Потенциал современной письменности в камне

Предисловие.
   
    Опубликование статьи на сайте "Проза.ру" связано с тем, что производственно-коммерческий проект "Твердый Текст" несет эффекты гуманитарной значимости, в том числе, представление письменной словесности в новой предметной форме. Вербальное письменное изложение является универсальным кодом человеческих коммуникаций и приобретает новую ценность при воплощении в каменной фактуре.
    Автор статьи является автором технологии, лежащей в основе проекта. Статья размещена с целью депонирования концепции проекта, имеет достоверное содержание и подготовлена без рекламных намерений.
   
    Название "Твердый Текст" объединяет новый класс каменных изделий, поверхности которых представляют текстовые картины. На цветной иллюстрации перед статьей приведен фотоснимок опытного образца Твердого Текста (плитка 8х19 см, фото с натуры) со словами "Благословен тот, кто нашел дело в жизни" (Т. Карлейль). Уникальные свойства текстовой картины обсуждаются ниже в пункте 3.2.
         
1. Введение.
   
    Стремление отображать информацию на каменных поверхностях проявлялось у людей всегда и подтверждается множеством примеров, от древних артефактов до современных вариантов "аллей звезд", устраиваемых в разных городах мира. Площадками для коммерческих "аллей" служат парки, бульвары, набережные, отдельные сооружения. Платные услуги монтажа каменных плиток с надписями, выполненных по индивидуальным пожеланиям, находят своих потребителей. 
   
    Некоторые "аллеи" привлекают десятки тысяч заказчиков плиток. Но в общем это число является относительно небольшим и его составляют люди, которых устраивает привязка надписей к конкретной площадке, малая информационная емкость и низкое качество изображения. До настоящего времени считалось, что потенциал современной письменности в камне этим исчерпывается. На прорыв рынка может претендовать предложение новых изделий, содержащих цветные изображения текстов произвольных тематик, и предназначенных для применения в декоративных и прикладных целях на произвольных объектах.
   
    Появлению подобного товара ранее препятствовала следующая проблема: все разновидности каменных надписей имеют критические недостатки, непреодолимые в рамках известных способов выполнения таких надписей. Проблема касается как любых видов природного камня, так и искусственных каменных материалов, применение которых постоянно растет.
    Проект основан на использовании эффективной технологии, позволяющей выполнять нестираемые, комфортно читаемые текстовые картины высокого качества на поверхностях изделий из искусственных каменных материалов. Решение проблемы открывает сегмент письменного камня в рынке декоративных строительных изделий.
 
2. Пояснение по методу "от обратного".
   
    Почему сейчас не проявляется спрос на письменный камень?
    Уместен исчерпывающий и  ясный ответ.
    Можно воспользоваться приемом математических рассуждений, предположив "обратное". То есть, допустить, что спрос проявился, и прийти к выводу, что он не может быть реализован. Заодно станет понятно, почему так происходит. Если рассмотреть здесь любой частный случай потребительских мотиваций, ситуация выглядит тем более прозрачной.
 
