АвтоБиоВоспоминоГрафия - В

Продолжение справочника значений слов и имен собственных в моих текстах

В

Ванино - порт в котором я был трижды. В него меня привезли из Магадана в 1953-ем, холодным летом.. Из него мы переправлялись с сыном на пароме в Холмск (Южный Сахалин) и обратно летом 1993-его – то есть сорок лет спустя! В нём мы пережили настоящий тропический ливень, приняв на себя его потоки на склоне горы на дороге ведущей к порту. В нём же я единственный в жизни раз был поранен постригавшим меня парикмахером.
Варениковская - станица Краснодарского края, где я прожил месяц с мамой летом 1961 года…
Варшава – самый большой зарубежный город в который я смог добраться. В ней был растрачен полностью и отступил в Киев. В центре Варшавы есть станция метро с моей фамилией… Я был потрясен… Город очень добрый и очень чувствительный… В нем я начал было изучать польский язык. „А не поченствует ли пан…”
Вайнштейн Борис Самойлович – знаменитый неотразимый Ферзьбери. Оппонент Ботвинника. Автор „Комбинации и ловушки в дебюте” без которой по переписке не играли. Мой учитель. Написал обо мне воспоминания. В 90 лет был бодр и свеж. Познакомил меня с „Мастером и Маргаритой” Булгакова так, что я её наконец-то прочёл… Тренер Давида Ионовича Бронштейна, которому я и был им лично представлен в ЦШК в Москве. Не побоялся писать о мерцающих шахматах, в отличие от Кипниса, Рошаля, Авербаха и прочих всяких разных.
Васильевский остров - основное место обитания студентов ЛГУ
Великие Луки - город России последний посещенный мною город перед долгой разлукой с Рпоссией в 1994-95 годах
Вера Яковлевна Комарова - мой преподаватель античной философии и оппонент на защите диплома. Автор блестящего исследования апорий Зенона Элейского. Знала несколько иноземных языков. Первая женщина - профессор ЛГУ им. Жданова
Вертинский Алекандр - великий певец, чей бенефис отмечался как Великая Октябрьская Социалистическая революция, мой первый учитель в песенном творчестве
Венецианское стекло – если поднести к нему зажженную свечку, вы увидите многократное отражение огня каскадом – ибо это многослойное стекло.
Венецианское зеркало – зеркало использующее венецианское стекло. В Инженерном замке Санкт-Петербурга размещалось громадное венецианское зеркало в той комнате, где был задушен выдернутый за ноги из камина Павел Первый. В СССР там был кабинет заурядной конторы. Я был и видел своими глазами.
Вероника Порфирьевна Ратушная – моя тётя Рона. О ней я часто и много пишу в Инете. Сестра моей мамы. Всю жизнь мечтала о Киеве, где росла. У неё была истинно украинская душа.
Вероника Пронина – журналистка Урая. С ней и Андреем Черновым я познакомился в первый же день пребывания в Урае. Сестра Светы Прониной. Светлый человек.
Виледь – река в Архангельской губернии.
Вилегодский район Архангельской области – место моего обитания в 1983-85 –ом годах.
Вклад
Трудно самому писать о себе и своих достижениях. Но кое-что все же перечислю:
общая и специальная теории игр, украинские шахматы (серия игр), мерцающие шахматы (серия игр), первые двести задач в мерцаги, первые сто публикаций о мерцагах, первые сеансы одновременной игры и матчи в мерцаги, украинские квадраты и украинские круги, теория плоскоорганизованных структур, тетраэдальная логика, педагогические приложения к тетраэдальной логике, юридические развёртки тетрадальной логики, основы текстологического анализа, пьеса „Мастер и Маргарита”, более тысячи песен, три поэмы, педагогические технологии (более двадцати новинок от модульной школы до облака микрошкол и мультиплетных расписаний), концепция альтернативной системы образования России, более ста рацпредложений, некоторые из которых были вполне патентоспособны, Терема в Качканаре и первая православная часовня в Урае…
Всё это на фоне тысячи других дел и сует. Согласен – немного. Но это сделал я…
Ученики – если захотят, напишут сами. О некоторых, в основном уже ушедших, я здесь вспоминаю…
Внуково - аэропорт Москвы, из котрого и в который много раз…
Вода – субстанция жизни, непознанное начало начал, Фалесова сущность… Мы все – капли воды с примесями… Интеллектуальное начало вселенной, энтелехия Аристотеля Стагирита… Ею интересовался Варшавский последние годы своей жизни…
Водорез Игорь - одноклассник, поэт, умер очень молодым
Воинская часть 62658 – место моей службы на Тихоокеанском флоте.  В ней я создал свой первый шахматный клуб и разработал ряд позиций в общей теории игр и специальной теории игр. В ней написан ряд песен, в том числе „Здесь все мы грешники, и пусть Весна для всех одна”
Вокзалы - на них я провёл очень много времени. Оттого и увлёкся вокалом
Волгоград – город именовавшийся Сталинградом, а ранее Царициным. В нем я провел не более трех дней и сыграл не более трех игр. И тем не менее одно из самых значимых в моей биографии мест.
Володя - мой старший ребенок. Родился 26 мая 1976 года.
Восьмая школа Качканара - новостройка ей посвящена была моя статья в „Учительской газете” – „Легенда о восьмой школе – новостройке”. Мне там же возразил Иван Васильевич Звягин. Возразить-то возразил, но проблем с образованием в Качканаре она всё-таки не разрешила. Не в зданиях дело…
Восьмая школа Урая – школа старшеклассников. Её описание может занять не один том.
Восьмого Марта улица в Свердловске – улица моего постоянного маршрута в школу, улица, на которой жили Света Зворская и её сын Ильюшка, улица, на которой готовилась появиться на свет Дашутка (тут была и женская консультация)… Улица по которой мы часто ходили с Роной… Если бы я писал о ней подробно, то это было бы очень много книг.
Всесоюзный эксперимент – эксперимент, на котором проверялись идеи соответствующего уровня. Дети ходили в школу без учебников, дневников и портфелей, уроки длились тридцать пять минут, велся рейтинг-контроль успеваемости, учителя обедали в кают-компании… Этому посвящены диссертации и монографии, и эксперимент того стоил.
Вторая школа Свердловска – английская Школа на Пестеровском переулке, дом 2 в Екатеринбурге. В ней я учился со второго по восьмой класс. В ней остался на второй год в шестом классе. В ней же училась Людмила Жаркова (на класс старше) – бронзоваая призерка на стометровке в Мехико.
Вторая школа Урая – школа в элитном районе города – кулацком поселке. Возглавлялась Ребякиной Светланой Николаевной, сестрой Ребякина Адександра Николаевича, заместителя редактора (позже - редактора) городской газеты. Школа очень интересная, аккуратная. Опрятная и сложная. Из неё вышли многие учащиеся группы „Ермак” в школе старшеклассников.
Высоцкий Владимир – бард, оказавший на меня огромное влияние своими песнями. Мой учитель в песнях. Его текст я разбираю как учебный в своей лекции „Как я пишу песни”. Ему посвящена моя песня „Я провалюсь сквозь время, я исчезну…”


Рецензии