками общества, и думали далеко не так, как все. Именно представители класса «не таких, как все» оставили след в истории человечества  под именами знаменитых писателей и поэтов, чьи бессмертные творения прошли сквозь сердца миллиардов читателей.

Естественно, не все литераторы обладали безукоризненным талантом, не всем дано было писать так, что бы высвобождать людские умы с оков обмана и навязанных мнений. Были и такие, которые наоборот,  имели свойство загонять человеческую сущность в царство иллюзий, запирая их души там навечно, сводя с ума, просто-напросто нагло лишая рассудка. Но таких авторов, чьи «шедевры» имели бы такое свойство, к счастью, существует очень мало.
В основном, все книги благотворно влияют на духовную составляющую, и редко когда имеют деструктивный, разрушающий характер. Так или иначе, все труженики  пера и чернил проповедовали и писали про одно и то же, хотя тематика, жанр, и все остальное могли кардинально между собой различаться.

  Но, тем не менее, любой прозаик или поэт затрагивал вечные проблемы, ценности, традиции, анализировал психологию человеческой сущности, делал свои выводы, подавая все вышесказанное сквозь призму личного опыта, собственного взгляда на мир, обрамляя все это в тончайшее кружево эпитетов, сравнений, гипербол, и прочих средств словесного мастерства, вмещая свое детище на воплощение из бумаги - её величество книгу.

 Именно книги помогли сформировать львиную долю моих принципов, которым я почти никогда не изменяю, лишь могу трансформировать их  в соответствии с полученным опытом.
Они были тем, что утешало меня в минуты разочарований и падений. С ними я разделяла моменты радости и взлётов. Книги учили меня, вдохновляли, заставляли задуматься, помогали решать проблемы и не сдаваться. Идти вперёд, несмотря ни на что. Я помню каждое прочитаное мной произведение.  Книги – это тот наркотик, с которым я расстаться не в силах, который стал неотъемлемой частью моей жизни. Словами не мало можно выразить мою безграничную любовь и благодарность к этому гениальному изобретению человечества.

Ещё одним фактором влияния на становление моей личности были люди. Человек есть человек благодаря тому, что он живёт в социуме. В моей жизни было много разных людей, и плохих и хороших. Может быть, сейчас покажусь донельзя банальной, сказав, что каждый из них подарил мне опыт, многому научил, сделал меня сильнее, заставив терпеть либо безграничную боль, либо же скакать до потолка от радости. И это, знаете ли, просто  прекрасно. Ибо как мы можем познать сладость победы, не претерпев всей горечи поражений?  Я благодарна судьбе, за период, в который мне довелось прочувствовать всю полноту одиночества. Да, было тяжело, но я с достоинством  прошла испытание, и как всякого одержавшего победу, меня ждало вознаграждение – бесценный опыт и люди, которые для меня стали больше чем друзья. Те, которым я доверяю, которых люблю, которые всегда помогут в трудную минуту. Спасибо небесам, что вы у меня есть.

Не  хочу  писать много и о том, какую исполинскую роль сыграла музыка в моей жизни. Вместе с книгами и чаем, она была той панацеей, которая всегда спасала от депрессий, спровоцированных несправедливостями и жестокостью этого мира. 

По-моему, это и есть те вещи, которые однозначно откроют Вам глаза, и не позволят попасть под влияние таких противных, и всепоглощающих всё индивидуальное и выходящее за пределы общественных  условностей, навязанных стереотипов, иллюзий, старых и уже выживших из реальности клише.
Хотелось бы закончить словами несравненного Пауло Коэльо: «Вера охранит от любых ударов. Вера превратит отраву в чистейшую влагу».

Верьте. Верьте себе. Верьте в то, что делаете. И вы обречены на успех.

© Екатерина Бигун.


Рецензии
Ваша жизнь чертовски вдохновляет.
Спасибо)

Миссис Беллс   17.05.2014 00:46     Заявить о нарушении
Оу, спасибо, мне очень приятно) Я просто писала о том, что чувствовала...

Екатерина Бигун   24.05.2014 16:34   Заявить о нарушении