    Представим семейную пару MW (господин M и госпожа W) среднего возраста, из средней социальной группы, проживающих в городе N. Допустим, они захотели к очередной дате свадьбы не ограничиться поздравительной открыткой и положить в своем саду декоративную каменную плитку, сохраняющую примечательную и приятную для MW информацию.
    То есть, захотели получить твердый релиз сообщения, которое по объему сравнимо с текстами,  размещаемыми пользователями социальных сетей, но не канет в электронную лету при очередной компьютерной революции.
    Возможно, цветная каменная плитка, расположенная на частной территории, напомнит историю  их знакомства, или яркие события жизни, или признательность родителям, или напутствие детям, или просто подходящее случаю стихотворение (возможно даже, что его сочинит госпожа W), да мало ли что еще, это их дело.
    Намереваясь практически воплотить идею, господин M объедет в городе N несколько мастерских, выполняющих надписи на камне.
    Ему предложат ручную или механическую высечку крупных знаков, исключающих осмысленное развернутое содержание, или компьютерную монохромную гравировку, не различимую после дождя, или окрашенную гравировку, которую через два года желательно подкрашивать, и прочее тому подобное.
    И все это с довольно высокой стоимостью знака, так что на содержательном объеме цена изделия будет чувствительной. Но самым досадным для господина M окажется открытие, что все это будет напоминать ритуальную эстетику.
    В мастерских нет технологии естественного текста, поэтому результатом изготовления являются надписи с характерными признаками и стилизацией (например, картина из темно-серых знаков на черном фоне).
    Эти стилизации приемлемы, чтобы обозначить на памятнике две даты и три слова. Но не годятся для декоративных целей, потому что никто не станет использовать ритуальную эстетику для украшения своего сада.
    Оказывается, что товар, отвечающий желанию потребителей MW, в настоящее время не существует. Разумеется, в реальности публика понимает очевидное и не спрашивает в мастерских о таком товаре. Как не спрашивает в автосалонах про автомобили, способные взлетать.
 
   Технология Твердого Текста не конкурирует с известными способами надписей на камне и не направлена на улучшение тех надписей. Она впервые позволяет выполнять цветные нестираемые картины естественного текста и вскрывает потребительские мотивации, которые ранее были неосуществимы. 
   
3. Суть проекта.
   
    Создается товар, который до настоящего времени был неизвестен потребителям. Предложение открывает сегмент письменного камня в рынке декоративных строительных изделий Субъект бизнеса становится высоко прибыльной Компанией. Для достижения цели последовательно решаются две взаимосвязанные задачи. Инженерная задача состоит в разработке и организации выпуска оборудования для производства изделий, объединенных названием "Твердый Текст". Маркетинговая задача заключается в построении двухконтурной схемы. Компания продает оборудование предприятиям - постоянным клиентам, которые в проекте называются "Ателье". Они изготавливают и продают изделия потребителям.
 
3.1. Назначение изделий.
   
    Твердый Текст – название класса изделий, выполненных из искусственных каменных материалов (цветных бетонов), лицевые поверхности которых содержат тексты. Носителями текстов могут быть тротуарные, ландшафтные плитки, парапеты, бордюры, лицевые стеновые камни, элементы малых архитектурных форм.
   
    (Вопрос). Известны несколько разновидностей надписей на камне, но спрос на них локализован в узкой сфере, связанной с мемориальными объектами. За счет каких преимуществ будут разорваны границы традиционных применений?
    (Ответ). Когда превосходство в показателях становится кратным и появляются свойства, недостижимые при других способах, уже не приходится говорить о преимуществах. Возникает новое назначение каменных изделий, которого ранее не было в товарном предложении и поэтому не могло быть в спросе. Потребители не спрашивают то, что нигде не видели и не могут себе представить. Новые потребительские мотивации выводят спрос в области, связанные с гражданским строительством и наружной рекламой.
   
    (Заявление). Технология открывает новое назначение каменных изделий: "Письменный камень". Вот некоторые аспекты этого назначения.
    3.1.1. Данные в объеме страницы (1500 знаков) помещаются на панно размером 60х40 см, состоящем из 4 плиток размером 30х20 см.
    3.1.2. Благодаря невысокой стоимости Твердый Текст доступен для широкого применения в индивидуальном строительстве и обустройстве частных территорий.
    3.1.3. В изделиях реализуются два требования, ранее несовместимые в практически используемых носителях: а) - долговечная сохранность; б) - постоянная открытость информации.
    3.1.4. Твердый Текст объединяет два назначения, востребованные в современных рынках: в) - каменный материал высокой прочности, применяемый в конструкциях зданий и обустройстве территорий; г) - носитель информации, позволяющий размещать алфавитно-цифровые данные и считывать их в удобном для восприятия виде.
   
