Давно это было

Начало мая. У меня только что начался отпуск и, естественно, я собрался провести его на рыбалке. В то время у меня на рыбалке был напарник, Славка, который меня очень устраивал по всем параметрам.

Первое: он абсолютный не рыбак. За всю жизнь он ни разу не взял в руки удочку.

Второе: Славка был щупленький, где-то около 150 см ростом, что было очень немаловажно для меня при езде на мотоцикле без коляски, на котором я тогда на рыбалку и ездил.

Тем более, что на одной из покрышек колёс был порез и постоянно нависала угроза, что этот порез сжуёт, в конце концов, камеру и та лопнет в дороге. А с запасными частями для Явы-350 в те времена был полный натяг.

Третье: Славка был заядлый турист. Его кредо: костерок, палатка и т.п., что меня тоже вполне устраивало. Сам-то я на такое от рыбалки раньше никогда не отвлекался.

У меня-то всё было по-спартански. Мотоциклетный шлем на голову (вместо подушки и защита от комаров), болотники натянул, в плащ с головой (от комаров) завернулся, под куст (чтобы молнией при грозе не убило) и спать.

Да и насчёт питания проще не куда: две банки сгущёнки, батон, килограмм яблок от изжоги, вода из водоёма, без кипячения. Жив, как видите.

Ну и, последнее, чем меня устраивал в поездках на рыбалку Славка, - он, как и я, не был пристрастен к спиртному. Малышку на двоих на несколько дней мы с собой, конечно же, брали. Но это был, всего лишь, ритуал.

Помню, что был у меня и ещё один напарник, Юрка, один к одному похожий по все критериям на Славку. Мы с ним тогда на его Туле-200 тоже ездили, так с Юркой у нас вообще было заключено "сухое" соглашение на рыбалке.

Правда, у Юрки всегда, в самый решительный момент, откуда-то появлялся 100 граммовый пузырёк со спиртом. У него жена была медичка, вот он от неё втихаря и отливал, ничего мне об этом не говоря.

Однако, преамбула затянулась... Итак, начало мая.

Доехав на моей Яве-350 до Мельниково, Карельский перешеек, мы быстро, за аванс в виде 0,25 л., нашли сговорчивого местного мужика, который сдал нам на пару недель свою деревянную лодку, паркующуюся километрах в двух от деревни в лесных дебрях на берегу Любимовского озера.

Это, то, что нам, дикарям,  было и нужно. Подальше от непрошеных гостей, погуще чтоб лес, красивая природа, доступный для палатки бережок, вода и рыба.

В начале мая на озере было половодье, вода затопила прибрежные кусты, что оказалось нам и на руку. Жерлицы подвешивали прямо за ветки кустов, подъезжая к кустам на лодке. В те времена о забродах и не знали.

Была у нас и простенькая одноместная палатка с дермантиновым полом. Славкина комплекция, и в этом случае, была существенным преимуществом.

Всё было бы хорошо, щуки ловились, солились, вялились…, но появился воришка. Кто-то из деревенских, которым хозяин лодки, очевидно, проболтался.

Сначала стали пропадать из палатки некоторые рыболовные принадлежности, а потом и недовяленные щучки.

Установили посменное дежурство у палатки… Хотя, какое посменное,… Славка там постоянно у палатки один торчал, у костра возился, книжку читал, пение птичек слушал… Я-то всё время в работе…, на воде.

А щук спасать стали вот так.
Шустрые мы тогда были. Была у нас с собой нитка кордная, на всякий случай. Вот её-то мы и натянули между верхушками двух стоящих неподалеку деревьев. И подвешивали на неё подсоленных потрошённых для вяления щук.

Ну какой кретин будет задирать голову и искать рыбу в поднебесье. Облом получился у воришки.

Хоть я и говорил, что мой Славка абсолютный не рыбак, однако, однажды, когда я почивал днём в палатке, устав от трудов праведных, Славка ссамовольничал и решил проверить поставленный неподалеку перемётик на налимов.

И, конечно же, какого-то громадного, с его слов, налима он упустил, да ещё и два крючка с червяками себе в пальцы вонзил. Ох и досталось же ему за это от меня…

Вот такая была рыбалка у нас тогда. До чего приятно вспоминать.


Рецензии