Зимы тогда были снежными

Не так уж давно это и было-то. Зимы тогда были снежными и лёд толщиной рыбаков радовал.

Ловил я как-то щук в середине апреля на Финском заливе на жерлицы. На свои жерлицы, отличающиеся от обычных тем, что они были без флажков. Рогулька у них находилась в воде, подо льдом, а на верху никакого сигнализатора, только палочка поперёк лунки.

Не составляет труда при обходе нагнуться, да осторожненько приподнять палочку. Если там что-то попалось, то сразу почувствуешь. Зато никто другой не увидит, есть там щука или нет. А я ведь не постоянно нахожусь на льду во время этой рыбалки…

Нет-нет да и схожу в свой фигвам на берегу чайку попить, а то и отдохнуть. Фигвам- это мой не большой рыбацкий домик, стоит рядом, на берегу, и начиная с апреля, а то и с марта, я приезжаю и нахожусь в нём 3-е…4-ро суток, с ночёвками.

Печки в нём нет, зато есть нары с 10-ти сантиметровым поролоном и спальный мешок, и ватное одеяло. Приходилось ночевать в фигваме и в сильные морозы до минус 20-ти градусов… Ничего страшного, только небольшая дырочка из под одеяла, чтобы дышать, а так, нормально.

Поскольку я нахожусь там несколько суток, то и жерлицы у меня стоят заряженными рыбкой круглосуточно. Снега на льду уже нет, лунки за ночь замерзают, но не страшно: в фигваме у меня есть пешня и поутру я пешнёй лунки от льда очищаю и одновременно проверяю жерлицы, снимаю щук, меняю наживку.

Завистливых поджопников, (поджопники, это рыбаки подбегающие к тебе, увидев как ты руками замахал, вытаскивая рыбку, и начинают сверлить лунки вокруг тебя) и при этой ловле полно. А я стараюсь никогда не афишировать взмахами рук, беготнёй по льду, флажками, своё удачное клевачее место на льду.

Чтобы руками не махать, и при ловле плотвы и корюшки на всех удочках у меня катушки не малого диаметра. И не надо оттачивать до умопомрачения форму кобылки (кобылка - это название ручки зимней удочки), чем занимаются другие.

Как уже говорил, поскольку ловля щук происходила неподалеку от моего базового сарая, фигвама, то я после очередного обхода жерлиц, направлялся туда чайку согреть и попить, а то и прикорнуть.

И не беспокоился, при этом, что кто-то увидит по вскинувшемуся флажку наличие щуки на жерлице. Нет у меня флажков. Да и с живцами я не парюсь. В зимней воде уснутая рыбка долго сохраняет для щуки свой «товарный вид» .

Особой разницы в продуктивности ловли на живую или мёртвую рыбку я не замечал. Лишь бы не протухшая была. Вот летом, другое дело, хотя… то же клюёт.

Поскольку я на рыбалку выезжал с ночёвкой в моём неотапливаемом сарае, то и жерлицы оставались у меня на льду на всю ночь. Зато самый-самый сумеречный клёв вечером и утром не будет прозёван. А клюёт-то щука как раз в это время суток, уж это-то я знаю.

И вот, в один из моих приездов, как все последние дни, снега на льду не было, солнышко его съело. Я, как всегда, «зарядил» и поставил вечером жерлицы по своей методе, без флажков, и пошёл в сарай почивать до утра. А ночью выдался сильный снегопад и все мои палочки на льду ровнёхонько, без бугорков, присыпало снежком сантиметров на 10...15…

Да никогда за всю жизнь у тёщи на огороде я столько земли не перелопатил, сколько тогда перекидал снега, отыскивая свои заметённые снегом палочки у жерлиц. Издержки производства.

Сейчас-то я умный стал, камышинки сигнальные втыкаю. Да не в лунку, где жерлица, а в пяти шагах от неё, по направлению к выбранному на берегу ориентиру. Опять-таки, чтобы воришки не схулиганили в моё отсутствие.

Партизанщина, скажете…. Зато сплю спокойно. Это же всё близко от берега, деревня-то рядом. А народ любопытный стал в последнее время… Как его винить за это...


Рецензии