3.2. Отличия Твердого Текста.
   
    Обратимся к иллюстрации, помещенной перед этой статьей. Изображение на опытном образце является четким, контрастным и нестираемым. Высота строчных букв 8 мм (для сравнения - диаметр желтого цветка одуванчика 3,2 см), плотность 60 знаков на 1 кв. дм. При зрительном восприятии с высоты роста человека (то есть, на расстоянии около 2 м) текстовая картина визуально масштабируется и читается как со страницы книги. Воспроизводить на камне надписи подобного качества (с затратами в обозримых пределах) сейчас не умеют. Аналогов в мире нет.
   
    Следует сказать, что на иллюстрации неизбежна небольшая потеря резкости, вызванная алгоритмами сжатия графического файла фотоснимка. Между тем, полноразмерные фото и подробные сравнения с надписями, которые изготавливаются другими способами, не вписываются в формат настоящей публикации. Поэтому лишь перечислим семь свойств Твердого Текста, определяющих его отличия.
    Заметим при этом, что к сравнению не привлекались способы изготовления типа "фотоплитка" и другие варианты, связанные с окрашиванием гладкой поверхности. Автор убежден, что крашенный камень не может серьезно интересовать потребителей (особенно при обустройстве экстерьеров), поскольку теряется прочная и привлекательная фактура поверхности камня. Так что не было видимого смысла привлекать такие варианты к сравнению.
   
    С учетом этого замечания, сравнения показывают, что, как минимум, четыре свойства из семи указанных ниже образуют состав отличий Твердого Текста от какого-либо другого способа изготовления надписей на камне (число отличий изменяется для разных сравниваемых способов).
   
    3.2.1. Текст является комфортным, то есть зрительно воспринимаемая картина близка к привычному книжному виду. Впервые нестираемое буквенное изображение на каменном материале отвечает полиграфическим стандартам. Размер шрифта оптимален по информационной емкости и читаемости.
    3.2.2. Информационная емкость является более высокой (как минимум, в 2 раза, а в некоторых сравнениях более, чем в 5 раз).
    3.2.3. Себестоимость изделия является более низкой (как минимум, в 2 раза, а в некоторых сравнениях более, чем в 5 раз).
    3.2.4. Изображение является цветным, а не монохромным. Знаки выделяются на поверхности камня цветом, а не тоном, в отличие от гравированной надписи. Возможны различные цвета фоновой поверхности плитки, использование в одной картине нескольких цветов знаков, изображение орнаментов и узоров.
    3.2.5. Изображение является нестираемым и не требует периодической покраски.
    3.2.6. Знаки на поверхности камня являются контрастными.
    3.2.7. Штрихи знаков являются ровными и четкими.
   
4. Рынок Твердого Текста.
   
    До сих пор в предложении не было изделий, отвечающих назначению письменного камня (пункт 3.1), и поэтому не было спроса. Твердый Текст реализует такое назначение и является средством изображения данных со средним объемом от 100 до 10000 знаков в новой предметной форме. Проект рассчитан на информационные мотивации потребителей и претендует на следующий эффект. Предложение новых средств записи вербальной (словесной) информации всегда инициирует опережающий спрос, а объемы продаж превышают предварительные оценки. Эффект имеет достаточно подтверждений, от шариковой авторучки до компьютерных программ блогерных платформ (социальных сетей).
    Разумеется, технология не позволяет воплотить в камне видеоролик. Зато обеспечивает долговечную сохранность текстовых данных. При хранении информации в компьютерном файле для его долговечности потребуется перезапись на носители последующих поколений, и эта перспектива не вполне соответствует бытовому пониманию надежности. Помимо надежного воплощения информации, Твердый Текст имеет привлекательный вид, а его базовая строительная функциональность предполагает монтаж наряду с обычными каменными стройматериалами.
   
