О том, что помню о тех, кого помню. Поступление

Прощусь покуда с мыслями угрюмыми
И стану о былом писать моём:
Былое, разукрашенное думами,
Роскошным выливается враньём.

/Игорь Губерман/


О том, что помню о тех, кого помню
(по студенческому фольклору)
Это воспоминания о месте , где я провел замечательные студенческие годы. Время с 1954 по 1959. Там я получил любимую профессию, прекрасных друзей. Оффициально он теперь называется  Сантк Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича. Но как бы не обижались помтомки Михаила Александровича. Все , кто в нем учится или учился называют его «Бонч».

 Я никогда не вел дневников. Я решил использовать студенческое творчество для описаний того времени. Это непрофессиональные стихи. Но всякое народное творчество отражает время и настроение того времени.
Мои воспоминания касаются только моего любимого факультета Телефонно-Телеграфной связи. Среди абитуриентов он имел меньшую популярность (теперь — это называется рейтинг),  чем другие факультеты, но все равно, конкурс на него был большой. В год моего поступления нужно было набрать не мене 28 баллов из 30.
Итак, вперёд по порядку!


Поступление
 Первое, что запомнилось. Это огромное количество абитуриентов. Они заполнили все пространство этажей, коридоров, лестниц и набережную Мойки с тополями. Возглавлял приемную комиссию Виталий Петрович Марейчев.
В дальнейшем мы с ним встретились во время моей учёбы. Это был очень строгий преподаватель по теории электрической связи. Но в этот момент он спросил меня:
; Почему Вы выбрали этот факультет?
; Я с детства любил телефон - был мой ответ.
Он долго смеялся.
Но в этом ответе была большая доля правды. Поскольку мой дядя был одним из первых выпускников этого университета (в 30-ые годы 20-того столетия)
 Ну вот и наступила первая консультация.
(почти Пушкинское описание)

Заполнен зал. Уж лысый блещет
Икс, Игрек, арки  и ряды.
Абитуриенты все трепещут
Пред знаньем этого балды.

Не буду раскрывать имя этого человека , проводившего консультацию. Он потом руководил моей научной деятельностью в Бонче. Мы исследовали вторичную эмиссию электронов. Это был очень знающий человек. Но из песни слов не выкинешь. Знание тригонометрии -синусов, арксинусов, всяких рядов — было частью школьной программы. При беседе ректора нашего Университета - Александра Александровича Гоголя и Массачусетского Института Технологий (MIT) . Американский ректор отмечал большой объем знаний, которые давали в Советской школе.


Рецензии
Благодарные жители города Питера поставили конную статую инженеру Бончу,
который всегда работал за двоих,
за себя и за Бруевича,
за что получил в народе прозвище Бонч-Бруевич!

(Из студенческого капустника)

Михаил Андриеску   04.12.2014 01:26     Заявить о нарушении