    Целевой сегмент письменного камня определен на верхнем уровне структурирования рынка как совокупность возможных областей применений, кроме мемориальных объектов. Наиболее емкими составляющими целевого сегмента являются дизайн частных территорий и наружная реклама. Здесь под частными территориями понимаются земельные участки, прилегающие к коттеджам и частным жилым домам в городах и сельских местностях, а также дачные и садовые участки.
    При обустройстве частных территорий Твердый Текст применяется в декоративных целях в виде лицевых камней, панно из плиток, вставок в малые архитектурные формы, других элементов ландшафтного и архитектурного дизайна. Несет развернутое произвольное содержание личного, литературного, семейного, династического, воспитательного, религиозного характера и многих иных информационных проявлений, которые не могут быть заранее предвидены самыми прозорливыми маркетологами.
    Лицевая поверхность всегда выполняется по индивидуальному заказу и потребитель выбирает на свой художественный вкус цветовую гамму, размер и начертание шрифта, формат и компоновку текста. Отличное качество изделий, многообразие стилей и неисчерпаемый тематический ресурс порождают возобновляемый спрос.
      
    При использовании в облицовке фасадов и оформлении входных групп зданий офисов, магазинов, ресторанов, гостиниц Твердый Текст становится носителем наружной информативной рекламы. Заметим, что распространенные в настоящее время модули и элементы наружной рекламы рассчитаны в основном на размещение лаконичного сигнала. Билборд ограничивает информацию объемом слогана, а вывеска передает только название.
    Технология позволяет изображать в каменных изделиях четкие строки с естественной смысловой нагрузкой. Например, "миссии" и "истории", которые формируют позитивный имидж и помещаются на сайтах фирм. Каменная фактура является атрибутом солидной подачи информации, благодаря которому наружная реклама в камне считалась наиболее престижной в европейских купеческих и ремесленных гильдиях.
   
    Целевой сегмент включает и другие применения, которые на текущей стадии "start-up" рассматриваются как дополнительный ресурс сбыта и составляют широкий спектр, от "аллеи звезд" на дорожке городского парка до таблицы умножения в детском саду. Априорный обзор областей применений позволяет рассчитывать на значительную емкость целевого сегмента. Оценка в цифрах затруднена, поскольку в рынке отсутствуют аналоги товара.
    Благоприятным фактором роста служит тенденция увеличения спроса на декоративные изделия в условиях строительного бума, который наблюдается в России и соседних странах. Конкуренты и внешние барьеры входа в рынок отсутствуют. На стадии продаж Твердого Текста вероятны старты других разработчиков. Временной лаг будет увеличивать объемы начальных затрат, которые им потребуются для выпуска конкурентоспособной продукции.
      
5. Немного об экономике проекта.
   
    При выходе на стадию продаж, в целях форсированной окупаемости проекта, Компания устанавливает сверхприбыльную цену на свою продукцию (оборудование для изготовления Твердого Текста). Маржинальная рентабельность (показатель, близкий по смыслу к торговой наценке) в контуре Компании составляет 1100%, рентабельность продукции 500%. Если при этом Ателье работают с умеренной маржинальной рентабельностью порядка 70%, то удельная цена знака текста в готовом изделии для потребителя составит около 40 центов (что значительно меньше ручной или компьютерной гравировки).
    После окупаемости проекта возможно снижение цены и планомерное увеличение числа франчайзинговых Ателье в регионах. При маржинальной рентабельности 300% в контуре Компании и 70% в контуре Ателье поддерживается удельная цена знака не выше 20 центов (что в разы меньше других способов надписей на камне). Такой радикально низкий уровень цены, в сочетании с эксклюзивным качеством изделий Твердого Текста, стимулирует массовый рост применений в целевом сегменте рынка.
 
    На стадии "start-up" разработана технология и получены опытные образцы. Работы по проекту приостановлены из-за отсутствия денег.
 
    Адрес электронной почты автора:         stonetext@yandex.ru


Рецензии